Главные вкладки
Водяков Эдуард Петрович
Сайт преподавателя
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Повышение профессиональной компетентности
Увлечения: рыбалка, путешествия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Ковылкино
Место работы: ГБПОУ РМ "Ковылкинский аграрно-строительный колледж"
Звание, ученая степень: преподаватель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vodyakov-eduard-petrovichЖизни верь, она ведь учит лучше всяких книг.
О себе
В 1994 году окончил "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" по специальности "Физика" . Педагогический стаж: 25 лет. В 1994 году был принят на должность преподавателя в "Ковылкинский строительный колледж", где и работаю по настоящее время. В 2015 году в соответствии с решением аттестационной комиссии была присвоена высшая квалификационная категория преподавателя информатики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.
Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком.
А. Дюма. Все произведения.
Джек Лондон. Все произведения.
Мой взгляд на мир
Иду в ногу со временем, серьезно отношусь к своей профессиональной деятельности, всегда и везде стараюсь быть хорошим, порядочным и добрым человеком.
Мои достижения
1. Свидетельство о прохождении профессиональной подготовки по программе Intel "Обучение для будущего" при поддержки Microsoft.
2. Дипломом 2 степени за участие в научно-практической конференции на тему: «Роль инновационных направлений в подготовке будущих специалистов» средних специальных учебных заведений Приволжского федерального округа.
3. Почетная грамота Главы администрации Ковылкинского муниципального района «За плодотворный добросовестный труд и в связи с Праздником Весны и Труда 1 мая».
4. Почетная грамота Правительства Республики Мордовия «За многолетний добросовестный труд по подготовке специалистов в системе среднего профессионального образования».
5. Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия «За плодотворную творческую работу по обучению и воспитанию современных рабочих и специалистов в профессиональном образовании».
6. Почетное звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации».
7. Профессиональная переподготовка по программе: "Преподаватель профессионального образования".
Моё портфолио
Моё педагогическое кредо: «Успешный учитель – успешный ученик».
По моему мнению, педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, это, прежде всего, успешный человек. Успешность – одна из ключевых особенностей учителя современной школы. Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистичного, любящего своих подопечных и свое дело наставника, значит, успех уже рядом.А что дает успех? Думаю, главное – веру в себя и в свои силы и качества. Поэтому полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это трудолюбие, профессионализм, активная и позитивная жизненная позиция, а также увлеченность своим делом.
Несомненно, что каждый педагог в своей работе с детьми опирается на некие принципы, заповеди, правила. Я в своей практике также пользуюсь некоторыми заповедями, которые созрели и оформились в результате моей педагогической работы:
1. Принимать ученика таким, какой он есть. Не стараться его переделать, не стараться сделать его удобным для себя, а помочь ему найти себя в этом большом мире, направить ученика в нужном направлении.
2. Быть последовательным и справедливым в обучении и воспитании. Очень важно, когда учащийся знает, что ему ждать от учителя. В моем детстве был несколько печальный опыт, когда почти каждое действие учителя – это неожиданность, порой не слишком удачная, когда слова учителя не совпадали с его поступками. Помню, что испытывала к таким педагогам только одно чувство – неприязнь.
3. Уметь видеть победу ученика, пусть даже маленькую, видеть его маленький успех. Очень часто в суете различных дел это как-то проходит мимо. А ведь для учащегося очень важно, чтобы хоть кто-то увидел, что он СМОГ, что у него ПОЛУЧИЛОСЬ. Педагогу очень важно уметь видеть это, восхищаться этим, приходить в восторг от способностей своих учеников, уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
4. Быть интересным для учеников. Быть личностью с большой буквы. А для этого необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Преподавателем работаю в течение 25 лет, имею высшую квалификационную категорию.
В настоящее время веду занятия по следующим дисциплинам: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (2,3,4 курсы), "Информационное обеспечение профессиональной деятельности" (2 курс), "Графический дизайн" (4 курс), "Основы веб-дизайна" (4 курс).
Для того, чтобы достичь качественных, стабильных результатов в обучениии, использую в своей работе элементы нескольких педагогических технологий:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др..
Постоянно, повышаю профессиональную квалификацию:
1. 17 января 2004: удостоверение по программе "Методическая деятельность в образовательных учреждениях инновационного типа",
выдано: Институт повышения квалификации ВГИПА. (72 часа)
2. 01 октября 2008 года: удостоверение по программе стажировки на факультете экономики, управления и права ИПК и ПК,
выдано: ГОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева". (72 часа)
3. 14 апреля 2008 года: удостоверение по программе: "Информационно-коммуникационные технологии",
выдано: Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров КГТУ им. Туполева. (72 часа)
4. 04 декабря 2013 года: удостоверение по дополнительной профессиональной программе "Программирование на уроках школьной информатики в условиях реализации ФГОС ОО",
выдано: ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования". (72 часа)
5. 23 декабря 2013 года: удостоверение по дополнительной профессиональной программе "Создание дистанционных модулей для обучения школьников в виртуальной среде дистанционного обучения "Moodle"",
выдано: ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования". (108 часов)
Самоообразование, методические разработки, публикации, обмен опытом.
6. В 2016 году повысил квалификацию в ГБУ ДПО "Мордовский республиканский институт образования" по дополнительной профессиональной программе "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ОО".
7. В 2018 году прошел профессиональную переподготовку в ФГБОУ высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н П Огарева" по программе "Преподаватель профессионального образования".
8. В 2019 году повысил квалификацию в АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" по дополнительной профессиональной программе "Методика преподавания информатики, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС".
Мои публикации:
- Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества подготовки студента
- Методическая разработка классного часа «Безопасный Интернет»
- Методическая разработка мероприятия «Круглый стол»
- Открытое мероприятие - Классный час посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне
- Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий