Васильева Алевтина Сергеевна

сайт учителя-логопеда

Не обещай того, чего не можешь выполнить.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа в группах для детей с ОНР

Увлечения: книги

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-alevtina-sergeevna
Самая большая утрата в жизни человека — потеря надежды. Самое большое достояние в жизни человека — здоровье и разум. Самый большой долг в жизни человека — искренние чувства. Самый большой дар в жизни человека — великодушие.
Будда

Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут По правильной дороге.
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией Действительно горжусь.

О себе

Закончила СГПУ в 2001году. Работаю учителем-логопедом в МБДОУ "Весёлые ребята" № 46 в группе для детей с ОНР уже 12 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Люблю свою профессию, люблю своих воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Записки юного врача. М.А.Булгакова.
  2. Детские книги (Н.Носова, Драгунского, А.Алексина, К.Булычёва, С.Голицина, С,Могилевской, А.Гайдараи др.)
  3. Книги В.Токаревой, Б.Акунина и многие др.

Мой взгляд на мир

Если ты несёшь позитивный настрой, в твоей жизни в основном будут встречатся хорошие люди.

Моё портфолио

 Целью своей деятельности в должности учителя-логопеда считаю коррекцию речевого и психофизиологического недоразвития детей с ОНР, их адаптацию и интеграцию в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи коррекционной работы:

 

в младшем дошкольном возрасте:

  1. Формирование неречевых психических функций:
    • Развитие слухового восприятия;
    • Развитие зрительного восприятия (различение величины, цвета, плоских геометрических форм);
    • Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса (ориентировка в пространстве, складывание картинок из частей, складывание фигур из палочек, сооружение построек из кубиков
  2. Формирование моторной сферы:
    • Развитие общей моторики;
    • Развитие ручной моторики (кинестетическая основа движений, кинетическая, навыки работы с карандашом, манипуляция с предметами);
    • Развитие артикуляционной моторики.
  3. Обогащение пассивного словаря:
    • Развитие понимания существительных;
    • Развитие понимания обобщающих слов;
    • Развитие понимания действий;
    • Развитие понимания инструкций.
  4. Обогащение активного словаря:
    • Обогащение предметного словаря;
    • Обогащение словаря признаков;
    • Обогащение словаря действий;
    • Расширение словаря обобщающих понятий.
  5. Развитие понимания грамматических форм словоизменения:
    • Развитие понимания мн.ч. существительных;
    • Развитие понимания предложно-падежных конструкций с простыми предлогами;
    • Развитие понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    • Развитие понимания мн.ч. глаголов;
    • Развитие понимания содержания текста.
  6. Формирование грамматического строя речи:
    • Употребление существительных И.п.мн.ч.;
    • Употребление существительных В.п.ед.ч.;
    • Согласование прилагательных с существительными;
    • Употребление предложно-падежных конструкций;
    • Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    • Употребление глаголов мн.ч.;
    • Употребление возвратных глаголов.
  7. Развитие связной речи:
  • Употребление двухсловных предложений;
  • Употребление предложений из 3 слов;
  • Употребление предложений из 4 слов;
  • Употребление предложений с однородными членами
  1. Развитие звуковой структуры речи:
  • Развитие интонационной стороны речи;
  • Коррекция звукослоговой структуры речи;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Совершенствование дыхательной и голосовой функций;
  • Работа над просодической стороной речи;
  • Формирование фонематического восприятия (слуховая дифференциация звуков.

в старшем дошкольном возрасте:

  1. Развитие общих речевых навыков
    • формировать правильного речевого и физиологического дыхания
    • совершенствовать навык правильной голосоподачи;
    • работать над четкостью дикции;
    • развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру;
    • совершенствовать интонационную выразительность речи.
  2. Звукопроизношение
    • подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции дефектных звуков (артикуляционная гимнастика, артикуляционный массаж);
    • свистящих
    • шипящих
    • л, ль, р, рь
    • постановка звуков
    • автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях
    • введение автоматизированных звуков в свободную речь
    • дифференциация звуков
  3. Работа над слоговой структурой слова
  • упражнять в различении на слух длинных и коротких слов (кот – погремушка);
  • формировать умение передавать ритмический рисунок слова;
  • запоминать и проговаривать;
  • работать над трёхсложными словами с закрытым слогом;
  • работать над трёхсложными словами со стечением согласных в начале, конце, середине слова.
  1. Развитие навыков фонематического анализа
    • формировать умение выделять начальные гласные в словах;
    • формировать умение выделять согласные в начале и конце слова;
    • упражнять в анализе и синтезе обратных слогов(ап, от, УК);
    • упражнять в анализе и синтезе прямых слогов(мА, ну, ки);
    • упражнять в анализе и синтезе трёх звуковых слов(осы, мак, кит)
    • закрепление представления о гласных и согласных звуках;
    • дать представление о твёрдости - мягкости, звонкости – глухости;
    • формировать умение подбирать слова на заданный звук и слова этим звуком в определённой позиции в слове(в начале, середине, конце).
  2. Лексика. Словообразование.
    • уточнить и расширить словарный запас по тематическим циклам;
    • формировать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные(шерстяной, резиновый);
    • формировать умение образовывать однокоренные слова (кот – котик – котенька – котище);
    • формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
  3. Формирование грамматического строя речи.
  • закрепить формы ед. и мн. числа существительных;
  • формировать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
  • упражнять в употреблении форм род., дат., вин., твор., предлож. падежей;
  • упражнять в употреблении существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят;
  • закрепить в речи простые предлоги на, с, в, из, по, над, под;
  • формировать умение образовывать и употреблять в речи глаголы ед. и мн. числа.
  1. Обучение связной речи
  • развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану;
  • формировать умение составлять рассказы-описания, загадки-описания по предложенному плану;
  • формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы