Главные вкладки
Васина Елена Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: литература
Увлечения: фотография, активный отдых, литература 19-20 веков, дизайнерское искусство, кинематограф
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Хабаровск
Место работы: МБОУ СОШ №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasina-elena-aleksandrovnaМногому я научился у своих наставников, ещё большему - у своих товарищей, но больше всего у своих учеников.
О себе
АН К Е Т Н Ы Й В Е Р Н И С А Ж
Простые детские анкеты…
Что ты для них… Ответят сразу, не солгут!
Откроют все твои секреты,
Букет из слов признаний соберут.
Что ты для них – такое время года,
Каков характер, вот такая и погода,
А сказочный или из лирических ты фильмов персонаж,
Представит честно всё анкетный вернисаж…
Ты – осень и весна одновременно!
Такого не придумать никогда,
И это значит, что мгновенно
Ты можешь измениться иногда:
То солнце яркое улыбкой на губах твоих играет,
То вдруг нахмуришься…
Характер солнечный…
Да, ты цветок, но тоже необычный,
То ты ромашка или колокольчик симпатичный,
То роза – королева всех цветов,
То просто незабудка из прекрасных снов…
Ещё приходишь ты из добрых сказок,
Всегда с улыбкой, пишут дети без подсказок,
Всегда с добром, за это между прочим,
Колобка и съели,
Коль кажешься кому – что ты Дюймовочкой – малюткой,
Обиды стерпишь, защитишься делом, шуткой!
И если волки Шапочку на завтрак ищут,
Друзья – охотники накажут их, отыщут!
Не бойся показаться пухло Репкой.
Во всех ты видах хороша, и в «Шапочке», и в «кепке».
Знай, ты только Золушка, и ждёт тебя успех.
И если ты Лиса Алиса, лишь в одной анкете, не у всех!
Намёк понятен, что хитрить и в мелочах не надо,
Ведь детская любовь дороже золота награда!
Почти во всех анкетах праздничный аккорд,
Ты больше Моцарт, нежели Бетховен!
Вкус музыкальный – высший сорт,
Твой стиль изыскан и немногословен.
Анкеты эти пусть в архиве остаются,
Их будет ещё много и , наверное, других…
Пусть в твоей школе для тебя сокровища найдутся,
Любовь учеников пусть будет главным и прекраснейшим из них.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература - предмет интересный, трудный, требующий полного погружения, а этого не всегда детям хочется. Для меня важно. чтобы мои ученики любили читать. Здесь я агитатор сильный. Постоянно ищу пути, которые "завлекут, привлекут и не отпустят от книги". Я счастливый человек, поскольку застала то время, когда книги нужно было доставать, искать, а потом им радоваться. Меня и сейчас трудно вытянуть из книжного магазина. Книги для меня - высшее наслаждение, это я без устали доказываю детям. Нужно уметь руководить их чтением, и в библиотеку отвести за руку, если надо. Стараться не просто агитировать, а самому быть интересным.
Бывая в разных городах, я каждый раз замечаю всё новые и новые билборды с красочной рекламой. С неё смотрят молодые люди и девушки, советующие нам, где лучше отдохнуть, как выйти замуж за красивого и богатого. Странно, почему-то никто из них не задаётся вопросом, как стать умным. К чему это я? К тому, что реклама прочно вошла в нашу жизнь, без неё сейчас ни как, и настало время рекламировать книгу и чтение. И вот как это я вижу: Хорошо было бы, чтобы висели повсюду красочные рекламные щиты со словами "Самая интересная девушка - читающая девушка", "Если с книгой дружишь, самым счастливым будешь!", "Время - читать!" и другие. Тогда, может, мы и станем снова самой читающей страной в мире.
Когда ты читаешь книгу, ты учишься ДУМАТЬ сам! Когда ты читаешь книгу, у тебя есть не только ещё одна тема для разговора с людьми, это и новый аргумент в каком-то споре, это и приобретённый опыт для решения СВОИХ жизненных вопросов. Для меня книги - ДРУЗЬЯ( Э.Л. Войнич"Овод", Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке", В.Козлов "Президент каменного острова", "Президент не уходит в отставку",Л.Матвеева "Уроки и перемены", А.Конан Дойль, Жюль Верн, А.Н.Толстой )!
Мой взгляд на мир
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Вечер. Иван Бунин. 14.VIII.09
- Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
- Счастье завоевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля.
- Счастье - это не владеть тем, что ты хочешь, а хотеть то, чем ты владеешь.
- Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей.
"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины".
Мои достижения
На данной странице я хотела бы поделиться с тобой, мои уважаемый читатель, самыми интересными и значимыми достижениями в моей жизни.
Все события я буду перечислять короткими тезисами:
-Участие в городских, краевых семинарах, мастер-классах, городских конкурсах «Кабинет года -2008» и «Самый «классный» классный»- 2010 год; публикации в СМИ НУМИ и издательском доме «Первое сентября»; участие в международной творческой педагогической олимпиаде.
http://www.toz.khv.ru/newspaper/arkhiv/2010_03_06_pedagogicheskaya_poema_eleny_vasinoy/
Моё портфолио
Стремительно меняется время , меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он воспитывает, руководит и направляет.
Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я и исхожу из нескольких определений воспитания:
- Воспитание - процесс целенаправленного управления развитием
личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей
и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
- Воспитание - это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
- Воспитание –это чувство, голос души и сердца.
« Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами». Стать толерантным в одно мгновение невозможно, ведь толерантность – не растворимый кофе, поэтому педагог, признающий необходимость воспитания толерантности в учениках, конечно, начнет с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков, стереотипов, своего эго, принятия установок толерантного поведения и сознания, применения толерантных форм взаимодействия на практике. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признания его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я.
Высшая цель образования и воспитания – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Совместная деятельность всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса -«КОМФОРТНОСТЬ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО». Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.
Хотелось бы привести слова великого Авиценны: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершенствовать восхождение». Я и мои ребята вместе шагаем по дороге знаний, преодолеваем трудности и обязательно достигнем своих вершин. Пусть каждый ученик с удовольствием ходит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека.
Солнышко светит все ярче и ярче, припекает все сильнее и сильнее. Глаза горят, настроение приподнятое. То вдруг хочется петь, писать стихи, дурачиться. В общем, весна! Весна, со всеми вытекающими из нее последствиями.
Вот и в наш 3 В класс пришла весна. Такая долгожданная и такая любимая…
Ах, как быстро летит время. Я часто вспоминаю себя первоклассницей с большим бантом в косе и с букетом пышных цветов. И хорошо помню свою первую учительницу – Юлию Васильевну. Я ее очень любила. И поэтому выбрала себе профессию учителя. А знаете, о чем я тогда мечтала? О том, что мои ученики будут самыми умными, самыми лучшими! И, конечно, я их буду очень любить.
Какие они все разные! Я смотрю на них и все время задаю себе вопрос: «Что нас ждет впереди?» Сразу, наверное, сложно ответить. Ведь мое сердце целиком занимают мои третьеклассники. Мы часто встречаемся, перезваниваемся, обнимаемся, они снятся мне ночами… Но я знаю, сердце, оно огромно.
Теперь на меня смотрят 28 пар глаз. Голубые, карие, зеленые… Одни смотрят с надеждой, другие – с восхищением, третьи – с огромным любопытством. Это наша школьная жизнь!
День за днем, шаг за шагом мы идем вперед. Радости и огорчения, взлеты творчества, надежды и, порой, разочарования. Как обычно… Как всегда…
Люблю их всех без исключения. Когда это случилось? Люблю непоседливую Лизу, козу-дерезу, которая и минутки-то не может стоять на одном месте, аж сидеть тем более. И говорливого Васю, и артистичного Ромку, Даниила, Семена, Влада, Славу, серьезного Олега, Ваню, спокойного Димку, Умуда… Люблю веселую Настю, тихую Риту, Леру, Викулю, Стешу, Машеньку, Ульяну, взрослую Юлю, Алису… Они смотрят на меня своими разными глазами, и я вижу в них ответную любовь. Я радуюсь, восхищаюсь расту вместе с ними, учусь у них мудрости.
Васина Елена Александровна |
| |
ГОД РОЖДЕНИЯ |
20.06.1969г. | |
ОБРАЗОВАНИЕ |
Ср/спец. Волгоградская область, Жирновское педагогическое училище 1988г. | |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД. | |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ |
17 лет Г.Камышин, Волгоградской обл.,СОШ №16 (с 15.08.1988г. по 07.11.1997г.) г. Хабаровск, Хабаровский край, МБОУ СОШ№12 ( с 20.02.2003г. по настоящее время) | |
КАТЕГОРИЯ, РАЗРЯД |
Первая категория | |
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА |
-Курсы «Концептуальные основы методического комплекта «Гармония» с 07.02.2005г. по 17.02.2005г. при ХК ИППК ПК; -Курсы «Педагогическая деятельность учителя начальной школы в условиях развивающейся системы образования» с 06.11.2007г. по 23.11.2007г. при ХК ИППК ПК. -Курсы «Педагогическое проектирование и ИКТ» с 01.10.2007г. по 20.10.2007г. при МОУ СОШ № 12, г.Хабаровска; - Участие в работе краевого семинара «Компетентностно-ориентированное образование младших школьников» с 16 по 17 апреля 2009 год при ХКИППКПК; -Курсы «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условия ФГОС общего образования» с 08 по 18 ноября 2010год при Хабаровском ИРО; -Участие в семинаре по теме «Представление результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора лучших учителей» с 21 по 22 февраля 2012 год; - Участие во всероссийских видеоконференциях: 26.09.2011; 19.10.2011; 11.02.2012
| |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
-Участие в городских, краевых семинарах, мастер-классах, городских конкурсах «Кабинет года -2008» и «Самый «классный» классный»- 2010 год; публикации в СМИ НУМИ и издательском доме «Первое сентября»; участие в международной творческой педагогической олимпиаде. | |
ГОД АТТЕСТАЦИИ |
2008 год ; форма аттестации – творческий отчёт | |
НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ |
Грамоты, благодарственные письма, дипломы, отзывы и статьи в СМИ, денежные премии и ценные подарки. | |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты