Главные вкладки
Васильева Алевтина Сергеевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная работа в группах для детей с ОНР
Увлечения: книги
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-alevtina-sergeevnaСамая большая утрата в жизни человека — потеря надежды. Самое большое достояние в жизни человека — здоровье и разум. Самый большой долг в жизни человека — искренние чувства. Самый большой дар в жизни человека — великодушие.
Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.
О себе
Закончила СГПУ в 2001году. Работаю учителем-логопедом в МБДОУ "Весёлые ребята" № 46 в группе для детей с ОНР уже 12 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Люблю свою профессию, люблю своих воспитанников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Записки юного врача. М.А.Булгакова.
- Детские книги (Н.Носова, Драгунского, А.Алексина, К.Булычёва, С.Голицина, С,Могилевской, А.Гайдараи др.)
- Книги В.Токаревой, Б.Акунина и многие др.
Мой взгляд на мир
Если ты несёшь позитивный настрой, в твоей жизни в основном будут встречатся хорошие люди.
Моё портфолио
Целью своей деятельности в должности учителя-логопеда считаю коррекцию речевого и психофизиологического недоразвития детей с ОНР, их адаптацию и интеграцию в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи коррекционной работы:
в младшем дошкольном возрасте:
- Формирование неречевых психических функций:
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие зрительного восприятия (различение величины, цвета, плоских геометрических форм);
- Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса (ориентировка в пространстве, складывание картинок из частей, складывание фигур из палочек, сооружение построек из кубиков
- Формирование моторной сферы:
- Развитие общей моторики;
- Развитие ручной моторики (кинестетическая основа движений, кинетическая, навыки работы с карандашом, манипуляция с предметами);
- Развитие артикуляционной моторики.
- Обогащение пассивного словаря:
- Развитие понимания существительных;
- Развитие понимания обобщающих слов;
- Развитие понимания действий;
- Развитие понимания инструкций.
- Обогащение активного словаря:
- Обогащение предметного словаря;
- Обогащение словаря признаков;
- Обогащение словаря действий;
- Расширение словаря обобщающих понятий.
- Развитие понимания грамматических форм словоизменения:
- Развитие понимания мн.ч. существительных;
- Развитие понимания предложно-падежных конструкций с простыми предлогами;
- Развитие понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развитие понимания мн.ч. глаголов;
- Развитие понимания содержания текста.
- Формирование грамматического строя речи:
- Употребление существительных И.п.мн.ч.;
- Употребление существительных В.п.ед.ч.;
- Согласование прилагательных с существительными;
- Употребление предложно-падежных конструкций;
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Употребление глаголов мн.ч.;
- Употребление возвратных глаголов.
- Развитие связной речи:
- Употребление двухсловных предложений;
- Употребление предложений из 3 слов;
- Употребление предложений из 4 слов;
- Употребление предложений с однородными членами
- Развитие звуковой структуры речи:
- Развитие интонационной стороны речи;
- Коррекция звукослоговой структуры речи;
- Коррекция звукопроизношения;
- Совершенствование дыхательной и голосовой функций;
- Работа над просодической стороной речи;
- Формирование фонематического восприятия (слуховая дифференциация звуков.
в старшем дошкольном возрасте:
- Развитие общих речевых навыков
- формировать правильного речевого и физиологического дыхания
- совершенствовать навык правильной голосоподачи;
- работать над четкостью дикции;
- развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру;
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Звукопроизношение
- подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции дефектных звуков (артикуляционная гимнастика, артикуляционный массаж);
- свистящих
- шипящих
- л, ль, р, рь
- постановка звуков
- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях
- введение автоматизированных звуков в свободную речь
- дифференциация звуков
- Работа над слоговой структурой слова
- упражнять в различении на слух длинных и коротких слов (кот – погремушка);
- формировать умение передавать ритмический рисунок слова;
- запоминать и проговаривать;
- работать над трёхсложными словами с закрытым слогом;
- работать над трёхсложными словами со стечением согласных в начале, конце, середине слова.
- Развитие навыков фонематического анализа
- формировать умение выделять начальные гласные в словах;
- формировать умение выделять согласные в начале и конце слова;
- упражнять в анализе и синтезе обратных слогов(ап, от, УК);
- упражнять в анализе и синтезе прямых слогов(мА, ну, ки);
- упражнять в анализе и синтезе трёх звуковых слов(осы, мак, кит)
- закрепление представления о гласных и согласных звуках;
- дать представление о твёрдости - мягкости, звонкости – глухости;
- формировать умение подбирать слова на заданный звук и слова этим звуком в определённой позиции в слове(в начале, середине, конце).
- Лексика. Словообразование.
- уточнить и расширить словарный запас по тематическим циклам;
- формировать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные(шерстяной, резиновый);
- формировать умение образовывать однокоренные слова (кот – котик – котенька – котище);
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Формирование грамматического строя речи.
- закрепить формы ед. и мн. числа существительных;
- формировать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- упражнять в употреблении форм род., дат., вин., твор., предлож. падежей;
- упражнять в употреблении существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят;
- закрепить в речи простые предлоги на, с, в, из, по, над, под;
- формировать умение образовывать и употреблять в речи глаголы ед. и мн. числа.
- Обучение связной речи
- развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану;
- формировать умение составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану;
- формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.