Главные вкладки
Уймёнова Валентина Михайловна
преподаватель ДШИ
Профессия: Преподаватель по классу аккордеона
Профессиональные интересы: Изучение и разработка методик работы с обучающими в классе аккордеона.
Увлечения: Через интернет -ресурсы знакомиться с педагогическими новинками, изучать их и применять на практике.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г.Приозерск, Ленинградская область
Место работы: Детская школа искусств - гор. Приозерск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina001О себе
Уйменова Валентина Михайловна, педагог ДШИ Приозерской музыкальной школы.
За плечами 45 лет педагогической деятельности. Мною разработаны методические пособия "Азбука начинающего аккордиониста" для детей 6-8 лет и "Азбука начинающего акоррдиониста" для детей 5ти лет, которые не умеют читать и писать. Мои методические пособия доказали, что я нахожусь на верном пути и пришла к выводу, что это цельная и творческая система преподдавания, которая наилучшим образом отражается на воспитании учеников, с которыми работаю в настоящее время. Структура музыкальной азбуки соответствует задачам последовательного развития детей. Первая из них была рекомендована методическим центром Управления культуры Ленинградской области к ПЕЧАТИ. Мои учащиеся-активные участники концертов и конкурсов различных уровней, многие из них являются лауреатами Областных, Всероссиских и Международных конкурсов. Более 30 лет являюсь Зав.отделом народных инструментов. Мною созданы проекты: "В ритме танца" и "Музыка души", портфолио учащихся " О творческой деятельности учащихся класса. Я горжусь своей профессией и дорожу своими учениками, которые радуют своими результатами в учёбе и своей творческой деятельности.
По итогам работы: за достигнутые успехи в воспитании детей, особый личный вклад в развитие культуры, плодотворную педагогическую деятельность, за активную жизненную позицию, высокий профессионализм-неоднократно награждалась "Почётными грамотами" и "Благодарностями" Комитетом культуры, Главой администрации, Председателем Совета депутатов Приозерского района, Губернатором и Правительством Ленинградской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Фейгин " Индивидуальность ученика и искусство педагога"
В. Анисимов " Диагностика музыкальных способностей детей"
В. Крюкова " Музыкальная педагогика"
К. Булыго " Проблемные ситуации в обучении баяниста "
Л. Заложнова " Доремишка" и пр.
Моё портфолио
Наблюдая за детьми, обучающимися в детской школе искусств и сравнивая их с обычными учениками общеобразовательной школы, я пришла к выводу, что дети, обучающиеся музыке, более развиты во всех отношениях. В процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственнейшая роль, а основой её является сама жизнь, в которой главную роль играет целеустремлённый творческий труд. Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе. которая строится в соответствии с такими принципами педагогики, как: добровольность, взаимодействие, сотворчество. Достижение ожидаемого результата от совместной деятельности педагога и ученика возможно при выполнении ряда устоявшихся в педагогической деятельности истин: а) Принимать ребёнка таким, каков он есть; б) Быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении; в) Быть примером для детей, совершенствоваться самой, быть увлечённой богатством разнообразной музыки, заниматься творчеством. Всегда думать о своих учениках, знать их конкретные проблемы, находить способы и методы, с помощью которых эти проблемы возможно решить, уметь радоваться и восхищаться успехами своих подопечных. В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив предметов которой, является процесс совместного с ребёнком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и спморазвитии.
Отличаюсь творческим отношением к организации взаимодействия с обучающимися, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственным отношением к своим обязанностям, умением проявлять творческий подход к решению педагогических задач. В педагогической практике на начальном этапе обучения я начинаю изучать каждого ребёнка индивидуально: знакомиться с его кругом интересов, увлечений, степенью развитости к постижению нового вида деятельности, знакомлюсь с его семьёй. Осваиваю современные тенденции в методике преподавания и обучения на базе современных и компьютерных технологий, а именно: привлечение ресурсов интернет при подготовке к занятиям, использую видеозаписи и другой материал.
Мною созданы: модидифицированная учебная программа и предпрофессиональные учебные программы дополнительного образования по специальности Инструментальное исполнительство (по аккордеону и ансамблю) сроком реализации 5 и 8 лет.
С целью пропаганды музыкальной культуры провожу концерты-беседы среди населения: в детских садах. для детей общеобразовательных школ города и района, для детей-сирот в интернате, для родителей. Осуществление этой работы способствует развитию лучших качеств личности учащегося и играет плодотворную роль в совершенствовании воспитательной работы. Развиваю все важнейшие сферы личности учащихся, связанные с овладением навыков и умением игры на аккордеоне в соответствии с критериями результативности, предусмотренными в образовательных программах данной направленности. Серьёзное внимание уделяю привлечению моих воспитанников к активному участию в концертной деятельности и конкурсам различных уровней. Добиваясь результатов, воспитываю ученика хорошим музыкантом и тем самым готовлю его к самостоятельной практической работе, создаю условия для наиболее полного раскрытия его возможностей независимо от того, станет ли музыка его профессией.
Учить можно по-разному. По-моему, настоящий педагог тот, кто ведёт своих учеников за собой в увлекательный мир музыки и помогает создать платформу для их самостоятельного развития.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты