Сценарий к проекту (концерт-беседа) "В РИТМЕ ТАНЦА -МУЗЫКА ДУШИ" Уймёновой Валентины Михайловны МОУ ДО "Приозерская ДШИ.
Музыка неразрывно связана с энергетикой человека, поэтому очень часто главным смыслом выступления может стать создание положительного энергетического поля - это то,чего так не хватает огромному колличеству людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_stsenariy_v_ritme_tantsoft_office_word.docx | 996.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ К ПРОЕКТУ:
( КОНЦЕРТ – БЕСЕДА)
«В РИТМЕ ТАНЦА - МУЗЫКА ДУШИ»
УЙМЁНОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
МОУ ДО «ПРИОЗЕРСКАЯ ДШИ».
Вступительное слово педагога: «Добрый день, уважаемая публика! Сегодня перед Вами выступят учащиеся Приозерской детской школы искусств, юные музыканты – аккордеонисты. Вместе с ребятами, мы познакомим Вас с музыкой разных эпох и научим разбираться во всём многообразии танцев. Танец – это вид искусства, где мысли и чувства передаются движениями под музыку. Характер и ритм этих движений связан с традициями и условиями жизни разных народов каждой исторической эпохи. Каждый народ имеет свои любимые танцы. Танец существует столько же лет - сколько и человечество. – Кто из Вас любит танцевать? - Все? Замечательно! Музыка неразрывно связана с энергетикой человека, поэтому очень часто главным смыслом выступления может стать создание положительного энергетического поля - это то, чего так не хватает огромному количеству людей. На этой встрече с музыкой мы хотим доставить удовольствие Вам, дорогие наши зрители. Участники концерта очень волнуются, но они так же понимают, что именно здесь они могут раскрыться, почувствовать свои силы и незабываемое внутреннее ощущение. От того, что тебя слушает целый зал - останется в их сердцах на всю жизнь, а умение выступать впоследствии может стать примером для других жизненных ситуаций, где необходимо проявить свою уверенность и умение заставить себя слушать.
Дорогие ребята, а какая бывает танцевальная музыка? Предполагаемый ответ: полька, галоп, гавот, мазурка и др. - Правильно! Молодцы! Я только хочу добавить, что своеобразие каждого танца проявляется в мелодии и ещё в гармонии. В истории веков – танцы всегда соревнуются и соперничают друг с другом за право быть самым блистательным, самым популярным танцем. И сейчас Вы это услышите! Танцевальная музыка бывает прикладная (под которую танцуют) и концертная, которая исполняется на сцене – её слушают. А сочиняют такую музыку кто? - Правильно! Профессиональные композиторы.
Представляю Вашему вниманию первых участников концертной программы: Цветкова Сашу и Николаеву Светлану, которые исполнят молдавский танец «Мэрунцика». – А сейчас прозвучит ещё один танец, но танец эстрадного жанра, который называется «Ча – Ча – Ча» и сыграет Малков Серёжа. Итак слушаем… (Звучат бурные аплодисменты исполнителю). - Скажите, пожалуйста, отличаются ли услышанные вами эти два танца друг от друга? Предположительный ответ: - Отличаются! - А чем? Кто может сказать? (множество поднятых рук, ребята высказывают свои версии…) - Молодцы! Правильно! «Мзрунцика» - это народный танец, фольклорный, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые для данной местности движения, ритмы, даже костюмы, а вот «Ча – Ча – Ча» - БАЛЬНЫЙ танец. - Какие ещё бальные танцы Вам ивестны? Ответ: Вальс, Танго, Фокстрот и другие. - «О вальсах сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. И сколько б танцев не бывало, А лучше ВАЛЬСА – танца НЕТ!» Грусть, веселье, восторг, раздумье, печаль – всё может выразить вальс. В этом причина его популярности. - Хотите услышать вальс? - Да, хотим… - Прекрасно! На сцену приглашается Мельникова Олеся, она исполнит «Вальс снежинок» А. Александрова. - Олеся, может быть ты расскажешь ребятам ещё что-нибудь о вальсе? Конечно расскажу… « ВАЛЬС» является одним из популярных бальных танцев. Его танцуют все и везде под любой мотив, даже вовсе неподходящий. Исполняется он плавно - от медленного до очень быстрого темпа. Среди бальных танцев вальс выделяется лирической настроенностью и романтической полётностью. Этот танец танцуют парами. (Звучит вальс). - Спасибо Олеся! Да здравствует Вальс, любимец всех континентов! Такого лидера среди танцев – мир ещё не знал! Не правда ли красивая музыка? Зал с восторгом отвечает: «Да-а-а»! - Тогда продолжаем нашу беседу о танцевальной музыке. Сейчас Бандурка Настя представит вашему вниманию ещё один интересный номер композитора А. Пьяццоллы «Либертанго».
ТАНГО – аргентинский народный танец свободной композиции, отличающийся знергичным и чётким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярным во всём мире. Слушаем внимательно исполнение Анастасии. ( Зал рукоплещет…). - Спасибо, спасибо всем и Насте. Представляю Вам ещё один из видов бальных танцев – Мазурку! «Мазурка» - польский народный танец (название происходит от слова «мазуры» - так называют жителей одной из областей Польши «Мазови»). Музыка мазурки: яркая, зажигательная, с чётким ритмом и резкими акцентами. Она, благодаря плавным и сдержанным движениям, грациозным аристократическим позировкам – завоевала особую популярность на балах польской знати. Многие композиторы писали музыку мазурки, такие, как: Глазунов, Скрябин, Прокофьев, Рахманинов, Шопен… . Мазурку любили танцевать и в России. (Звучит «Мазурка» Ф. Кинбергера в исполнении Каменщиковой Татьяны).
- Перенесёмся в одну из известных стран – Италию, которая славиться обилием танцевальной музыки. Вы услышите замечательное произведение - ТАРАНТЕЛЛУ. С историей тарантеллы связано много легенд.
Начиная с XV века в течение двух столетий тарантелла считалась единственным излечением «тарантизма» - безумия, вызываемое, как тогда полагали, укусом тарантула-паука (название паука, так же, как и танца, происходит от названия южноитальянского города Таранто). Петренко Надя дополняет: - «Тарантеллу», которую я сыграю, звучит в достаточно быстром темпе, характер которого проявляется в чётком пунктирном ритме, темпераменте исполнения. (Ученица показала достаточно высокую технику игры на аккордеоне, свою яркость и артистизм. Слушатели под бурные аплодисменты и выкрики из зала: «Браво-Браво-Браво!!!» - провожали Надежду со сцены.)
- А теперь поговорим о джазовой музыке… . Так вот: ДЖАЗ - род музыки преимущественно увеселительного танцевального характера. Джазу, как воздух необходимы движения. Без них он просто задыхается. Многие свои черты: импровизировать, повышенную эмоциональность исполнения, ритмическую изощрённость – джаз заимствовал от негритянской народной музыки. В нашей стране в 20-е и 30-е годы появились свои джазовые знаменитости. На слух отличить джаз от другой музыки легко, а понять, в чём тут дело, очень трудно. «ДЖАЗ не всегда можно назвать музыкой – это своеообразный вид общения, это взаимный обмен человеческими эмоциями, это встречные потоки из зала и со сцены…» – говорил Дейв Брубек американский дирижёр и композитор. «Джаз» проник везде, даже в музыку для детей. Многие детские композиторы обращаются к этому жанру, используя всё, что есть ценное в этой музыке: веселье, радость творчества, задор, оптимизм. Далее Вы услышите несколько произведений, написанных одним из детских композиторов А. Доренским. В исполнении Березницкого Алёши прозвучит сочинение этого композитора «РЕГТАЙМ», но прежде несколько слов о танце – от Лёши. Пожалуйста, Алексей! - «Регтайм» - танцевальная музыка особого склада, популярная в Америке (как раз перед появлением джаза). По- английски означает: «тряпьё», «лохмотья», «скандал», чткие «грубая насмешка», но с очень темпераментным зажигательным ритмом. Ритмическая острота, несовпадение акцента, блестящая переливчатость пассажей и жёсткие аккорды – характерно для этого танца. (Слушается исполнение юного музыканта). Аплодисменты. - А Вам, ребята, знакома джазовая музыка? - Знакома!!! - Так назовите музыкальные произведения, которые Вам известны. (Множество поднятых рук, правильных ответов и один из перечисленных есть в программе концерта, это «Блюз»). - Молодцы! Так давайте послушаем и этот танец. Вова Маннинен, сыграешь «Блюз» публике? - С большим удовольствием! Можно я тоже скажу несколько слов об этой музыке? - Конечно же! Слушаем тебя. - «Блюз» по праву считается одним из самых стильных и мелодичных танцевальных направлений. Достаточно всего лишь услышать этот плавный медленный танец, идеально сочетающийся с джазовой мелодией, чтобы влюбиться в него на всю жизнь! ( Звучит музыка блюза). - Большое спасибо Владимир! - Ребята, а Вам говорит о чём-нибудь имя Луи Армстронг? Кто это? Один из ответов: Это известный американский музыкант и композитор. – Правильно, молодцы! А ещё он вокалист, руководитель ансамбля-исполнителей джазового репертуара на своей родине. Луи Армстронга, благодаря своей популярности во всём мире называют «Маэстро Джаза». Может быть Вам известно на каком инструменте он исполнял джазовые композиции? - На трубе!!! - И это так… А вот, что говорил самый популярный музыкант нашего времени: «Если вы, слушая эту музыку, не притоптываете ногой, вам никогда не понять, что такое «джаз»… и он прав. Все самые лучшие качества, отражённые в джазовой музыке, Вы услышите в произведении « Рок-н-Рол», которое исполнит старшеклассник Шутенко Дмитрий. - «Рок-н-Рол» (продолжает беседу Дима) – моё любимое произведение из всего репертуара, это стиль массовой и бытовой музыки, это «ритм энд блюз», родившийся в негритянской среде. Рок-н-Рол в переводе с английского – «качаться» и « катиться». Танец, в котором танцующие иногда показывают себя акробатами. (Слушая исполнение Дмитрия зал словно ожил, на лицах многих ребят – улыбка радости, восторга. Некоторые из них ладошкой по коленке отстукивали ритм, притоптывали ногой. Чувствуется, что всем без исключения понравился номер. Звучат бурные овации и выкрики: - Ура-а-а, здоровво! Бис! Юный музыкант несколько раз кланяется, радостный от того, что все зрители, присутствующие в зале так оценили его выступление.
Валентина Михайловна завершает проектный концерт – беседу «В ритме танца – Музыка души» словами: - Вот и подошёл наш концерт к концу. Ребята, Вам понравилось выступление наших музыкантов? - Ответ: «Да-а-а!» - Какие номера запомнились особенно? - «Тарантелла», «Рок-н-Рол»! - А чем именно? - Красивая и интересная музыка. - Вы хотели бы ещё встретиться с нами? - Да!!!
Участники концерта вместе с преподавателем поднимаются на сцену и прощаются с благодарной публикой. - Преподаватель: «Огромное Вам спасибо за то, что нас внимательно слушали, активно принимали участие в беседе о музыке и правильно отвечали на вопросы…».
До новых встреч с музыкой!
2015год.