Вербицкая Ольга Васильевна

Сайт учителя французского языка

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Совершенствование французского языка, чтение на языке, посещение выставок

Увлечения: французский язык

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГОУ СОШ №1474

Звание, ученая степень: заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verbitskaya-olga-vasilevna
мы в ответе за тех, кого мы приручили.
Антуан де Сент - Экзепюри

Надо любить всё, что ты делаешь для своих учеников.Постоянно тренировать свою память. Усовершенствовать свою работу с ИКТ. Расширить кругозор учащихся. Открыть для них малоизвестнную Францию.

Конечно, любить своих ближних.

Уметь прощать ошибки других людей.

Помогать тем, кто нуждается в помощи.

О себе

 

Вербицкая Ольга Васильевна. Заслуженный учитель Российской   Федерации с 2011г.   

Закончила МГПИ им.В.И.Ленина по специальности французский язык и география..

Я думаю,нет плохих учеников, а есть неумения учителя найти подход к каждому ученику. Моё кредо: «"Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Я считаю, что основная роль учителя заключаетсяв деятельности, направленной на развитие ребенка и создание условий для его творческого самовыражения. В своей работе я использую разные методы обучения, стараюсь найти к каждому ученику подход, чаще всего я использую  дифференцированные методы обучения и, они дают свои плоды, что выражается в наших отношения и ,конечно, в оценках.

Каждые пять лет я прохожу курсы по различным методикам преподавания французского языка как второго.. Участвую в семинарах,  проверках  и составлению материалов к олимпиадам.

Второй год подряд мои ученики принимают участие в конкурсе «Франкофония», где получают грамоты за творческий подход к использованию изученного материала.

Мои ученики занимали в этом году призовые места в олимпиадах округа.: Билинчук Дарья, Ижогина Софья — 9 «Б»,, Антонова Дарья — 10 «А»; а в 2009г получили в округе 2 место — Окулова Екатерина; 3 место — Савостьянова Евгения; лучшим переводчиком стал в округе Акабардин Артём и Голубев Стас, Водягина Дарья несколько лет подряд занимала первые места в олимпиадах округа, а сейчас работает в нашей школе учителем иностранного языка, как и вторая моя ученица Навасардян Нелли, которая продолжает повышать свою квалификацию и готовится к  защите к своей дисертации по лингвистики в аспирантуре.

В феврале этого года ученики 9-10 классов: Намталашвили Н., Яшина В.,  Билинчук  Д., (9кл.Б);  Акинин Е., Варданян Р., Шеметова П., Корникова В., (10 кл.А) принимали участие в окружном конкурсе «Французская мозаика» и получили грамоту за творческий подход к применению своих знаний по страноведению   в конкурсной программе. Хотя страноведение не изучается как отдельный предмет при работе со вторым языком. Знания по этой части языка ученики получают во время просмотров видеофильмов, знакомятся с обычаями и традициями Франции, всё это развивает и расширяет их кругозор. Кроме этого они используют язык газет, литературных произведений, который отличается от изучаемого на уроках.

. Так пять лет назад я изучала инновационные технологии для применения их на уроках. Моя курсовая работа называлась «Использование видеоматериала на уроках французского языка», хотя я этой проблемой уже занимаюсь много лет. У меня собралась неплохая видеотека для уроков. Кроме того  я посещала семинары по использованию на уроках дополнительных учебников французских авторов. Сама освоила компьютер и продолжаю это делать и сейчас.

В 2009г. выступала на семинаре в округе по  теме «О преимуществах в изучении второго языка».В этом году выступала на педсовете «Расширение границ в использовании второго языка на уроке и во вне урочной деятельности»

Каждый год я даю открытые уроки для своих коллег, где использую интегрированный материал, связанный с уроками истории, географии, литературы и английским языком. Всё это повышает интерес учащихся к изучению второго языка и повышает отметки как текущие так и итоговые, а это дорого стоит.

Разработки и самоанализ уроков, мероприятий находится у меня в портфолио как и отчёты по проведённым контрольным работам и мониторинг по триместрам.

Во внеурочное время занимаюсь с учащимися французским шансоном. Мои учащиеся всегда получают грамоты  в округе и городе за правильную интерпретацию песен на французском языке. Хотелось бы отметить следующих учащихся: Минасян Н. и Николаеву И. ( 9 «А»); Овчинникову Е. ( 10 «А»), которые исполняют песни на французском языке и это улучшает их произношение. И знакомит с музыкальной культурой Франции. Мои учащиеся умеют хорошо делать презентации и , я бы хотела отметить их: Минасян Н. 9А; Намталашвили Н. и Яшина В. 9Б , а ,особенно тех учеников, которые подбирали материал, а это почти все ученики нынешного 10 А.  В течение многих лет  я добиваюсь высокого качества знаний (63-80%), мои  ученики показывают высокий уровень владения французским языком на выпускных экзаменах и становятся победителями или призёрами окружных  олимпиад и конкурсах по французскому языку. Ежегодно значительная часть выпускников 9 классов выбирают французский язык как экзамен по выбору. Среди моих учеников  есть золотые и серебряные медалисты.

Кроме этого я  являюсь одним из руководителей КИДа  школы , который сотрудничает с лицеем Бюффон г. Парижа, заключил соглашения с Интернациональным интернатом г. Иваново, со школой № 171 г. Еревана, с Центром московских греков. Клуб получает много  наград. Так   в рамках фестиваля «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (2008 год) наш клуб занял призовое место в г.Москве. В апреле 2009 года на городском конкурсе «Изучение истории и культуры религий  мира»  ученик Вербицкой О.В. занял 3 место с проектом по теме «Воспитание Библией». В рамках КИДа успешно  была проведена презентация  школьного клуба «Дружба без границ»  на фестивале кураторских служб САО г. Москвы (2009г), а в этом году наш клуб получил грамоту от ЮНЕСКО на городском конкурсе «Москва многонациональная». Был подготовлен и проведён праздник, посвященный Дню юного героя - антифашиста в феврале 2011 года и, и наш клуб получил благодарственное письмо от Департамента образования за содействие в укреплении дружбы и сотрудничестве между народами. Кроме этого была получена грамота за работу по укреплению дружбы и сотрудничества между бывшими странами СССР от Комитета  по защите мира между народами в 2010г.

Тематическое планирование есть по всем классам и утверждено медодистом по французскому языку в ОМЦ САО на этот учебный год.

В классе есть все необходимое для проведения урока: телевизор, видеомагнитофон,

ДВД плеер, музыкальный центр и все диски к учебникам с 5 — 11 класс. Видеодиски к дополнительным материалам., а в этом году были приобретены новые словари франко-русские и русско-французские, грамматика в таблицах.  Использую в своей работе учебные пособия  французских авторов для работы на компьютере и для подготовки учащихся  к сдаче экзаменов  в форме ГИА  и ЕГЭ, также мне помогают различные тесты  из современных французских пособий, которые я использую для проверки усвоения грамматики, аудирования, письменной речи и беспереводного чтения. Выписываю журнал «Иностранные языки в школе» и газету на французском языке «Первое сентября». Всё это делает уроки интересными и помогает найти каждому ученику свою тему для общего и языкового развития, что делает уроки интересными и увлекательными.

На уроках интенсивно использую технические средства обучения, включая аутентичные видео- и аудиозаписи, применяет компьютерные технологии, творчески сочетая отечественные методики с методиками зарубежных лингвистов. Посещала курсы при посольстве Франции в Москве, получила сертификат от посольства Франции (1993г.) по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Кабинет французского языка №42 имеет богатейший материал для всех видов работ:

 самостоятельных, контрольных и диагностических работ, которые  подбираются для каждого ученика индивидуально.

Также существует папка для подготовки к экзаменам в старом традиционном стиле в виде билетов и демоверсии по ГИА И ЕГЭ  из интернета.

Кроме этого мы посещаем различные выставки французских художников, а на уроках смотрим отрывки из художественных французских фильмов, проводим недели иностранного языка в школе, где выставляются лучшие проекты, различные творческие работы учащихся. Проводим в школе праздники французских песен и поэзии, некоторые наши ученики пишут сами стихи на французском языке. Мы проводим конкурсы на французском языке в школе и награждаем наших ребят грамотами. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"

Оноре де Бальзак цикл "Человеческая комедия"

Мой взгляд на мир

Прекрасный и доброжелательный потому, что я работаю с учениками которым, которым не интересно моё настроение. Учитель должен быть всегда радостным и стремиться к повышению своих знаний.

Мои достижения

Достигла  звания "Заслуженный учитель России". Я полагаю, что эта высшая оценка моего 42-летнего труда в одной школе.

Моё портфолио

Мы в ответе за тех кому  мы открываем мир знаний,т.е.учеников.Высказывания великих людей о работе учителя, с которыми я полностью согласна. Вот, что пишет УспенскийЗаметки о работе над собой

Пытайтесь помнить и удерживать в памяти постоянно все линии, по которым вы должны работать. Вы должны работать над умом, над сознанием, над эмоциями и над волей. Попытайтесь понять, что каждая линия работы, нуждается в специальном внимании, специальных методах и специальном понимании. После некоторого времени все четыре начнут помогать друг другу, и затем они сольются в одну, но в начале четыре линии должны идти раздельно. Пытайтесь понять работу над умом.

Понимание принципов, правил и методов школьной работы - это одна из наиболее важных частей работы над умом. Ум должен быть обучен не колебаться в выборе между правильным и неправильным должен отлично понимать правильное отношение ко мне, к другим людям в работе и к людям снару;

Попытайтесь понять значение молчания в работе, значение искренности и значение истины.

Человек не может ожидать получать чего-либо от работы, если он не способен удерживать молчание, когда нет необходимости говорить.

Разве это не мудрые слова, которым хочется следовать. Советую почитать его работу П.Д.Успенский.

Школьные годы самые чудесные и каждый из нас помнит своего первого учителя. Я училась в школе очень давно, но каждый год мы собираемся классом вместе с нашей классным руководителем. как же это приятно вспомнить школьные годы. Не забывайте своих учителей!!!

 

.

 

 

 

   

Добавить грамоту в портфолио