Шеянова Ольга Викторовна

сайт учителя немецкого и английского языков

Работать не за страх , а за совесть

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Поиск и систематизация , применение на практике интерактивных методов обучения

Увлечения: Чтение, кроссворды, кулинария

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с. Барышская Слобода, Сурский район

Место работы: МОУ ОШ с. Барышская Слобода

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volga-0
"Я знаю, что ничего не знаю (др.-греч. ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα; лат. scio me nihil scire или scio me nescire)"
Сократ

Моя "педагогическая философия", как сейчас модно стало выражаться,очень проста: быть  не только предметником, но и универсальным учителем, к которому дети могли бы обратиться запросто не только за помощью в изучении предмета, но и  просто за помощью в разрешении какой-то проблемы, за советом, но для этого нужно безоговорочное доверие обеих сторон, искренность ,открытость- для этого могут понадобиться долгие годы сотрудничества. Доверие ребёнка и его родителей к учителю-вот что самое ценное, значимое, что нельзя расплескать, а нужно копить годами, формируя при этом личность свободную, творческую, созидающую...Не стоит ждать сиюминутной награды за свой труд-иногда она приходит годы спустя, когда какой-нибудь бывший ученик, далеко не отличник подвезёт тебя на крутой машине до дому и скажет:  "Как вы были правы в своей требовательности к нам, спасибо за всё..."  

О себе

Родилась в 1958 году в с. Кант Фрунзенской области, всё детство и  юность провела в Барышской Слободе Сурского района  Ульяновской области, в 1976 году поступила в Ульяновский пединститут,

потом перевелась в Ростовский-на-Дону пединститут, окончив его в 1982 году, вернулась в родные пенаты, где и учительствую 37  лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки, Сказки Андерсена и Носова, В. Губарёва, книги В. Драгунского, Радия Погодина,  Фраерман "Дикая собака Динго", "Подвигу жить!"-сборник о пионерах-героях, книги А.Гайдара "Тимур и его команда", "Военная тайна", Дюма.А-все тома, А.Фадеев "Молодая гвардия", В. Катаев "Белеет парус одинокий",  Каверин "Два капитана",  Feuerbach ""Goya"", А. Солженицын- "Архипелаг ГУЛАГ", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", В.Мегре "Звенящие кедры России" "Анастасия", Э.Тополь "Русская дива", И. Ефремов  "Таис Афинская", "Час быка". Книги Роя Медведева, Олега Роя.

Мой взгляд на мир

«Изменись сам, и весь мир изменится вокруг тебя »-древняя мудрость; нравятся давно услышанные слова одной известной

актрисы , что-то в этом роде: "Всё вокруг так разумно обустроено, кроме нас самих..."

Человечество-это единый организм для Вселенной, не понимая этого, борясь за место под солнцем и не заботясь друг о друге , мы разрушаем нашу цивилизацию.

Мои достижения

Ничего особенного-только две ученицы пошли по моим стопам-одна  живёт в Германии, другая, закончив успешно несколько лет назад  Ульяновский педуниверситет, со знанием немецкого и  английского уехала тоже в Германию. Потом вернулась Работает в Ульяновске.Лера Борисова.

http://nsportal.ru/user/212345/audio  -здесь можно послушать фрагменты уроков

 

Моё портфолио

 

Отрывок из моего эссе "Измерим ли учительский труд?". "...Обучение и воспитание- это  таинство, которое очень трудно поддаётся анализу и контролю,  при этом, это моё мнение,  устанавливается контакт между обучаемым и обучающим на уровне подсознания. Можно ставить хорошие оценки, можно не особо  копаться  в бездонной глубине детской и своей собственной души, поставить всё на осмысленный, продуманный, запланированный  уровень, но , если не будет взаимопонимания и доверия, тогда ноль цена всем усилиям...Учительский талант даётся Богом равно как и другие...А наше дело- не превратить всё это в рутину, в строгие колонки отчётности, за которыми не видно  живых участников образовательного процесса-Учителя и Ученика.

 

И ещё одна особенность педагогического труда- результаты своей работы мы видим   иногда спустя годы, когда наши бывшие  ученики приводят к нам уже своих детей, когда вдруг получаешь письмо в социальных сетях от них со словами  благодарности, когда вдруг  тебя ошеломляет звонок из-за границы и тот же милый, как и двенадцать  лет назад голосок говорит: «Как же я по Вас соскучилась,  мeine liebe... (моя дорогая –нем.)» ...Целый час длится разговор, я бываю очень удивлена, когда слышу :«Как вы всё правильно нам говорили...», приводится в пример какой-то случай, мои слова, сказанные давно в доверительной беседе, которых я уж  и сама, к своему стыду , не помню...Только сейчас стала осознавать, как осторожным надо быть в суждениях и высказываниях,  слова, как и семена, могут дать всходы много лет спустя... "

Добавить грамоту в портфолио