Главные вкладки
Хусаинова Райхана Анасовна
Сайт учителя начальной школы-детского сада
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: участвовать в разных конкурсах
Увлечения: люблю читать книги
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: д. Карадуван,Балтасинский район
Место работы: МБОУ "Княбашская начальная школа-детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viliyaВыбери работу по душе и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие…От него – всё доброе в человеке. Он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания».
Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих.
Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.
Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.
Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
О себе
Общий педагогический стаж работы 25 лет. Работаю по УМК "Перспективная начальная школа". Опыт работы показывает высокую динамику относительной успешности моих учеников. Доверительные отношения между учащимися и учителем, и между самими учениками, создают условия, в которых дети самостоятельно добывают знания. Очень важно, чтобы учение протекало в обстановке содержательной, дружной жизни класса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В первую очередь это книги А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
Электронное портфолио - это удобный способ для просматривания всех творческих достижений как ученика, так и учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты