Главные вкладки
Волода Наталия Львовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция развития речи детей
Увлечения: семья и работа
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №20 Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voloda-nataliya-lvovna"Творение человека- высшее напряжение всех духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство."
Логопедия- интереснейшая наука, в которой тесным образом связаны и педагогика, и медицина, и психология. Поражает множество разработанного материала и очень важно в работе логопеда умение подобрать приемы воздействия на каждого конкретного ребенка, ибо сколько детей проходит через наши руки, столько же и вариантов одного и того же дефекта может быть, и столько же вариантов его исправления должен придумать логопед.
Требуется огромное терпение в формировании тех функций, которые не даны ребенку от рождения, и еще большее — в их закреплении. Совместными усилиями логопеда и ребенка не только преодолевается дефект, но и осуществляется социальная адаптация, вводящая ребенка в мир хорошо говорящих людей.
О себе
В своей работе немаловажным считаю создание атмосферы спокойствия, доброжелательности в отношениях с ребенком, воспитание в нём уверенности в успехе преодоления дефекта, установление добросердечных отношений с родителями ребенка, несмотря на их занятость, а иногда и недопонимание участия в коррекционном процессе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская литература ХХ века- яркая, насыщенная, живая, небанальная, удивительная и удивляющая.
Мой взгляд на мир
"Веди счёт каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время- единственное, где скаредность похвальна." (Г. Манн)
Мои достижения
"Гордись лишь теми победами, которые одержал над самим собой" (Ж. Вольфрам)
Моё портфолио
В логопедическую работу вовлекается речь человека в целом: логопед должен создавать словарь, грамматический строй и звуковую сторону речи. Система логопедических воздействий разнообразна. Логопедическая работа проводиться с учетом личности ребёнка, как ее отрицательных сторон, которые должны быть перевоспитаны, так и положительных, которые мы используем в процессе компенсации; в частности, учитывая взаимообусловленность и связь деятельности всех анализаторов, используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.
Наиболее результативными являются комплексные методики воздействия. Суть комплексного метода состоит в создании такой методики, которая была бы фиксирована на решении задач развития речи и психофизических функций детей с нарушениями речи. Что достигается введением не только речевых заданий, но и упражнений на релаксацию, психогимнастику, игры на развитие мелкой артикуляционной и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения. А также задания на развитие познавательных процессов, пространственного и зрительного восприятия. Все срывы и неудачи логопедического процесса логопед должен рассматривать прежде всего с точки зрения посильности предъявленных требований к логопату.
Очень важна авторитетность логопеда как для детей, так и для их родителей и воспитателей, так как сравнительно короткая работа логопеда должна подкрепляться дополнительной работой дома или в детском учреждении.