Виноградова Татьяна Викторовна

сайт учителя начальных классов

Будущее человечества зависит от воспитания детей

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: люблю рисовать

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Бологое

Место работы: МБОУ "ООШ № 57"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinogradovatatvik
Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит.
Катон Старший

Как много разных стежков можно выполнить иголкой: ришелье, мережки, гладь, «веревочка», «узелковый», «вперед» и «назад иголку». Так и мы, идя по жизни и отыскивая себя и свое призвание, делаем разные стежки на полотне судьбы. И не всегда это полотно вышито гладью. Часто нитка путается, цепляясь за ткань, оставляя зацепки. Так мы приобретаем жизненный опыт, так формируется наша внутренняя нравственная позиция.

На пути к профессии педагога, моя иголка тоже часто цеплялась за ткань и колола руки. К своей цели я шла долгих четырнадцать лет, в течение которых я много училась, ведь мне казалось, что именно количество знаний непременно должно гарантировать качество работы. Только теперь, спустя несколько лет работы педагогом, я понимаю, что важно не только количество знаний, но и то, как я научусь применять эти знания на практике.

Когда-то давно я услышала одну восточную мудрость, которая звучала так: «Почему, учитель, ученики не боятся тебя? » - «Потому, что я сам их не боюсь». И придя работать учителем в школу, я поняла, насколько правы были мудрецы Востока. Ведь дети очень тонко чувствуют любое эмоциональное состояние педагога. Если они уловили вашу неуверенность или вашу неискренность, то они тотчас же отреагируют на это своим поведением.

Я точно знаю, что мои маленькие непоседы меня не боятся. Даже тогда, когда я бываю с ними строга. Мы большие друзья, а друзья искренне относятся друг к другу: искренне радуются успехам друг друга, искренне сердятся на поступки, которые им неприятны, искренне расстраиваются, если кому-то из нас больно или обидно, искренне заботятся друг о друге. Мы все вместе начинаем вышивать полотно нашей совместной жизни в начальной школе, начиная с первого класса, и очень хочется верить, что оно получится ярким, красивым и запоминающимся! Ведь каждый ребенок станет той самой ниточкой, без которой не получится шитьё, каждый ребенок сделает свои первые неповторимые и незабываемые стежки – открытия, создавая свой собственный узор жизненного опыта.

Я искренне верю в то, что учитель может и должен стать иголкой, которая поведет за собой нитку, показывая как правильно прокладывать на полотне своей судьбы то или иное шитье. Что жизнь – это не только вышивка гладью, но и зиг-заг и потайные швы. И что любую дырочку-неудачу всегда можно заштопать, смастерить поверх нее красивую аппликацию. И что, даже если их ниточка делает стежок «назад иголку», у них обязательно все получится, и будет еще очень много стежков «иголку вперед»!

О себе

          Мечта моего детсва сбылась... Я - учитель! В моей семье это почетная профессия. Мама работала в школе организатором, старшая сестра учителем математематики. В нашем доме всегда говорили о школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали не только книги, но и учителя, которые научили меня любить детей.

Моё портфолио

Только  вперед! Только через трудности к ПОБЕДЕ!

Я большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми я начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило мне предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

            На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

            Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

            Нравится моим ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. С 3 класса в дневнике появляется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать сказки, и педагог предлагает им сочинить свою сказку. Многие ученики сочиняют свои стихи..

            На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. 

            На различных уроках  используются дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

            Как правило, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

            На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия.

            По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Стараюсь побуждать учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

            Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки

 технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы