Щербакова Валентина Константиновна

учитель русского языка

Учиться никогда не поздно.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: выпуск школьной газеты

Увлечения: вязание

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Тайшет

Место работы: МКОУ "СОШ "85 имени героя Советского Союза Н.Д.Пахотищева г.Тайшета"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-konstantinovna-shcherbakova
То, что мы знаем - ограничено, то, чего не знаем - бесконечно. Значит учиться надо всю жизнь.
П.Лаплас

О себе

   Я, Щербакова Валентина Константиновна, учитель русского языка. Стаж - 44 года. Имею двоих детей, дочери (Юля - 35 лет и Ольга - 31).

Четверых внуков: три девочки, Даша, Любаша и Лерочка (14 лет, 9 лет и 1,9). Один внук - Лёва, 8 лет. Очень люблю своих детей, внуков и родителей, которым уже 89 и 87 лет (маме и папе). Люблю свою работу. С удовольствием работаю над школьной газетой "Школьная волна".

У нас замечательный коллектив, мне очень комфортно работается в нашей школе №85. smiley

   В данный год являюсь классным руководителем 6 класса.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве:

"Динка" Осеевой, "Четвёртая высота" Ильиной, "Как закалялась сталь" Островского, "Молодая гвардия" Фадеева, "Зарево над предгорьями" И.Гурова (в 4 классе знала её наизусть).

   Весь 8 класс читала, перечитывала И.С.Тургенева. Прочитала все его произведения несколько раз.

Был период увлечения М.Цветаевой, Б.Пастернаком, О.Мандельштамом, А.Ахматовой...

  Не буду рассказывать обо всех этих книгах, они довольно известны всем. А вот о книге И.Гурова "Зарево над предгорьями", незаслуженно забытой в наши дни, расскажу.

Вовка Кошуба, главный герой повести, отдыхал в Артеке. Шёл июнь 1941 года. Началась война. Детей срочно эвакуировали, отправили по домам. Поезд, на котором ехали дети был разбомблён. Дети оказались отрезанными и от родных мест,  и от лагеря. Вовка собрал мальчишек и девчонок, организовал партизанский отряд. Книга эта повествует о том, как мужественно сражались пионеры против фашистов.

   Я сейчас расскажу о том, как эта книга пришла ко мне уже взрослой. Однажды мои ребята записались в кружок(не помню, как он назывался) Дома Пионеров. Работали они в книжных архивах. Помню тот день, когда они, восторженные, ворвались в класс, и буквально высыпали на мой стол гору листочков. Я с удивлением смотрела на рассыпанные листочки, ничего не понимая. Они восторженно объявили: "Вот она, ваша любимая книга". Оказывается, они нашли в архивах  книгу, собрали её по листочкам, рассказали руководителю про мою "Страсть", и она отдала им книгу, чтобы ребята подарили её мне. Дима Шишков, ученик этого класса, подошёл и сказал: "Мой дед любит переплетать старые книги. Дайте мне листочки, и из них сделаю книгу".

   Мне уже 64 года, но берегу эту книгу, как величайшую ценность... 

Моё портфолио

 

Сложноподчинённое предложение                              Сложносочинённое предложение

 

[          +  ], ( который                      )                                                 [ -   =     ], и [ - =           ].

 

Главное         придаточное                                                   обе части равноправны

(придаточное зависит от главного)                                    

подчинительные                                                                                         

 

Виды

придаточных

вопросы

союзы

 

             Сочинительные союзы

      Образа действия

Как? Каким образом?

Как

степени

Как? В какой степени?

Что, чтобы, будто, словно,точно,

Как будто

 

простые

И, а,  но, да = и,

Да = но, зато = но, однако = но

времени

Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго?

Когда, пока едва, как долго, в то время как, с тех пор как

составные

Не только….., но и; как……., так и, столько…., сколько

места

Где? Куда? Откуда?

Где, куда, откуда

повторяющиеся

То……то

Ни ……ни,

Не то…..не то

цели

Зачем? С какой целью?

Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы

 

 

Или, либо

причины

Почему? По какой причине? Отчего?

Потому что, оттого что, так как, ибо

 

условия

При каком условии?

Если, когда, раз

следствия

----------

Так что

уступительные

Несмотря на что? вопреки чему?

Хотя, несмотря на то что, пускай, пусть, сколько ни, как ни

Определитель-

ные

Какой? Каков?

Который, куда, что, где, кто, когда

Изъяснитель-

ные

Падежные

вопросы

Что, как, будто, чтобы, кто, ли(част.)

 

 notinotifications@nsportal.rufications@nsportal.ru

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы