Главные вкладки
Кузнецова Виктория Сергеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Русская литература 19 века
Увлечения: чтение литературы
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с.Степной Дворец , Кабанский район
Место работы: Степно-Дворецкая ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-kuznecovaИстинное знание и настоящее учение, достойное человека - это познание и изучение самого себя.
. В рамках реализации ФГОС я строю свою педагогическую деятельность. На своих уроках я применяю на основе традиционной технологии информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, которые не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет мне осуществлять следующие цели и задачи деятельности :
1) Освоение совокупности знаний о различных способах деятельности, в том числе и при решении различных типов упражнений, лингвистических задач;
2) Развитие способности к самопознанию и самосовершенствованию, творческой активности в любых видах деятельности;
3) Формирование умений учащихся «встраивать» новые знания в систему уже усвоенных, применять знания при решении новых задач, делиться знаниями и умениями с другими учащимися;
Воспитание стремления к инициативности и целеустремленности, самообладанию и уверенности в себе. Активно стараюсь внедрять в традиционную технологию обучение с помощью компьютера, тем самым это приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-
информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, готовят мини - проекты на урок, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Учащиеся 5, 6 ,7, 8 класса используют ресурсы Интернет : Цифровые образовательные ресурсы, фонд школьной библиотеки , Viki ru . edu ru для создания презентаций на уроки. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором, поэтому я имею возможность использовать программу «Уроки Кирилла и Мефодия, демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
Использование современных технологий : проектной , дифференцированного обучения , ИКТ, игровой позволяют поднять обучение на более высокий уровень , формировать компетенции , позволяющие детям применять полученные знания в жизни . Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы)
5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание электронной продукции, использование современных Интернет-технологий;
О себе
Я учитель русского языка и литературы, закончила ИГУ факультет филологии и журналистики, но по воле судьбы приехала жить в деревню.
Методическая работа, в которой участвую, способствует организации творческого подхода к преподаванию, нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует к внедрению современных педагогических технологий; является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Стендаль "Красное и черное"
М.Митчелл "Унесенные ветром"
Моё портфолио
Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты