Волкова Елена Юрьевна

Сайт заместителя директора по ВР и учителя французского языка

Если жизнь преподносит тебе лимон - сделай из него лимонад

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: грибы, камни

Регион: Тверская область

Населенный пункт: город Кувшиново

Место работы: МОУ Кувшиновская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-elena-yurevna
«Главный совет учителю – бесконечно себя пополнять. Ведь учитель, у которого нет любимого занятия помимо школы, перестает быть интересным для своих учеников. Мы не можем замыкаться в собственном предмете. Это скучно. Мы должны читать больше, чем наши дети; владеть компьютером не хуже, чем они; мы должны следить за тем, что идет в театре; не пропускать значимых кинопремьер; знать современную музыку. Мы обязаны быть интересными. А для этого нужно себя пополнять. Трудно. Дорого. Нет времени, но это необходимо, без этого нельзя. Отстанем – будем занудными «шкрабами» - школа будущего нас не примет».
Майя Борисовна Пильдес

Что я могу сделать, чтобы побороть собственное однообразие?

Во-первых, читать. Это одно из самых важных средств, чтобы всегда оставаться  для окружающих интересным человеком. А главное – огромная польза для себя. Любая удачная книжная находка таит в себе радость открытия. Читать нужно все: периодические издания, художественную литературу, книги по педагогике. Очень полезно перечитывать классику. Так, например, перечитывая недавно «Обломова» А.  Гончарова, я и представить себе не могла, что это настолько захватывающее произведение. Сколько эмоций и впечатлений оставили в душе  судьбы ничуть не устаревших героев!

                Получая новую информацию, становишься увереннее. Всегда приятно почувствовать себя компетентным  в том или ином вопросе человеком, а иногда стать источником новой для кого – то информации – это вдвойне приятнее.

Во – вторых, нужно владеть информационно – коммуникационными технологиями. Стыдно, если твой ученик разбирается в компьютере, а ты – нет.  Хотя очень сложно успеть за учениками.  По крайней мере, необходимо владеть основными операционными навыками.

                Иногда дети с удовольствием приходят на помощь. И это не плохо. Они чувствуют себя при этом полезными.  Главное, чтобы они видели твой неподдельный  интерес и желание научиться.  Тут опять испытаешь радость открытия. Этот эмоционально окрашенный всплеск поможет  во  взаимоотношениях с  учениками. Главное, не переборщить!

В – третьих, нужно быть в курсе молодежной субкультуры: слушать их музыку, знать их сленг, танцевать их танцы, читать их книги, например, «Гарри Поттер» и «Хроники Нарнии». Кстати, отличные книжки! Будь моя воля, обязательно включила бы их  в школьную программу.

Чем не девиз для любого учителя: «Стоит нам сделать что – нибудь хорошее, как мы должны, в нагрузку, сделать то, что ещё лучше и ещё труднее». А ведь это цитата из «Хроник Нарнии» - «детской»  книжки.

В – четвертых, необходимо менять модели поведения, но не принципиально, а по ситуации. Иногда полезна шоковая терапия, когда коллектив или класс ждет от тебя определенной реакции на происходящее, а ты ведешь себя иначе, непривычно для них. Тут, конечно, нужно знать  психологию  управления.  Главное – не навредить себе и другим.

В – пятых, просто постоянно работать. Во всех смыслах этого слова. 

О себе

Я обожаю французский язык. Впервые я встретилась с ним в раннем детстве, когда мой приятель Иванов Дима пытался научить меня нескольким самым простым фразам. Кто бы мог подумать тогда, что этот язык станет моей судьбой.  Я изучала язык в школе. Затем в университете. Теперь преподаю французский язык в МОУ Кувшиновской СОШ № 1.

 Несколько моих учеников сдали экзамен по французскому языку с отличным результатом. Один ученик сдавал ЕГЭ в 2011 году.

В течение последних  лет мои ученики занимают первые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по языку, становясь участниками регионального этапа.

Мною были подготовлены три внеклассных мероприятия на языке: «Праздник воздушного шарика», сказка «Красная шапочка» и «Символ Франции – Эйфелева башня». Неоднократно я давала открытые уроки, показывая работу с новыми технологиями – проектной и использование ИКТ на уроках иностранного языка. В  настоящее время  занимаюсь с учащимися исследовательской деятельностью в области языкознания.  Детям это очень нравиться. Это современно, интересно и креативно. Французский язык – самый лучший предмет в мире. Тем более, он не простой, а официальный международный.

В 1982 году я начала работать вожатой в Кувшиновской средней школе № 2.

С 1991 года работаю в  МОУ Кувшиновской средней общеобразовательной школе № 1 учителем французского языка.

В 2000  году назначена  на должность заместителя директора по воспитательной работе.

В 2010 году прошла аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории как зам. директора.

В 2012 году участвовала с учащимся 10 класса Гончаровым Максимом в межмуниципальной краеведческой конференции «Моя малая Родина» с исследовательской работой «Заимствования в русском языке из французского языка» (победа в номинации)

В 2012 году стала призером муниципального конкурса «Учитель года - 2012»

В январе 2013 года аттестована на первую  квалификационную категорию как учитель французского языка.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки

Рассказы А.П. Чехова

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

"Обломов" И. Гончаров

"Жизнь Клима Самгина" М. Горький

"Хроники Нарнии" К. Льюис и многие другие

Мой взгляд на мир

оптимистический

Мои достижения

2005 год—Почетная грамота Департамента образования Тверской области за успехи по обучению и воспитанию учащихся, многолетний добросовестный труд.

2009 год—Благодарность Губернатора Тверской области за многолетний плодотворный труд в системе образования.

2012 год—Диплом призера районного конкурса «Учитель года—2012»

2013 год - участие в региональном конкурсе "Учитель года"

Моё портфолио

В 1982 году я начала работать вожатой в Кувшиновской средней школе № 2.

С 1991 года работаю в  МОУ Кувшиновской средней общеобразовательной школе № 1 учителем французского языка.

В 2000  году назначена  на должность заместителя директора по воспитательной работе.

В 2010 году прошла аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории как зам. директора.

В 2012 году участвовала с учащимся 10 класса Гончаровым Максимом в межмуниципальной краеведческой конференции «Моя малая Родина» с исследовательской работой «Заимствования в русском языке из французского языка» (победа в номинации)

В 2012 году стала призером муниципального конкурса «Учитель года - 2012»

В январе 2013 года аттестована на первую  квалификационную категорию как учитель французского языка.

В апреле 2013 года участвовала в региональном конкурсе "Учитель года"

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы