Нравственно-патриотическое воспитание.

Дорофеева Светлана Владимировна

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.99 МБ
Microsoft Office document icon конспект праздника47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Береза – символ России.

Слайд 2

Актуальность проекта: проект способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа. Обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и вызывает желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Это позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

Слайд 3

Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе. Задачи: Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России. Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Слайд 4

Эк скурсия: « Березы нашего сада!»

Слайд 5

Конкурс рисунков и поделок «Белая берёза под моим окном..».

Слайд 8

Творческая мастерская

Слайд 16

Праздник: « В гости к березоньке»

Слайд 20

Оценка результатов: В ходе реализации проекта воспитанники показали свою увлечённость, креативность, узнали много нового. У детей возросла познавательная активность и творческая самостоятельность. Заключение: Внедрение данного проекта обеспечило: Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и придти к выводу, что «Берёза символ -России».



Предварительный просмотр:

Конспект организованной-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«В гости к Березоньке!»

Провели: Дорофеева С.В., Берадзе Е.С.

4 декабря 2019 год.

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родной природе.

Задачи:

  1. Формировать представление дошкольников о русской березе, как символе России.
  2. Расширить представления детей о дереве березе, его качествах, свойствах, об образе березы в поэзии и искусстве.
  3. Развивать познавательный интерес у детей. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
  4. Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Ход:

Спрашиваю у детей, как называется наша Родина. Наша родина – Россия.  Что мы имеем в виду, когда произносим это слово?  Какой мы её представляем?  Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное  голубое  небо, тихий закат.

А ещё,  Родина – это прекрасное дерево.  Нет такого другого  дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё  хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы - посвятили березке свои лучшие песни.

Воспитатель: С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез!


Катя: С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет.
***
Ваня Бел: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Злата: На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорая береза-
Символ Родины моей!

Да, ребята, Россия и Береза – эти два понятия неразделимы, давайте послушаем песню  «Ах ты белая березка» - грамзапись

Береза – самое распространенное дерево  в нашей стране. Ее можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле дома, и возле нашего детского сада…А чем отличается береза от других деревьев? А что обозначают черные точки у березы? (она через них дышит) Они называются чечевицы.
Вот и мы сегодня отправимся в гости к березе. Хотите?

А поможет нам березовый листик.

Лети, лети листок    

Через запад на восток
Облети вокруг земли  

Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы попали к березке в гости!
Глаза закрой и отвернись  

А теперь ты повернись
В гостях  у березки очутись! Открывают глаза.(на середину зала ставится береза)
Дети низко делают поклон и здороваются:  «Здравствуй березонька!»

Воспитатель:  Мы пришли к тебе в гости, рассказать  стихи, повеселить веселыми танцами и хороводами. А сейчас дети прочитают про тебя стих.

Варя:

1.Всем береза нравится!
Ведь – она красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны,
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят!

Вика К.:                                  Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В беленом сарафанчике.
С платочками в карманчике
С красивыми сережками,
С зелеными застежками.

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что березка красива в любое время года! ( и летом, осенью, зимой, весной). Сейчас ребята нам прочитают стихи про березу в разное время года.

Саша Л:

 Как у нашей, у березки,
Очень славные сережки.
Как стройна, и как мила,
Это к нам пришла весна!

Саша Ш:

Береза белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела,

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

Вос-ль:

 Среди  лужочка  берёза стояла,

Среди лужочка  кудрявая стояла.

Она листьями шумела,

Красным девушек кричала,

Собирайтесь, девушки,  у ворот,

Заводите, красные  хоровод!

Хоровод  девочек  – «Во поле березка стояла».

Глеб: Стало вдруг светлее вдвое
Двор ,как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах!
Алена: Стоит березонька зимой
Под белоснежною фатой,

Из ледяного хрусталя
Свисает низко бахрома.

Воспитатель:  Ребята в народе березка считается не только красивым деревом, но и щедрым. Своими сокровищами и  богатством она щедро делиться с нами. Давайте-же посмотрим, какие сокровища нам хочет показать березка.
(По очереди показываю, что лежит в сундуке: лучина, дрова, веник,  берёзовые листочки, шампунь, мыло, береста, лапти, деревянные ложки, сок…)
1. Лучина
(березовая лучина хорошо горела и освещала избу)

2. Дрова  (березовые дрова считались самыми жаркими)

3. Весной вырастают  Осенью опадают… (листья)

Своими почками да листьями березка людей лечит, в бане  веничком парит, всем здоровья дарит.
4.  Наши ложки знает целый мир, наши ложки – русский сувенир и сейчас наши мальчики порадуют нас  игрой на ложках!
«Ах ты,  берёза» - Танец  ложкарей 

5.Двадцать братьев вместе тут
Связаны веревкой.
Двадцать братьев пол метут
Чисто,быстро, ловко… ( веник)
( Березовым веником парились в бане и метлами подметали в избах.)
6. Даю вам чистоту и пену,
И уменьшаюсь постепенно… (МЫЛО)
7. Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат,
Будешь чистым как алмаз… (ШАМПУНЬ)
8. Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (СОК)

Вот какое доброе, чудесное дерево-береза: освещает, согревает, лечит, исцеляет.
А как мы можем помочь березе расти здоровой и красивой?
(Защищать, не ломать, поливать, развешивать кормушки, замазывать раны, не бросать мусор, не разжигать костер, не писать ножом на коре, не раскачиваться на веточках…)

П/и: «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора!

Скажем дружно мы березоньке прощай!
Ты без нас, березка, не скучай!»
ПОКЛОН    БЕРЕЗКЕ!