Васильева Юлия Михайловна

Сайт педагога по предмету "Физическая культура"

"CITIUS, ALTIUS, FORTIUS!".

Профессия: Педагог по физической культуре

Профессиональные интересы: Волейбол

Увлечения: Фитнес

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Владимир

Место работы: МБОУ СОШ № 21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilieva
"Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения".
Анатолий Васильевич Луначарский.

Приветствую Вас на моем мини-сайте, который посвящен образованию школьников, сохранению и укреплению здоровья.

О себе

Образование:
Высшее. Окончила «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых».
Педагогический стаж:
1. ДЮСШ № 1 по игровым видам спорта - тренер по волейболу (2 года).
2. МБОУ СОШ № 21 - учитель физической культуры (1 год).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" - роман Вениамина Каверина.
"А зори здесь тихие" - повесть Бориса Васильева.

Мой взгляд на мир

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. (Мюссе А.)
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. (Гюго В.)

Моё портфолио

В России возникновение термина и становление понятия «физическая культура» имеет свою историю. В 1899 г. английское «Physical culture» переводится на русский язык как физическое развитие, в 1908 г. немецкое «KorperKultur»-- как культура тела, красота и сила. И только начиная с 1911 г. появляются работы, в которых встречается на русском языке термин «физическая культура».
На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела».
Позже понятие «физическая культура» рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.
Единого общепризнанного понятия физической культуры нет и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги.
Физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической ультуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения человека.
Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.
Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.
К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:
  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
  • всестороннее развитие физических и психических качеств;
  • обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.
Физическое воспитание детей является неотъемлемой составной частью комплексной системы воспитания. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии. 
Средствами физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, закаливание и спорт. Дозирование физических нагрузок у детей в процессе занятий физической культуры— одна из самых трудных задач. Ориентировка при этом только на возраст детей недостаточна, т.к. дети в одном календарном возрасте могут отличаться не только по соматическим типам телосложения, но и по уровню биологического развития.Одним из важных средств физического воспитания являются движения в водной среде. При этом очень важно, чтобы ребенок не боялся воды, хотел в ней играть, чтобы видел рядом с собой в воде сверстников, родителей, воспитателей. В этих условиях у него быстро появятся навыки плавания.
Основным средством физического воспитания детей является игра, с помощью которой они приобщаются к окружающей жизни, овладевают полезными навыками, преодолевают возникающие трудности. Особо следует обратить внимание на эмоциональную сторону занятий по физическому воспитанию детей. Родители, воспитатели, преподаватели физического воспитания должны обладать доброжелательностью к каждому ребенку, нести детям в занятиях по физическому воспитанию радость, создавать оптимистическое настроение. В решении э тих непростых проблем помогают светлые, просторные и чистые помещения либо спортивные площадки и бассейны, в которых должен быть подобран красочный и интересный детям интерьер. 

Мои публикации:
Физкультура
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы