Главные вкладки
Вейкум Галина Васильевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Лингвистический анализ текста
Увлечения: Комнатные растения
Регион: Омская область
Населенный пункт: с. Кутузовка, Шербакульский район
Место работы: МКОУ "Кутузовская СОШ"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veikum-galina-vasilevnaПлохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить.
Уважаемы коллеги!!!! Добро пожаловать на сайт учителя русского языка и литературы Вейкум Галины Васильевны.
О себе
Окончила в 1981 году Омский государственный педагогический институт имени Горького, филологический факультет по специальности русский язык и литература.
Четыре года работала преподавателем русского языка и литературы в профессионально-техническом училище № 17.
10 лет была завучем.
Имею первую квалификационную категорию.
Сейчас по совместительству занимаюсь социальной работой в школе.
Уверена, что главная фигура в школе - это все-таки ученик, а уже потом учитель.
Именно ученик - эта та отправная точка, от которой отталкивается учитель при построении учебно-воспитательного процесса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир:
Макаренко "Педагогическая поэма"
Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Этель Войнич "Овод"
Мой взгляд на мир
Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня. И поэтому в учебном процессе нужно помнить о личности ребенка. Понимая, что учебный процесс-это труд, не нужно заставлять ребенка заниматься учебным предметом, а необходимо стимулировать его желание учиться.
Для учителей это давно азбучная истина: если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако педагоги часто жалуются:
дети не хотят учиться. почему же не хотят? Это вопрос вопросов.
В чём причины? Я полагаю, что их немало. И хотя в каждом конкретном случае своя причина, но есть и довольно распространённые, более или менее типичные, на которые надо обратить особое внимание. Рассмотрим их подробнее.
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение — это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания, счёта и вообще математических операций, наблюдательность, твёрдость руки и владение письмом, аккуратность, умение слушать и складно говорить, терпение, настойчивость, целеустремлённость, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности — вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно или даже невозможно добиться успеха в учении. Можно с уверенностью сказать, что только некоторыми из этих качеств обладают дети (и то далеко не все) при поступлении в школу. А как же качества, которых недостаёт? Ведь они необходимы. Их дети приобретают в процессе школьного обучения, прежде всего в начальной школе. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Тем не менее основной набор необходим школьникам к моменту окончания начальной школы, и если его нет, если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение оказывается затем очень трудным делом. Пожалуй, даже более трудным, чем сначала.
Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить.Попытка передать каждому школьнику основные знания, накопленные человечеством, утопична. Об этом не раз писали известные учёные, педагоги, но содержание общего школьного образования продолжает разбухать. Попытка втиснуть в память и сознание школьников весь материал, объявленный обязательным в соответствии с государственным стандартом, приводит к чрезвычайной перегрузке, усталости и сопротивлению детей..
Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.Обучение требует от школьника всё больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения примеров и задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладе.ть знанием и нужными навыками. Но это ему тем более трудно делать потому, что вокруг него кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами — телевизор, компьютер с захватывающими многосложными играми-«стратегиями» и т.п. Когда школьник должен выбирать между необходимостью делать нужные, но далеко не желанные школьные зада ния, и возможностью насладиться захватывающими телепередачами или компьютерными играми, то предпочтение нередко оказывается совсем не школьным заданиям.
Однообразие жизни и учебного процесса.И даже в самой школе деятельность учеников оказывается нередко довольно бледной по сравнению с тем, что происходит вокруг школы. Монотонность и однообразие школьных занятий, убранства классов, действий учителей, отсутствие быстрой смены событий и красок, ярких впечатлений и новых встреч, необходимость долгое время смирно сидеть и почти не говорить — всё это делает школьную жизнь тусклой и скучной для очень многих подростков и старшеклассников. В школе им не хватает движения и смены впечатлений. Поэтому так часто хочется вырваться и убежать туда, где «всё-всё иначе!». Это тоже одна из причин нежелания учиться.
Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще.Учитель с годами подбирает наиболее удобные для себя методы и приёмы работы, привыкает к ним и незаметно для себя может превратиться в живой совершенный (в своём роде) автомат. На каждом уроке всё такие же объяснения, тот же рассказ, фронтальный и индивидуальный опросы, сообщение домашнего задания... Тот же выговор неуспевающим ученикам за плохую подготовку к уроку и вообще — «за безобразное отношение к учёбе». (Нередко ученики не только чувствуют, но даже могут более или менее точно предсказать поведение учителя в ближайшие минуты и даже — слова, которые он обязательно произнесёт.) Такая рутина и однообразие не могут не настраивать учеников против уроков, против учителей и вообще против школьного учения.
Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей. В школе, а равно и дома многие дети часто слышат одни и те же слова: «Учитесь, учитесь и учитесь! Это главное в вашей жизни! Скажи, какая у тебя успеваемость на этой неделе? Надо учиться лучше!» Как будто нет другой темы для общения... Авторитарную позицию взрослых школьники воспринимают как несправедливую и неправильную, что вызывает их протест и отбивает желание учиться.
Мы видим, что причины нежелания учиться бывают самые разные. И не все из них легко устранить. Можно ли в этих условиях «обеспечить» не только желание школьников учиться, но и их упорную, постоянную и активную познавательную деятельность? Чтобы ответить на этот вопрос, надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей
Мои достижения
Моё портфолио
Настоящий учитель- это не только преподаватель, но и воспитатель человеческих душ.
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня!
Если в сердце боль или тревога,
Может не везёт пока в любви,
Всё равно - у школьного порога
Оставляй все горести свои!
Может будет трудно, небогато,
Буду жить свой выбор не кляня!
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты