Усманова Фарида Анваровна

Учимся играя

Учиться у всех - не подражать никому

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Изучать развитие речи учащихся в динамике

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: Казанская специальная (коррекционная) школа - интернат №7 V вида

Звание, ученая степень: Учитель - логопед высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usmanova-farida-anvarovna
Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.
Конфуций

Хорошо развитая речь ребенка является важным условием для  успешного обучения в школе.

О себе

Учитель - логопед высшей категории, работая в школе с 1979 года, закончила КГПИ и МГПИ им. Ленина.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Мир - это зеркало, которое возвращает каждому его изображение.

Мои достижения

Результативность исправления дефектов речи у детей

Моё портфолио

Принимаясь за дело, соберись духом.

 

ОСОБЕННОСТИ    ПСИХИЧЕСКОГО    РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ    МЛАДШЕГО    ШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА.

 

 

Среди всех познавательных процессов, представляющих собой формы отражения человеком окружающего мира, наивысшим и наиболее сложным является мышление.

      Основные формы мышления -  понятия, суждения,  умозаключения.

       В своей разнообразной  деятельности человек встречается с задачами очень разными как по содержанию, так и по способу их решения. Для этого используются различные виды мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, образное, абстрактно-логическое.

     Мышление, как деятельность состоит из отдельных действий, содержание которых обуславливается конкретной целью, стоящей перед человеком. Действия же эти осуществляются с использованием определённых мыслительных операций. Главными мыслительными операциями являются анализ и синтез, а производными от них – сравнение, обобщение, классификация и систематизация, абстракция и конкретизация.

     Вся учебная деятельность младших школьников строго

      целенаправленна. Во-первых, ученики должны овладеть навыками чтения, письма и счёта, приобрести весьма значительный объём  знаний по математике, родному языку, окружающему миру.

  • Во-вторых, расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы ребёнка. В-третьих, происходит развитие познавательных процессов, умственное развитие, формируются способности к активной, самостоятельной, творческой  деятельности. И, наконец, должна воспитываться учебная направленность, ответственное отношение к учёбе, высокие общественные мотивы учения.
  • Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школьника. Если восприятие и память к началу обучения уже проделали значительный путь, то интенсивное развитие интеллекта

       происходит в младшем школьном возрасте. Ребёнок, особенно 7-8 летнего возраста, обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества предметов и явлений.

  • Однако, к концу младшего школьного возраста учащиеся при правильном обучении способны перейти к следующей стадии  формальных операций, которая связана с определённым уровнем развития способности к обобщению и  абстрагированию. На этом ориентируется программа для 3 класса, которая предусматривает, чтобы школьники, занимаясь с новым материалом, учились самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать и анализировать факты, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
  • Итак, ребёнок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней

      стороны явлений к познанию их  сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе начинают формироваться понятия, которые называются научными.

Чтобы сформировать у ребёнка научное понятие, необходимо научить его дифференцированно подходить к признакам предмета. Надо показать ученику, что есть существенные признаки, без наличия которых предмет не может быть подведён под данное понятие.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы