Главные вкладки
Вахнина Надежда Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: инновационные технологии в образовании
Увлечения: вязание крючком, кулинария, поэзия.
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: с.Объячево, Прилузский район
Место работы: МБОУ "СОШ" с. Объячево
Звание, ученая степень: Заслуженный работник Республики Коми
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vahnina-nadezhda-vladimirovnaДети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни светлый ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.
О себе
38 лет работаю в Объячевской средней школе учителем начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесённые ветром" Маргарет Митчелл
Мой взгляд на мир
Благородна и ответственна миссия учителя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.
Я глубоко убеждена в том, что учителем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребенка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира: кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, поможет ему уверенно пройти через все дошкольное детство и подведет к порогу школы.
Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с ребенком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его счастье.
Результат труда учителя проявляется не сразу, а через продолжительное время. Сравним: токарь выточил деталь, он видит конечный результат своего труда. А учитель?...
Объект нашего труда – духовная жизнь личности (ум, воля, чувства, убежденность, сознание). Воздействовать на эти сферы можно только тем же. А личность детей может формировать только личность учителя. Это огромная ответственность. И сам учитель должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества.
Почему же, несмотря на высокие требования к профессии, ее сравнительную непрестижность, мы выбираем ее? В чем же ее уникальность, особенность?
Это, вероятно, в стремлении к постоянному общению, любви к детям;
в стремлении жить активно, творчески, в вечном движении, поиске;
и, наверное, в желание продолжать себя в других (в детях, которых воспитываешь, учишь).
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать; мало того, желательно, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
На мой взгляд, именно в школе в первую очередь необходимо через общение с ребенком, опираясь на его собственное расписание развития формировать основы жизненной позиции Человека, живущего, по законам Истины, Добра и Красоты.
Только в контакте с взрослыми людьми дети усваивают главные человеческие ценности. Общение с ребенком – великое искусство. Его надо осваивать всю жизнь.
Учитель сталкивается с постоянно меняющимся миром своих питомцев, с необходимостью мгновенно принимать решение, действовать. От нас требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий. В научно-методическом плане эти трудности, как правило, связаны с умением устанавливать контакт с детьми в повседневном общении и в любой деятельности: игровой, учебной, организационной, трудовой, художественной, конструктивной, спортивной…
Педагогическое взаимодействие с детьми помогло мне усвоить правило: для того, чтобы ребенок в школе чувствовал себя счастливым, уверенным в себе, оптимистичным, любознательным и дружелюбным, учитель должен владеть искусством общения.
Это искусство учителя поможет маленькому существу совершить множество открытий, успешно учиться в школе, а во взрослой жизни – быть способным к переменам.
Мои достижения
Почётная грамота Республики Коми №398 (2001 г.),
Заслуженный работник Республики Коми №50 (2009 г.)
Моё портфолио
Не тот учитель,кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя увереность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л. Толстой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты