Волкова Татьяна Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

найти путь, от которого зависит будущее...

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: литература, музыка, поэзия, живопись, психология

Увлечения: книги, музыка, театр.

Регион: Тверская область

Населенный пункт: город Торжок

Место работы: МБОУ СОШ №4

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-tc

О себе

Итак меня зовут Татьяной.
Очарованием полна для тех,
Кому понятна я. 
Спешу Вас успокоить, право,
Не гордость это, не бравада - 
Сама себя ищу в себе.
Коммуникабельна, активна, эмоций кладезь,
Героиня историй, театральных пьес,
(Есть в этом личный интерес).
Мне рано нравились романы, 
Все больше для души, они
Таили радости любви.
О, сколько счастья в них! Увы,
Жизнь прозаичнее, печальней...
Но лучшее творенье в ней:
Две дочери, четыре внучки ...,
Неиссякаемость идей.
А что ж работа? Где ей место?
Мечта из детства принеслась...
Кружила, вьюжила, стонала,
Но жизнью в жизнь моею стала.
Стараюсь радость принести.
Уменья, навыки дарю и с трепетом благодарю,
того,
кто лености не знает, с любовью пишет и читает.
Что ж другие?
Всех люблю и миру это говорю.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Повести покойного И.П. Белкина»;
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
Л.Н. Толстой «Война и  мир», «Анна Каренина»;
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»;
И.А. Бунин «Темные аллеи»;
А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет»;
М.А. Шолохов «Тихий Дон»;
Б.Л. Пастернак « Доктор Живаго»;
М.А. Булгаков  «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия».
 

Мой взгляд на мир

Горизонталь и вертикаль –

Две линии, но значат много,

Сей крест судьбы сработан Богом,

Прочнее, чем булата сталь.

Горизонталь – наш бренный мир,

Расчетливый, жестокий, праздный,

В нем каждый третий правит пир,

И каждый пятый – нищий, грязный.

А вертикаль – души приют,

То вверх уносит без оглядки,

То тянет вниз, играя в прятки,

Душа опять во власти пут.

Посредине – человек,

Он мечется то влево – вправо

То вниз, то вверх.

О, Боже, правый,

Даруй ему спокойный век!

Горизонталь и вертикаль –

Две линии, но значат много,

У каждого своя дорога,

Горизонталь и вертикаль.

 

 

Мои достижения

·       Почетной грамотой Департамента образования Тверской области (2004г.);

·       Награждена Дипломом ОО города Торжка за участие в городском конкурсе «Учитель года 2004» (2004 г.);

·       Почетной грамотой областной организации Профсоюза работников народного образования и науки (2004 г.);

·       Грамотой президиума Торжокского райкома Профсоюза (2006г), юбилейной медалью ФНПФ «100 лет Профсоюзам России» (2005г.);

·       Благодарностью Губернатора Тверской области (2006г.);

·       Благодарственным письмом УО администрации города (2008 г.), (2009 г.);

·       Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд (2009 г.);

·       Благодарственным письмом мэра города Торжка (2009г.);

·       Дипломом главы города (2009г.);

·       Благодарственным письмом главы города (2011г.);

·       Почетной грамотой главы города Торжка (2012 г.);

·       Благодарственным письмом УО администрации города (2013 г.);

·       Благодарственным письмом «ВИЭМ» города Торжка (2013 г).

 

Моё портфолио

Волкова Татьяна Сергеевна 1957 г.р. – учитель русского языка и литературы МБОЦ СОШ №4 города Торжка, выпускница НГБИ (1983г.).

В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении  «средняя общеобразовательная школа №4» работает с 1998 года.

Педагога отличает высокий профессионализм, исключительное трудолюбие, творческий поиск. Имея хорошую научно – теоретическую и методическую подготовку, она стремится идти в ногу со временем: имеет индивидуальные разработки уроков исследовательского типа (система микромодулей); опыт работы «Адаптивная образовательная педагогическая концепция на микромодулях обучения и психологических особенностях обучающихся в школе»; микромодуль  «Питание души и сердца» (воспитание) представила на городском конкурсе «Самый классный – самый классный класс (2008г.). Изучение основ педагогической технологий академика В.М. Монахова дало возможность педагогу адаптировать в соответствии со спецификой предмета информационную карту урока, проходит адаптацию накопленный материал «Технология микромодульного обучения во внеурочной деятельности учителя – предметника».

Использование приемов личностно – ориентированного подхода в обучении по системе трехмерной педагогики В. Кондрашова способствовало положительной динамике образовательного процесса по критериям: процент качества знаний, процент СОУ обученности учащихся за последние три года.

Ее педагогическая проблема последних лет – «Использование новых педагогических технологий, способствующие активации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы», последние курсы повышения квалификации (2014 г.) – « Формирование личностных универсальных учебных действий на основе личностно – ориентированного подхода к обучении русскому языку в свете ФГОС ООО» (проект).

Волкова Татьяна Сергеевна в повседневной педагогической практике сочетает лучшие возможности педагогической технологии  и инновационный опыт. Ею освоены и внедрены проблемно – поисковая, личностно – ориентированная, микромодульная технологии, технология дифференцированного обучения. Их выбор определяется с учетом целей и видов урока, возраста и уровня развития учащихся. Формирование самостоятельной, активной, творческой личности, готовой к самосовершенствованию, раскрытию себя, осуществляется педагогом на уровне симбиоза учебной  и внеурочной деятельности. Стимулируя активность детей на уроке и активизируя интерес к предмету, филолог сочетает традиционные уроки с нестандартными формами работы (игры, путешествия, конкурсы, исследования, практикумы, интегрированные уроки), предлагая нестандартные задания и проекты.

Аналитическая диагностическая работа осуществляется учителем в соответствии с требованиями сегодняшнего дня: используя разные методы (тестирование, анкетирование, экспресс – опросы), изучает потребности, учебные проблемы, уровень качества и успеваемости учащихся, выявляя причины неуспешной деятельности, на основе полученной информации, проводит коррекцию.

Для повышения мотивационных тенденций у школьников педагог системно строит свою работу: формирует научные представления о языке и литературе, учит мыслить, самостоятельно добывать знания, логично и аргументировано высказывать свои предположения.

Ученики Татьяны Сергеевны результативно участвуют в школьных, районных олимпиадах по предмету, участники и победители разного уровня конкурсов, конференций, смотров, акций.

Волкова Татьяна Сергеевна ведет большую общественную работу: председатель профсоюзной организайии МБОУ СОШ №4 (13 лет), секретарь педагогического совета школы (10 лет), не оставляет без внимания молодых педагогов, постоянно помогает ветеранам – пенсионерам педагогического труда, бессменный руководитель ШМО гуманитарно – филологического цикла.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы