Главные вкладки
Петрова Варвара Пакловьевна
сайт тьютора по ФГОС
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: фольклор
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с.Тумул Усть-Алданский район
Место работы: Тумульская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varvara-paklovevna
Каким внутренним богатством, душевной щедростью безмерной преданностью своему делу, любовью к детям, которым полностью отдается его сердце и знания, должен обладать человек выбравший профессию педагога! Профессия – учитель начальных классов – обязательна и постоянна, как мир. Она никогда не сможет отмереть, хотя бы по той причине, что в обществе, пока оно существует, никогда не будет исчерпана высокая цель – формирование человека.
Далекий, да, теперь уже далекий 1979 год. Год, когда я впервые переступила порог школы. На меня глядят 12 черных глазенок; кто- то с интересом, кто- то с удивлением…..
Мой первый день и сейчас перед глазами; маленькие и большие, вежливые и не очень, такие наивные и добрые.
С тех пор прошло 31 год, школа и дети навсегда вошли в мою жизнь и стали смыслом всей моей жизни. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму - весна. Всякий раз, встречая новый день ,думала, что интересного он принесет мне? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы?
С легким волнением открываю дверь и захожу в класс. Улыбка это – мое приветствие, мое первое обращение к детям. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю их, отвечаю на вопросы, вот они самые хорошие люди на свете. Их доброжелательность, приветливость, наивность ни с чем несравнима. Дети необычайно деятельны, верят в добро, справедливость и счастье. За все эти годы прошла я с ними по дорогам знаний, открытий и творчество. Сколько же ярких мгновений осталось в моей памяти. Помню необычайные утренники со сказочными героями, кукольными персонажами, спортивными соревнованиями и походами. Вместе с детьми искали ответы на волнующие их вопросы, и я радовалось тому, что они пробуждают во мне вдохновение и творчество, и я с любовью все принимала.
Они учились дружить, любить прекрасное, красивое, любить природу и животных. Вместе с родителями придумывала разные конкурсы: «Урун Уолан» для мальчиков, «Кэрэчээнэ Куо» для девочек. Проводила разные познавательные соревнования: «Звездный час», «Умники и умницы», «Поле чудес», телепередачу «Туннук», устраивала вместе с родителями инсценировки и кукольный театр, проводила научно – практические конференции: «Проблемы семейного воспитания», «Воспитание мальчиков в семье» «Роль отцов в воспитании детей». Учащиеся во 2-м классе вступили в пионерскую организацию «Факел». Незабываемые походы, пионерские костры, сборы, коллективно-творческие дела. Эти мероприятия сплачивали детей в коллективе. Все дети занимались в фольклорном, литературном кружках, участвовали в республиканских, зональных, улусных конкурсах фольклора, в телевизионном конкурсе «Полярная звезда». Ежегодно становились дипломантами, лауреатами в номинациях «Народные инструменты», «Фольклор», «Литература».
В деятельности каждого педагога участвуют и родители, и ученики. Без родителей, понимающих учителя и помогающих своим детям, немыслим успешный труд педагога. И я счастлива, что родители моих учеников именно таковы. Я очень рада, что в школу, к детям иду 31 год. Вся моя жизнь связана со школой, я счастлива, что воспитываю детей своих учеников.
В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души отдано за 31 года? И сколько еще предстоит отдать? Любовь к детям и своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, разносторонней и творческой. Найти свое призвание в этой жизни, утвердиться в нем - источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится желание пойти в школу, к детям и к своим коллегам, еще творить и побуждать к творчеству.
О себе
ФИО учителя: Петрова Варвара Пакловьевна
Должность: учитель начальных классов
Образование: высшее, МГПИ, 1989 г.
Категория: высшая
Педстаж: 30 лет
Место работы: МОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа имени В.М. Прокопьева» МР «Усть-Алданский улус (район) Республика Саха (Якутия)
Почтовый адрес: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия) Усть-Алданский улус с. Тумул улица С. Аржакова, 2/1 Индекс: 678365
Контактный телефон: 8 (41161) р. 28-117, д.28-168
E-mail: tumulsosh@yandex.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Основы гуманной педагогики. Улыбка моя,где ты?"
Ш.А.Амонашвили
"Школа для всех", "Школа и его окресности". Е.А.Ямбург
Мои достижения
Участие в профессиональных конкурсах
2006 г. Обладатель Гранта Президента РФ «Лучший учитель»
2006г Научно-практическая конференция «Детское чтение как феномен культурного наследия» Конкурс программ. Диплом 2 степени.
2007г. Конкурс сочинений «Учитель 21 века». Диплом 2 место.
2008г. Конкурс-фестиваль дополнительного образования Эстетическая студия «НьургуЬун» победитель в номинации «Лучшее детское объединение» улуса.
2009г. Улусный конкурс по составлению программ ВУД по социализации воспитания детей. Диплом 2 место.
Моё портфолио
Одним из целей начального обучения является развитие способности детей мыслить, разбирать услышанное. Назначение каждого предмета –удовлетворить любознательность ученика. Чем больше ребёнок осмысливает информации, тем сильнее его воля к жизни, стремление узнать новое.
Одной из эффективных технологий является технология КСО. Технология КСО изменяет форму обучения, даёт возможность каждому ученику учиться по своему ритму, способностям, снимает у детей психологические перегрузки, а учителю позволяет больше внимания уделять творчеству и индивидуальному обучению. Ученики тесно общаясь, учась друг у друга, лучше овладевают материалом.
По современному требованию учитель должен полностью использовать возможности развития способности учащихся. Для этого на уроках провожу упражнение по развитию внимания, логики, фантазии учащихся:
- упражнения для развития интеллекта;
- логические задачи;
- кроссворды;
- таблица Шульта;
- занимательные энциклопедии;
С 1 класса применяю метод Потаповой для развития моторной памяти учащихся: упражнения для пальцев, кистей рук, штриховка, обведение букв и цифр пальцем, карандашом.
Урок в современной начальной школе направлен на раскрепощение мысли ребенка, на создание атмосферы творчества. Главным стимулом творчества являются нетрадиционные формы обучения. Такие как: урок-игра, урок-турнир, урок-исследование, урок-путешествие, урок-ярмарка, сюжетные уроки. Уроки нетрадиционных форм приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди других типов уроков и проводятся они три-четыре в четверть. Именно нетрадиционные уроки позволяют поддерживать интерес к учению, процессу познания вообще. Поскольку удивить ученика и вызвать у него интерес к предмету сравнительно легко.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты