Вейкум Галина Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Только постигая новое, живешь по-настоящему

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Лингвистический анализ текста

Увлечения: Комнатные растения

Регион: Омская область

Населенный пункт: с. Кутузовка, Шербакульский район

Место работы: МКОУ "Кутузовская СОШ"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veikum-galina-vasilevna
Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

 Уважаемы коллеги!!!! Добро пожаловать на сайт учителя русского языка и литературы Вейкум Галины Васильевны.

О себе

Окончила в 1981 году Омский государственный педагогический институт имени Горького, филологический факультет по специальности русский язык и литература.

Четыре года работала преподавателем русского языка и литературы в профессионально-техническом училище № 17.

10 лет была завучем.

Имею первую квалификационную категорию.

Сейчас по совместительству занимаюсь социальной работой в школе.

Уверена, что главная фигура в школе - это все-таки ученик, а уже потом учитель.

Именно ученик - эта та отправная точка, от которой отталкивается учитель при построении учебно-воспитательного процесса. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

Макаренко "Педагогическая поэма"

Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Этель Войнич "Овод"

Мой взгляд на мир

Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня. И поэтому в учебном процессе нужно помнить о личности ребенка. Понимая, что учебный процесс-это труд, не нужно заставлять ребенка заниматься учебным предметом, а необходимо стимулировать его желание учиться. 

 

Для учителей это давно азбучная истина: если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако педагоги часто жалуются:

 дети не хотят учиться. почему же не хотят? Это вопрос вопросов.

В чём причины? Я полагаю, что их немало. И хотя в каждом конкретном случае своя причи­на, но есть и довольно распространённые, более или менее типичные, на которые надо об­ратить особое внимание. Рассмотрим их подробнее.

Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение — это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания, счёта и во­обще математических операций, наблюдательность, твёрдость руки и владение письмом, аккуратность,  умение слушать и складно говорить, терпение, настойчивость, целеустремлённость, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответст­венности — вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно или даже невозможно добиться успеха в учении. Можно с уверенностью сказать, что только некото­рыми из этих качеств обладают дети (и то далеко не все) при поступлении в школу. А как же качества, которых недостаёт? Ведь они необходимы. Их дети приобретают в процессе школьного обучения, прежде всего в начальной школе. Многие из этих качеств совершен­ствуются вплоть до выпуска из школы. Тем не менее основной набор необходим школьни­кам к моменту окончания начальной школы, и если его нет, если по каким-то причинам учи­теля и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение оказы­вается затем очень трудным делом. Пожалуй, даже более трудным, чем сначала.

Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить.По­пытка передать каждому школьнику основные знания, накопленные человечеством, утопич­на. Об этом не раз писали известные учёные, педагоги, но содержание общего школьного образования продолжает разбухать. Попытка втиснуть в память и сознание школьников весь материал, объявленный обязательным в соответствии с государственным стандартом, приводит к чрезвычайной перегрузке, усталости и сопротивлению детей..

Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.Обучение требует от школьника всё больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения примеров и задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладе.ть знанием и нужными навыками. Но это ему тем более трудно делать потому, что вокруг него кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами — телевизор, компьютер с захватывающими многосложными играми-«стратегиями» и т.п. Когда школьник должен выбирать между необходимостью делать нужные, но далеко не желанные школьные зада ния, и возможностью насладиться захваты­вающими телепередачами или компьютер­ными играми, то предпочтение нередко ока­зывается совсем не школьным заданиям.

Однообразие жизни и учебного про­цесса.И даже в самой школе деятельность учеников оказывается нередко довольно бледной по сравнению с тем, что происхо­дит вокруг школы. Монотонность и однооб­разие школьных занятий, убранства клас­сов, действий учителей, отсутствие быст­рой смены событий и красок, ярких впечатлений и новых встреч, необходи­мость долгое время смирно сидеть и почти не говорить — всё это делает школьную жизнь тусклой и скучной для очень многих подростков и старшеклассников. В школе им не хватает движения и смены впечатле­ний. Поэтому так часто хочется вырваться и убежать туда, где «всё-всё иначе!». Это тоже одна из причин нежелания учиться.

Бедность и непродуманность мето­дики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще.Учитель с годами подбирает наиболее удобные для себя мето­ды и приёмы работы, привыкает к ним и не­заметно для себя может превратиться в жи­вой совершенный (в своём роде) автомат. На каждом уроке всё такие же объяснения, тот же рассказ, фронтальный и индивидуальный опросы, сообщение домашнего зада­ния... Тот же выговор неуспевающим учени­кам за плохую подготовку к уроку и вооб­ще — «за безобразное отношение к учёбе». (Нередко ученики не только чувствуют, но даже могут более или менее точно предска­зать поведение учителя в ближайшие мину­ты и даже — слова, которые он обязательно произнесёт.) Такая рутина и однообразие не могут не настраивать учеников против уро­ков, против учителей и вообще против школьного учения.

Упорно-однообразная авторитар­ная позиция учителей и родителей. В школе, а равно и дома многие дети часто слышат одни и те же слова: «Учитесь, учи­тесь и учитесь! Это главное в вашей жизни! Скажи, какая у тебя успеваемость на этой неделе? Надо учиться лучше!» Как будто нет другой темы для общения... Авторитарную позицию взрослых школьники воспринимают как  несправедливую и неправильную, что вызывает их про­тест и отбивает желание учиться.

Мы видим, что причины нежелания учиться бывают самые разные. И не все из них легко устранить. Можно ли в этих условиях «обеспечить» не только желание школьников учиться, но и их упорную, по­стоянную и активную познавательную дея­тельность? Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассмотреть роль эффективной моти­вации в познавательной деятельности детей

Мои достижения


Моё портфолио

Настоящий учитель- это не  только преподаватель, но и воспитатель человеческих душ. 

Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня!

Если в сердце боль или тревога,

Может не везёт пока в любви,

Всё равно - у школьного порога

Оставляй все горести свои!

Может будет трудно, небогато,

Буду жить свой выбор не кляня!

Понимаешь, ведь мои ребята -

Это продолжение меня!

Добавить грамоту в портфолио