Главные вкладки
Усманова Фарида Анваровна
Учимся играя
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Изучать развитие речи учащихся в динамике
Увлечения: Чтение художественной литературы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: Казанская специальная (коррекционная) школа - интернат №7 V вида
Звание, ученая степень: Учитель - логопед высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usmanova-farida-anvarovnaСлово должно быть верным, действие должно быть решительным.
Хорошо развитая речь ребенка является важным условием для успешного обучения в школе.
О себе
Учитель - логопед высшей категории, работая в школе с 1979 года, закончила КГПИ и МГПИ им. Ленина.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Мир - это зеркало, которое возвращает каждому его изображение.
Мои достижения
Результативность исправления дефектов речи у детей
Моё портфолио
Принимаясь за дело, соберись духом.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Среди всех познавательных процессов, представляющих собой формы отражения человеком окружающего мира, наивысшим и наиболее сложным является мышление.
Основные формы мышления - понятия, суждения, умозаключения.
В своей разнообразной деятельности человек встречается с задачами очень разными как по содержанию, так и по способу их решения. Для этого используются различные виды мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, образное, абстрактно-логическое.
Мышление, как деятельность состоит из отдельных действий, содержание которых обуславливается конкретной целью, стоящей перед человеком. Действия же эти осуществляются с использованием определённых мыслительных операций. Главными мыслительными операциями являются анализ и синтез, а производными от них – сравнение, обобщение, классификация и систематизация, абстракция и конкретизация.
Вся учебная деятельность младших школьников строго
целенаправленна. Во-первых, ученики должны овладеть навыками чтения, письма и счёта, приобрести весьма значительный объём знаний по математике, родному языку, окружающему миру.
- Во-вторых, расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы ребёнка. В-третьих, происходит развитие познавательных процессов, умственное развитие, формируются способности к активной, самостоятельной, творческой деятельности. И, наконец, должна воспитываться учебная направленность, ответственное отношение к учёбе, высокие общественные мотивы учения.
- Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школьника. Если восприятие и память к началу обучения уже проделали значительный путь, то интенсивное развитие интеллекта
происходит в младшем школьном возрасте. Ребёнок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества предметов и явлений.
- Однако, к концу младшего школьного возраста учащиеся при правильном обучении способны перейти к следующей стадии формальных операций, которая связана с определённым уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. На этом ориентируется программа для 3 класса, которая предусматривает, чтобы школьники, занимаясь с новым материалом, учились самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать и анализировать факты, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
- Итак, ребёнок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней
стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе начинают формироваться понятия, которые называются научными.
Чтобы сформировать у ребёнка научное понятие, необходимо научить его дифференцированно подходить к признакам предмета. Надо показать ученику, что есть существенные признаки, без наличия которых предмет не может быть подведён под данное понятие.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты