Главные вкладки
Волкова Антонина Ивановна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии и экологии
Профессиональные интересы: Работаю над темой: здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и экологии, и во внеурочное время
Увлечения: Профессионально выгорать не позволяют мои увлечения: занимаюсь цветоводством, вышиваю пейзажи, рисую, умею перевоплотиться в кого угодно превратиться
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Ворсма, Павловский район
Место работы: МБОУ СШ№1
Звание, ученая степень: Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-antonina-ivanovnaРастить в душе побег уныния-это преступление
Школа- центр развития личности.
Педагогическое сотрудничество – это мое педагогическое кредо, которое помогает решать задачи обучения, добиваться хороших результатов, постоянно повышать мотивацию обучения.
Стараюсь видеть в каждом ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих питомцев, тем самым признавая главное – их право на сотрудничество.
О себе
Родилась в многодетной семье, где мы с братцем были первыми.
Спасибо скажем папе, маме,
Что меж мальчиков орлят
Появилась в доме дама
65 лет назад.
В 11 лет умела одеть всех к школе, проверить уроки, научить петь, танцевать, друзей выбирать - это определило профессию учителя, а умение видеть во всём красоту, любовь к земле русской - учителя биологии. Переступая порог школы. я поняла, что класс- это сцена и мне на ней действовать, идти только вперед, заниматься самообразованием, стремиться к вершине педагогического мастерства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин - Два капитана; А. Иванов - Вражда.
Мой взгляд на мир
Люблю жизнь, люблю природу, дорожу мужем, ценю детей, обожаю внуков, не знаю слово-лень.
Мои достижения
Победитель приоритетного национального проекта " Образование
Моё портфолио
Я - человек энергичный, эмоциональный, волевой. Меня отличает высокий профессиональный уровень, глубина знания предмета, мастерство владения методикой обучения и воспитания. Мои уроки направлены на побуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, находить эффективные приемы и методы, чтобы вооружить учащихся конкретными практическими умениями, столь необходимыми и нужными в жизни. За здоровье молодого поколения свою долю ответственности несет и школа, значит- я, как биолог. Именно в школьный период ухудшается здоровье ребят. Часто на первое место в школах ставят категорию обученности, воспитанности, личностное развитие, а здоровье? Используя современные технологии для здоровьесбережения, применяю деятельностный подход, диалоговое взаимодействие с учениками, интерактивные методические приёмы.
Я проигрываю различные проблемные ситуации,применяю практические приёмы по оказанию первой доврачебной помощи, развиваю умения принимать решения в сложных критических ситуациях, используя при этом принципы групповой работы и сотрудничества. Главная заповедь здоровьезбережения - не навреди! Пропагандирую правила личной гигиены, предупреждение травматизма, адаптирую ученика к реальной жизни.
На уроках и на переменах провожу физкультминутки на зрение. физическую активность , обращаю особое внимание на экологическое пространство: влажную уборку в кассе, интерьер, цветы. Тема моего инновационного педагогического опыта - слияние теории и практики при формировании здорового образа жизни. Часто на уроки приглашается педиатр.
Я вместе с ребятами веду мониторинг состояния здоровья школьников. Часто класс превращается в лабораторию, ученики - в лаборантов, а учитель в консультанта, умело ведущего ребят к новым открытиям в области биологии, экологии. Для отслеживания результативности я применяю и анкетирование, тестирование, провожу практические занятия с решениями проблемных задач и разбором модельных ситуаций, тренинги по общению в коллективе, по выходу из критических ситуаций. В качестве домашнего задания ребята составляют кроссворды по данной теме, готовят сообщения, проводят исследовательскую работу. На протяжении 10 лет я веду межпредметный факультатив по биологии, создавая творческую атмосферу, работаю с одаренными детьми. В 2015 - 2016 учебном году ученик 11 класса Першин Николай участвовал в районной научно - практической конференции "Одиссея разума" с темой "Влияние школьного ранца на осанку" и получил диплом, в 2016-17 году Першин Николай ("Ожирение - чума 21 века") и Позднякова Алина ("Сбалансированное питание школьника") -получили сертификат участника В 2014 - 2015 году ученик 11 класса Севастьянов Илья сдал ЕГЭ по биологии на 96 баллов - лучший в районе . Ученики Елагина Саша и Першин Николай участвовали в международной онлайн - олимпиаде "Фоксфорда" получили дипломы 3 степени. В 2017 ученица 7 кл. Тельнова Настя завоевала диплом 2 степени. В 2016-2017 учебному году организовали Круглый стол по теме "Как сдать ЕГЭ на 90 баллов" одиннадцатиклассников с успешно сдавшими выпускниками,.
Я с учениками веду исследовательскую работу по экологии города Ворсма ( см. творческую часть проекта ученицы 11 класса Гарновой Наталья. по теме Номинация «Чистый город » Проект "Я и мой Город" Для получения дополнительной информации, большое внимание уделяю внеклассной работе, поддерживаю интерес к предмету в походах "Экологической тропой". веду профилактику курения и алкоголя, СПИДа и наркомании через агитбригаду , учу поведению в экстремальных и критических ситуациях.
Часто провожу уроки на природе, где ведутся фенологические наблюдения за явлениями природы , зимой с ребятами покармливает пернатых друзей . Общение с природой воспитывает в ребятах лучшие нравственные и гражданские качества , любовь к городу, в котором ты живешь, к школе, где ты учишься, к парку, где ты отдыхаешь.
Я использую на уроках информационные технологии. В 2010 году участвовала в конкурсе " Урок на 100 баллов", завоевала в районе 1 место. Своим опытом делюсь на районных семинарах, заседаниях педсовета, школьного методического объеденения. Мои воспитанники отличаются дружбой, культурой поведения, занимают активную жизненную позицию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты