Главные вкладки
Гаврюшенко Виктория Борисовна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми имеющими ЗПР и интеллектуальные нарушения
Увлечения: Поэзия, философия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Люберцы
Место работы: ГБОУ детский сад № 2377
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-gavryushenkoНе судите,и не будете судимы;не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете,давайте и дастся вам...ибо какою мерою мерите,такою же отмерится вам.
О себе
Закончив Киевский университет сразу переехала жить к мужу на Крайний Север, где и начинала свою профессиональную деятельность. Работала в детском саду учителем -логопедом. затем логопедом в районной поликлинике. Сложности жизни на Севере стимулировали к преодолению профессиональных проблем. Так как работа логопеда требует планомерного и поэтапного обучения , а ребенка не всегда из-за погоды приводят регулярно, научилась слышать речь детей по телефону, общаться с ними, автоматизировать звуки. вводить их в речь. Исходя из особенностей звукопроизношения ребенка сама сочиняла чистоговорки или тексты для пересказа, используя лишь те звуки которые может выговорить малыш без стеснения( самолеты с информационными новинками летали редко, из отпуска много книг не привезешь, время интернета еще не наступило),игры и пособия придумывала и готовила сама. В моем кабинете занимались дети имеющие сложную форму дислалии, дизартрию.ринолалию(послеоперационный период).алалию, заикание. У некоторых из них вторично проявлялись нарушения интеллектуального развития, методы и приемы работы с такими детьми требовали постоянного изменения, приходилось изучать психологические приемы ,чтобы научить концентрировать внимание ребенка (слуховое, зрительное).
После переезда в Москву стала работать учителем-дефектологом в детском саду компенсирующего вида. Работа с "особыми " детьми требует большой эмоциональной отдачи. Каждую задачу стараюсь обыграть как сюжет сказки или истории в которую пытаюсь включить своих воспитанников. Закончила курсы повышения квалификации по театрализованной деятельности, участвовала в конкурсе "Сердце отданное детям"(2 место по округу).
Когда появились дети имеющие сложную структуру дефекта.закончила курсы Маляра, затем курсы в МИОО по психолого-педагогичкскому комплектованию. Составила индивидуальные маршруты обучения в которых адаптировала программу Стребелевой к возможностям ребенка.
Очень понравилась программа Горячевой по сенсомоторному развитию, некоторые упражнения использую на занятиях по ФЭМП и сенсорике .постоянно адаптируя и усложняя их.
Недавно участвовала со своей воспитанницей на конкурсе среди детей инвалидов, в номинации "Художественное чтение",стихотворение написала для неё сама ,так чтобы девочке был понятен текст и посильна звукопроизносительная сторона стихотворения. Девочка получила приз, родители впервые гордились возможностями своего ребенка , слезы радости на их лицах, первое преодоление... что может быть приятнее этого?
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шмелев И. "Лето Господне" - история,обычаи православия глазами семилетнего ребенка очень впечатляют, наводят на философские размышления...
Козаков Ю. П."Осень в дубовых лесах" - короткие рассказы о жизни людей, "счастье лишь миг - за него и держись!"
Солженицын И.И. "Архипелаг Гулаг" - об ужасах лагерной жизни, умении выжить в нечеловеческих условиях, о сильных духом людях,интересна история написания произвдения. Преклоняюсь перед творчеством писателя его трудолюбия , терпения, настойчивости веры и любви к истории...
Улицкая Л.Е. "Даниэль Штайн - переводчик" - о превратностях судьбы и смирении Еврея,католического священника
Игумен Никон(Воробьев) "Нам оставлено покаяние" - письма о духовной жизни.
Вознесенская Ю.Н. "Мои посмертные приключения" - для православных о том моменте когда "душа путешествует в ином мире".
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир " Люблю детей, обожаю и уважаю стариков" (будущее и прошлое , связь времен)
"Только верой жив человек"
"Входите тесными вратами,потому что широки врата и пространен путь,ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь,ведущие в жизнь, и немногие находят их."
"Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе..."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты