Васильева Татьяна Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Не останавливаться на достигнутом!

Профессия: учитель русского языка и литературы средней школы

Профессиональные интересы: использование инновационных технологий в обучении

Увлечения: театр, цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Климовск

Место работы: МБОУ СОШ №1

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilevatatyana
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. (В.О. Ключевский).
В.О. Ключевский

Будем работать и учиться друг у друга. Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов и лучше, чем " своё", созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А ещё лучше - созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность. И я счастлива, что мои коллеги - это мои единомышленники, с которыми можно творить и успешно решать любые, даже самые трудные учебно - воспитательные задачи и добиваться блестящих результатов.

Поэтому в социальной сети работников образования создала персональный сайт, на страницах которого размещены разработки уроков, рабочие программы факультативов, внеклассные мероприятия.                                             

О себе

Окончила Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской в 1972 году. Преподавала в Московской области и на Крайнем Севере. С 1995 года работаю МБОУ  СОШ №1 г. Климовска.

С детских лет мечтала быть учителем. Закончив педагогический институт, долгое время жила на Крайнем Севере в Мурманской области, так как муж после окончания высшего военно - морского училища подводного плавания был направлен для продолжения службы на Север. Начинать свою педагогическую деятельность пришлось с детьми самого раннего возраста : с работы в детском саду, где пришлось буквально пройти курс " молодого бойца". Никогда бы не подумала раньше, что работа воспитателя не менее сложна, чем работа учителя. Коллеги детского сада  научили меня, в первую очередь, терпению и внимательности. Именно там я открыла в себе многие творческие способности : умение рисовать, петь, режиссировать. Вот уже 30 лет я работаю учителем русского языка и литературы. Школа - это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представляю свою педагогическую деятельность. Педагогов воспитывает педагог. Могу сказать, что мой выбор профессии и становление личности во многом был определён влиянием моих учителей, воспоминания о которых я храню в душе всю жизнь.За годы работы я поняла, что нев количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применениии всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь: " А что будет завтра? Как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить, а, может быть, напугать?" Увы, сегодня русский язык и литература для многих - предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина";  Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы", " Преступление и наказание"и удивительные рассказы К. Паустовского, И.Бунина. Понятно, что у словесника этих произведений достаточно много, но с самого детства Л.Толстой, Ф.Достоевский и К.Паустовский были для меня настоящим откровением и дорогой в жизнь.

Мой взгляд на мир

"Человек, считающий жизнь трудом, будет ставить себе целью, по мере приобретения умения, ловкости и выносливости, всё больший и больший труд, всё более и более наполняющий его жизнь." Л.Толстой.

В жизни каждого человека наступает решающий момент, когда приходится выбирать себе профессию. Сделать это, как правило, достаточно сложно.

Понимаю, что работа педагога очень сложная, требует много знаний, но чем сложнее, тем интереснее преодолевать препятствия, возникающие на пути. По натуре я человек жизнерадостный, оптимистичный и стараюсь отразить это в своей работе, работе с детьми. Очень важно выстроить доверительные, партнёрские отношения с учениками. Не нужно прибегать к авторитарному стилю общения. Добиваться нужно результата, что и помогает сделать педагогика сотрудничества. Ученик - не раб. Он - партнёр. А с партнёром всегда можно договориться, прийти к мирному соглашению, протянуть руку помощи: подсказать, посоветовать, подбодрить да и пошутить. Я стараюсь для ребят быть не просто учителем, но и хорошим другом, с которым всегда можно поделиться и горем и радостью.

Мои достижения

С 1993 года - Отличник народного просвещения.

Почётная грамота главного Управления образования Московской области . 1999 г.

Почётные грамоты Управления образования Администрации г. Климовска. 1997 г., 2001г., 2003 г.

Грамота ( Живая классика) За организацию и проведение 1 Всероссийского конкурса юных чтецов. 2011 г.

Моё портфолио

В течение меж аттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.

Портфолио( от франц. - излагать, формулировать нести и лист, страница) - досье, собрание достижений.

Портфолио позволяет обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника, позволяет учитывать результаты , достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации, нужной для подтверждения или повышения квалификационной категории педагога, своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы