Ускова Елена Александровна

Сайт педагога дополнительного образования

Живи, твори, создавай...

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Народные художественные промыслы

Увлечения: Нетрадиционное рисование

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбов

Место работы: МБУДО "Центр дополнительного образования детей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uskova-elena-aleksandrovna
Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Гегель

Деятельность детей в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а так же умение ими пользоваться.

О себе

Очень я люблю творить.

Деток я люблю учить.

Расписать матрешку, куклу сшить

И про бисер не забыть.

С лентами и нитками на "ты"

Из лозы венки плести.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мир детства и традиционная культура: Сб. науч. трудов и материалов / Гос. респ. центр рус. фольклора; Сост. И.Е. Герасимова. – М., 1996. Вып. 2 – 176 с.
Мельников М.Н. Русский детский фольклор. учебное пособие для студентов пед. ин-тов – М: Просвещение, 1987. – 243 с.
Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре / Сост., подгот. текстов, вступ. ст. и коммент. В.П. Аникина. – М.: Худ. лит., 1991. Вып. 1: Младенчество.  Детство. – 589 с.; 1994. Вып. 2: Детство. Отрочество. – 525 с.; Вып. 3. Юность и любовь. Девичество / Сост. Л.А. Астафьева, В.А. Бахтина. – 525 с
Соколов Ю. М. Русский фольклор: Учебное пособие. 3-е изд. /Отв.редактор В.П.Аникин.  – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. – 544с.

Мой взгляд на мир

Идея в привлечении детей к истокам народной культуры очень важна, она является необходимым условием для формирования устойчивого интереса к народному творчеству, понимание детьми ценности, необходимости получения знаний, уважение к труду и таланту мастеров. Использование различных форм фольклора (переклички, частушки, и пр.) позволяет привлечь, не только активных, но и пассивных, застенчивых и замкнутых детей.

Мои достижения

Являюсь победителем международного конкурса «Современное образование: развитие и перспективы» (2017), Всероссийского профессионального конкурса презентаций «Современный взгляд» (2017), Всероссийского профессионального конкурса для педагогов, посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Великой Победе посвящается» (2017), регионального творческого конкурса «Звезда разрозненной плеяды» (2020), городского благотворительного конкурса «Зимнее чудо» (2021), муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства «Наставник» (2018), Лауреат городского конкурса «Женщина года – 2018» в номинации «Сердце отдаю будущему поколению» ,стала финалистом областного конкурса «Признание» (2021), заняла 2 место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2021). Лауреат городского конкурса «Женщина года – 2021» в номинации «Женщина и творчество» Победитель во всероссийском конкурсе творческих мастер -классов с детьми (Творческая мастерская. Детский вопрос.рф)(2022)

Награждена Почетной грамотой комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области за добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности (2018), имеет благодарность Тамбовской городской думы Тамбовской области за многолетний добросовестный труд и высокие результаты в профессиональной деятельности (2021), награждена благодарственным письмом от администрации Тамбовской областной картинной галереи за высокий профессионализм (2020)

Опубликована в сборнике- каталоге «Мастера-педагоги земли Тамбовской»

Опубликована в региональном каталоге творческих работ учащихся и педагогов «Ступени творчества»

Участник  международной выставки декоративно – прикладного творчества и изобразительного искусства «Палитра вдохновения»

 

Моё портфолио

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Добавить грамоту в портфолио