Главные вкладки
Устинов Анатолий Юрьевич
сайт учителя русского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка
Увлечения: фигурное катание
Регион: Москва
Населенный пункт: г.Москва, г.Московский, ул.Никитина, д.14
Место работы: ГБОУ "Школа 2120"
Звание, ученая степень: доктор педагогических наук, доцент
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ustinov-anatoliy-yurevichНевыразимое подвластно выражению
О себе
Образование
Высшее: Армавирский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы»
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Менеджер»
Дополнительное образование
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, профессиональная переподготовка по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного»
Тема кандидатской диссертации
«Свободный диктант и его место в системе орфографических упражнений» (1996г.)
Тема докторской диссертации
«Функционально-семантический подход к изучению средств языковой модальности в школьном курсе русского языка» (2009г.)
Повышение квалификации
1) по программе «Современные образовательные технологии в высшем образовании в условиях реализации ФГОС» (МГГУ им. М.А.Шолохова, 2015г.);
2) по программе «Подготовка к сдаче и проведение интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации для трудящихся мигрантов» (МГУ им. М.В.Ломоносова, 2015г.);
3) по программе «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по русскому языку» (МИОО, 2016г.);
4) по программе «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России» (Москва, ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2016 г.);
5) по программе «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по русскому языку» (МИОО, 2017г.);
6) по программе дополнительного профессионального образования «Методика лингводидактического тестирования в рамках российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, базовый, I Сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ» (РУДН, 2017).
Общественное признание
Благодарность Министерства образования и науки РФ (2012 г.);
Лауреат II Международного конкурса филологических, культурологических, киноведческих и кинематографических работ, посвященных творчеству великого писателя А.П. Чехова (Таганрог, 2015г.);
Победитель профессионального творческого конкурса «Ученик 2030. А мы к будущему готовы?» (Московский городской Дом Учителя, 2016г.)
Публикации
Свыше 100 публикаций. Наиболее значимые:
Монографии
1.Устинов А.Ю. Диагностика развития модального компонента речи учащихся: Монография. - М.:МГГУ им. М.А.Шолохова, 2008.
2. Устинов А.Ю. Развитие модального компонента речи учащихся: функционально-семантический подход: Монография. – М.: МГГУ им. М.А.Шолохова, 2008.
3. Устинов А.Ю. Исследование уровня развития модального компонента речи учащихся // Современная языковая личность: типы порождаемых текстов и методы их изучения: коллективная монография. – Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. – С.165-191.
Учебные пособия
1. Устинов А.Ю. Программа педагогической практики по русскому языку: Методические рекомендации. - Славянск-на-Кубани, 2000. - 20 с.
2. Устинов А.Ю. Методика преподавания русского языка. Общие вопросы. В схемах и таблицах: Учебно-методическое пособие для студентов пед. вузов по спец. № 032900 «Русский язык и литература». - М., 2011.- 54 с.
3. Устинов А.Ю. Методика свободного диктанта в средней школе: Пособие для учителя. - М.: РИЦ «Альфа», 2004 . – 142 с.
4. Устинов А.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для студентов нефилологических специальностей. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2006. – 72 с. (в соавторстве с Нефедовой С.Н., Чабанец Т.А.).
Научные статьи
1. Устинов А.Ю. Свободный диктант с использованием картины // Русский язык в школе. - 1995. -№ б. - С.19-23.
2. Устинов А.Ю. Работа над опорными словами на уроках русского языка в V классе // Русский язык в школе. - 1998. -№ 5.
3. Устинов А.Ю. Изучение средств субъективной модальности в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. – 2005. - № 6.
4. Устинов А.Ю. «Забытые» упражнения в учебниках «Школа 2100» // Начальная школа: плюс до и после. – 2007. - № 9. – С.62-66.
5. Устинов А.Ю. Исследование уровня развития модального компонента речи десятиклассников // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2008. - № 2. – С.112 – 121.
6. Устинов А.Ю. Использование приемов лингвосмыслового анализа на уроках литературы в старших классах // Литература в школе. – 2008. - № 7. – С.28-30.
7. Устинов А.Ю. Методика включения модального компонента в речь учащихся // Русский язык в школе. – 2011. - № 6. – С.7-13.
8. Устинов А.Ю. Изучение суффиксов существительных субъективной оценки // Начальная школа: плюс До и После. – 2011. - № 5. – С.63-66.
9. Устинов А.Ю., Чабанец Т.А. Реализация населением роли субъекта управления муниципального образования // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. - № 19. – С.107-112.
10. Устинов А.Ю., Чабанец Т.А. Изучение логоэпистем на занятиях по РКИ через русское топонимическое пространство // Nauczanie jezyka rosyjskiego na neofilologii iinnych kierunkach. – Lublin, 2013. – С.361-365.
11. Устинов А.Ю., Чабанец Т.А. Изучение логоэпистем на занятиях по РКИ через русское топонимическое пространство // Мир русского слова. – СПб., 2013. - № 3. – С.92 - 96.
12. Устинов А.Ю., Дудкина В.С. Текст и экранизация повести М.Ю.Лермонтова «Тамань» на уроке изучения косвенной речи // Русский язык в школе. – 2014. - № 10. – С.21-25.
13. Устинов А.Ю., Чабанец Т.А. Эпистемологический аспект в преподавании русского языка как иностранного // VII Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сборник научных работ. – Севастополь: Гит пак, 2013. – С.389-395.
14. Устинов А.Ю., Малявина Т.П. Очерк научно-методической деятельности Л.А.Тростенцовой (К юбилею ученого и учителя) // Русский язык в школе. – 2015. – С.38-39,45.
15. Устинов А.Ю. Использование бимодальных источников речи в процессе развития речевой культуры старшеклассников // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе: сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам Всероссийской научно-практической конференции (г. Иваново, 30-31 марта 2017 г.) / Сост. И.А. Сотова. – Иваново: Иван.гос.унив-т , 2017. – С.187-195.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.
2. Бондарко А.В. Основы функциональной грамматики. – СПб, 1999. – 260 с.
3. Виноградов В.В. Русский язык: грамматическое учение о слове. – М.: Высшая школа, 1972. – 614 с.
4. Добромыслов В.А. Развитие речи в связи с изучением грамматики (морфология). – М.: АПН РСФСР, 1954. – 206 с.
5. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество. – М., 1998. – 179 с.
6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – 262 с.
7. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974. – 427 с.
Мои достижения
- Благодарность Министерства образования и науки РФ (2012 г.);
- Лауреат II Международного конкурса филологических, культурологических, киноведческих и кинематографических работ, посвященных творчеству великого писателя А.П. Чехова (Таганрог, 2015г.);
- победитель профессионального творческого конкурса «Ученик 2030. А мы к будущему готовы?» (Московский городской Дом Учителя, 2016г.)
Моё портфолио
Сайт содержит материалы, содержащие методические рекомендации по русскому языку
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты