Петрова Варвара Пакловьевна

сайт тьютора по ФГОС

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: фольклор

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Тумул Усть-Алданский район

Место работы: Тумульская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varvara-paklovevna

Каким внутренним богатством, душевной щедростью безмерной преданностью     своему делу, любовью к детям, которым полностью отдается его сердце и знания, должен обладать человек выбравший профессию педагога! Профессия – учитель начальных классов – обязательна и постоянна, как мир. Она никогда не сможет отмереть, хотя бы по той причине, что в обществе, пока оно существует, никогда не будет исчерпана высокая цель – формирование человека.

         Далекий, да, теперь уже далекий 1979 год. Год, когда я впервые переступила порог школы. На меня глядят 12 черных глазенок; кто- то с интересом, кто- то с удивлением…..

Мой первый день  и сейчас перед глазами; маленькие и большие, вежливые и не очень, такие наивные и добрые.

           С тех пор прошло 31 год, школа  и дети навсегда вошли в мою жизнь и стали смыслом всей моей жизни. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму  - весна. Всякий раз, встречая новый день ,думала,  что интересного он принесет мне? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы?

С легким волнением открываю дверь и захожу в класс. Улыбка это – мое приветствие, мое первое обращение к детям. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю их, отвечаю на вопросы, вот они самые хорошие люди на свете. Их доброжелательность, приветливость, наивность ни с чем несравнима. Дети необычайно деятельны, верят в добро, справедливость и счастье. За все эти годы прошла я с ними по дорогам знаний, открытий и творчество. Сколько же ярких мгновений осталось в моей памяти.          Помню необычайные утренники со сказочными героями, кукольными персонажами, спортивными соревнованиями и походами. Вместе с детьми искали ответы на волнующие их вопросы, и я радовалось тому, что они пробуждают во мне вдохновение и творчество, и я с любовью все принимала.

            Они учились дружить, любить прекрасное, красивое, любить природу и животных. Вместе с родителями придумывала разные конкурсы: «Урун Уолан» для мальчиков, «Кэрэчээнэ Куо» для девочек. Проводила разные познавательные соревнования: «Звездный час», «Умники и умницы», «Поле чудес», телепередачу «Туннук», устраивала вместе с родителями инсценировки и кукольный театр, проводила научно – практические конференции: «Проблемы семейного воспитания», «Воспитание мальчиков в семье» «Роль отцов в воспитании детей». Учащиеся во 2-м классе  вступили в пионерскую организацию «Факел». Незабываемые походы, пионерские  костры, сборы, коллективно-творческие дела. Эти мероприятия сплачивали детей в коллективе. Все дети занимались в фольклорном, литературном кружках, участвовали в республиканских, зональных, улусных конкурсах фольклора, в телевизионном конкурсе «Полярная звезда». Ежегодно становились дипломантами, лауреатами в номинациях «Народные инструменты», «Фольклор», «Литература».

 В деятельности каждого педагога участвуют и родители, и ученики. Без родителей, понимающих учителя и помогающих своим детям, немыслим успешный труд педагога. И я счастлива, что родители моих учеников именно таковы. Я очень рада, что в школу, к детям иду 31 год. Вся моя жизнь связана со школой, я счастлива, что воспитываю детей своих учеников.

      В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души отдано за 31 года? И сколько еще предстоит отдать?  Любовь к детям и своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, разносторонней и творческой. Найти свое призвание в этой жизни, утвердиться в нем  - источник счастья.  Поэтому  завтра у меня вновь появится желание пойти в школу, к детям и к своим коллегам, еще творить и побуждать к   творчеству.

 

 

 

 

О себе

ФИО учителя: Петрова Варвара Пакловьевна

Должность:  учитель начальных классов

Образование: высшее, МГПИ, 1989 г.

Категория: высшая

Педстаж: 30 лет

Место работы: МОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа имени В.М. Прокопьева» МР «Усть-Алданский улус (район) Республика Саха (Якутия)

Почтовый адрес: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия) Усть-Алданский улус  с. Тумул улица С. Аржакова, 2/1 Индекс: 678365

Контактный телефон: 8 (41161) р. 28-117, д.28-168

E-mail: tumulsosh@yandex.ru  

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" М. Митчел
"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери
"Основы гуманной педагогики. Улыбка моя,где ты?"
Ш.А.Амонашвили
"Школа для всех", "Школа и его окресности". 
Е.А.Ямбург

Мои достижения

Участие в профессиональных конкурсах

2006 г. Обладатель Гранта Президента РФ «Лучший учитель»

2006г Научно-практическая конференция «Детское чтение как феномен культурного наследия» Конкурс программ. Диплом 2 степени.

2007г. Конкурс  сочинений «Учитель 21 века». Диплом 2 место.

2008г. Конкурс-фестиваль дополнительного образования Эстетическая студия «НьургуЬун» победитель в номинации «Лучшее детское объединение» улуса.

2009г. Улусный конкурс по составлению программ ВУД по социализации воспитания детей. Диплом 2 место.

Моё портфолио

Одним из  целей начального обучения является развитие способности  детей мыслить, разбирать услышанное. Назначение каждого предмета –удовлетворить любознательность ученика. Чем больше ребёнок осмысливает информации, тем сильнее его воля к жизни, стремление узнать новое.

Одной из эффективных технологий является технология КСО. Технология КСО изменяет форму обучения, даёт возможность каждому ученику учиться по своему ритму, способностям, снимает у детей психологические  перегрузки, а учителю позволяет больше внимания уделять творчеству и индивидуальному обучению. Ученики тесно общаясь, учась друг у друга, лучше овладевают материалом.

По современному требованию учитель должен полностью использовать возможности развития способности учащихся. Для этого на уроках провожу упражнение по развитию внимания, логики, фантазии учащихся:

- упражнения для развития интеллекта;

- логические задачи;

- кроссворды;

- таблица Шульта;

- занимательные энциклопедии;

С 1 класса применяю метод Потаповой для развития моторной памяти учащихся: упражнения для пальцев, кистей рук, штриховка, обведение букв и цифр пальцем, карандашом.

Урок в современной начальной школе направлен на раскрепощение мысли ребенка, на создание атмосферы творчества. Главным стимулом творчества являются нетрадиционные формы обучения. Такие как: урок-игра, урок-турнир, урок-исследование, урок-путешествие, урок-ярмарка, сюжетные уроки. Уроки нетрадиционных форм приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди других типов уроков и проводятся они три-четыре в четверть. Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще. Поскольку удивить ученика и вызвать у него интерес к предмету сравнительно легко. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы