Главные вкладки
Узденова Вайдат Ануаровна
сайт дошкольного педагога -психолога
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: дошкольная специальная и возрастная психология
Увлечения: Плавание, Лыжи, Автовождение
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г.Новый Уренгой
Место работы: МБОУС(К)ОШ №18
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uzdenova-vaБольше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.
Вступительное слово.
Дошкольное детство- самый плодотворный и лучший период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
Благодаря любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа педагогов детского сада- это неисчерпаемая кладезь открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
1. относиться к ребенку как равному;
2. установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
3. преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
4. проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
5. знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
6. понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!
О себе
«Погода в доме»:
Какой бардак у нас сегодня в доме.
Ты пол опять не вымыла, жена?
Мне нужно быть в семнадцать ровно в школе,
А ты сходи за Аней в детский сад.
Главней всего порядок в доме,
А все другое – ерунда!
Есть я и ты, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью зонта.
Какой тут пол! Урок открытый завтра,
МО, кружок пресс-центр и педсовет.
А ты, как извержение вулкана,
Все нервы продолжаешь портить мне.
Главней всего отчет в профкоме,
А все другое – ерунда.
Есть я и ты, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью зонта.
На конкурсе сегодня выступаешь.
Собралась в зале вся твоя семья.
И все тебе успеха пожелаем.
Спасибо вам, что вы пришли сюда.
Главней всего погода в доме,
А все другое – ерунда!
Есть я и ты, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью зонта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой, С.Есенин, Омар Хайям.
Мой взгляд на мир
«Смысл жизни – быть счастливым. А причины счастья не важны».
Автор не известен
Моё портфолио
Обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Мы не «необучаемые» - необучаемых людей не существует!
Мы не «больные» - хотя и у нас бывает насморк!
Мы не «инвалиды» - ведь мы многое умеем делать!
У нас есть особенности развития – но и вы не совершенны!
Все мы – одна дружная семья!
В последнее время особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями психического и физического развития. Современный этап образования ориентируется на создание необходимых условий, обеспечивающих полноценное развитие личности каждого ребёнка и его самореализацию в жизни. В нашей стране произошли существенные изменения, направленные на демократизацию и гуманизацию образования.
Пожалуй, само время предопределило возникновение новой формы обучения. Для ребёнка с особенностями психофизического развития одной из возможностей расширения границ взаимодействия и приобретения опыта отношений является совместное (интегрированное) обучение с обычными детьми. Выдвинутый тезис «научение жить вместе» как нельзя лучше раскрывается при такой форме обучения, где обычные дети и дети с особенностями психофизического развития учатся делать первые шаги навстречу друг другу.
Увеличение количества детей с особенностями психофизического развития, нуждающихся в специальной помощи, обусловлено целым рядом причин и связано, прежде всего, с факторами риска рождения детей с ОПФР: отягощённая наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания родителей, неблагоприятная экологическая ситуация, алкоголизм родителей, неблагополучный психологический климат в семье и др. К сожалению, количество таких учащихся увеличивается из года в год. Так, в нашей школе за последние 6 лет количество детей, нуждающихся в создании специальных условий обучения, возросло в 5 раз. (Приложение 1)
Процессы обучения и воспитания, развития и социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития происходят крайне сложно. В системе помощи на первом месте стоит не дефект, а формирование и развитие личности ребёнка, способной направить свои усилия под руководством взрослых на компенсацию нарушений и реализацию потенциальных возможностей, успешного вхождения в социальную среду. Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития, обучающихся в условиях общеобразовательной школы, обусловлены переосмыслением задач специального образования, интегративными тенденциями в образовании, реализацией принципов гуманизации, гуманитаризации и демократизации в современной школе. Меняются приоритеты образования. Существовавшая долгие годы ориентированность на формирование знаний, умений и навыков уступает приоритетные позиции воспитанию и социализации. Педагогическое сопровождение или педагогическая поддержка сегодня рассматривается как система средств и деятельность педагога, обеспечивающие оказание профессиональной (коррекционно-педагогической) помощи в индивидуальном развитии и саморазвитии, обучении и воспитании, в самоактуализации и самореализации ребёнка. Работа педагогов направлена на потенциальные возможности ребёнка, на развитие личности в целом, на включение ребёнка в школьный социум и обеспечение положительных межличностных отношений.