Главные вкладки
Вологжанина Елена Ивановна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: исследовательские проекты
Увлечения: чтение
Регион: Томская область
Населенный пункт: Томск
Место работы: МАОУ гимназия №29
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vologzhanina-elena-ivanovna«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Моё отношение к своей профессии и работе может выразить следующее краткое эссе.
Школа – это такая страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик строит своё будущее, а значит и все в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть; где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
О себе
Я, Вологжанина Елена Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории, работаю в МАОУ гимназии № 29 г. Томска с 1990 года. В гимназии работаю в проблемно-творческих группах «Профиль», «Дар», в Экспертном Совете гимназии, городской проблемно-творческой группе «Профиль», на протяжении всего времени существования ЕГЭ и ГИА вхожу в состав экспертов по проверке заданий с развёрнутым решением в 9-ых и 11-ых классах. С 2012 года работаю в группе учителей, разрабатывающих КИМы для проведения региональных мониторинговых исследований ЦОКО в 10-ых классах. Являюсь автором программы интегрированного спецкурса для 5-6 классов и разработчиком УМК «Математические приёмы в практической географии». С 2012 года являюсь учителем-апробатором на Всероссийском уровне УМК авторов А.Г.Мерзляк, В.П.Полонский, М.С.Якир линии «Алгоритм успеха».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Над пропастью во ржи» — роман американского писателя Джерома Сэлинджера.
Мои достижения
СПИСОК УЧЕНИКОВ, ДОБИВШИХСЯ ЗНАЧИМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ/ФЕДЕРАЛЬНЫХ/МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ С УКАЗАНИЕМ ДОСТИЖЕНИЙ:
4.1. Классен Фёдор
- Открытый областной молодёжный форум «Новое поколение: кадровый резерв XXI век», диплом 1 степени; 2017; 2018
- Победитель Всероссийской научно-практической конференции «Юные дарования», 2017; 2018
- Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, 2018, 2019, 2020
4.2.Бормотова Светлана
- Призёр регионального этапа конкурса исследовательских работ имени Вернадского, 2015
- Призёр X Соревнований молодых исследователей Сибирского федерального округа «Шаг в будущее», Красноярск, 2015
- Лауреат Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» (Москва), 2016
4.3 . Баталов Артём
- Открытый областной молодёжный форум «Новое поколение: кадровый резерв XXI век», диплом Гран-При; 2017, 2018
- Победитель Всероссийской научно-практической конференции «Юные дарования», 2017; 2018
- Победитель Всероссийскогоконкурса исследовательских проектов «Система приоритетов», 2017
4.4. Кандинский Максим
- Призёр регионального этапа олимпиады Эйлера по математике, 2017
- Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, 2018, 2019
- Победитель регионального этапа ВСОШ, 2020
4.5 Маргарян Роза
- Победитель конкурса творческих работ по профессиональной ориентации «Шаг в будущее», 2016
4.6 Бирюков Евгений
- Победитель открытой региональной межвузовской олимпиады, 2016, 2017
4.7 Елисеева Софья
- Открытая региональная научно-практическая конференция «Исследовательский дебют», диплом Гран-При; 2016
4.8 Нетёсов Александр
- Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, 2018
Моё портфолио
Я, Вологжанина Елена Ивановна, работаю учителем математики в МАОУ гимназии № 29 г. Томска с 1990 года.
Современный урок я рассматриваю как возможность формирования творческих способностей своих воспитанников, раскрытия их познавательных интересов и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и обучающегося. Сегодня принцип «образование на протяжении всей жизни» является одной из составляющих компетентности и успешности человека в его профессии. Теперь, в соответствии с требованиями нового времени, нужно, прежде всего, усилить мотивацию учащегося к познанию окружающей действительности, самостоятельному продвижению ребёнка в выстраивании собственной личной траектории успешности, показать ему, что школьные уроки – это не получение готовых академических знаний, а необходимая подготовка к развитию и реализации самого себя дальше: в науке ли, в профессии или в какой-то иной собственной жизненной траектории, жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни.
В основе моей методической системы лежат следующие принципы:
· принцип межпредметной интеграции обучения, который призван в полной мере работать на достижение главной цели обучения – развитие мышления обучающихся;
· принцип деятельности, реализующий компетентностный подход;
· принцип постепенного увеличения самостоятельности;
· принцип учета психологических особенностей детей (основных групп трудностей обучения и их психологических причин).
Целью моей профессиональной деятельности является формирование коммуникативных компетенций через проектно-исследовательскую деятельность средствами интеграции учебных предметов.
Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели обучения – развитие мышления обучающихся. На интегрированных уроках создаются условия для формирования метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
Глубоко уверена: чтобы методическая система работала, действовала эффективно, нужно стремиться к тому, чтобы на протяжении всего процесса обучения постоянно присутствовал элемент новизны, творчества. Как говорил Вольтер: «Всё, что становится обыденным, мало ценится».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты