Нравственно-патриотическое воспитание.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.99 МБ |
конспект праздника | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: проект способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа. Обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и вызывает желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Это позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.
Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе. Задачи: Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России. Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Эк скурсия: « Березы нашего сада!»
Конкурс рисунков и поделок «Белая берёза под моим окном..».
Творческая мастерская
Праздник: « В гости к березоньке»
Оценка результатов: В ходе реализации проекта воспитанники показали свою увлечённость, креативность, узнали много нового. У детей возросла познавательная активность и творческая самостоятельность. Заключение: Внедрение данного проекта обеспечило: Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и придти к выводу, что «Берёза символ -России».
Предварительный просмотр:
Конспект организованной-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«В гости к Березоньке!»
Провели: Дорофеева С.В., Берадзе Е.С.
4 декабря 2019 год.
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родной природе.
Задачи:
- Формировать представление дошкольников о русской березе, как символе России.
- Расширить представления детей о дереве березе, его качествах, свойствах, об образе березы в поэзии и искусстве.
- Развивать познавательный интерес у детей. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
- Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход:
Спрашиваю у детей, как называется наша Родина. Наша родина – Россия. Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат.
А ещё, Родина – это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы - посвятили березке свои лучшие песни.
Воспитатель: С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез!
Катя: С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет.
***
Ваня Бел: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Злата: На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорая береза-
Символ Родины моей!
Да, ребята, Россия и Береза – эти два понятия неразделимы, давайте послушаем песню «Ах ты белая березка» - грамзапись
Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Ее можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле дома, и возле нашего детского сада…А чем отличается береза от других деревьев? А что обозначают черные точки у березы? (она через них дышит) Они называются чечевицы.
Вот и мы сегодня отправимся в гости к березе. Хотите?
А поможет нам березовый листик.
Лети, лети листок
Через запад на восток
Облети вокруг земли
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы попали к березке в гости!
Глаза закрой и отвернись
А теперь ты повернись
В гостях у березки очутись! Открывают глаза.(на середину зала ставится береза)
Дети низко делают поклон и здороваются: «Здравствуй березонька!»
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости, рассказать стихи, повеселить веселыми танцами и хороводами. А сейчас дети прочитают про тебя стих.
Варя:
1.Всем береза нравится!
Ведь – она красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны,
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят!
Вика К.: Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В беленом сарафанчике.
С платочками в карманчике
С красивыми сережками,
С зелеными застежками.
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что березка красива в любое время года! ( и летом, осенью, зимой, весной). Сейчас ребята нам прочитают стихи про березу в разное время года.
Саша Л:
Как у нашей, у березки,
Очень славные сережки.
Как стройна, и как мила,
Это к нам пришла весна!
Саша Ш:
Береза белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела,
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
Вос-ль:
Среди лужочка берёза стояла,
Среди лужочка кудрявая стояла.
Она листьями шумела,
Красным девушек кричала,
Собирайтесь, девушки, у ворот,
Заводите, красные хоровод!
Хоровод девочек – «Во поле березка стояла».
Глеб: Стало вдруг светлее вдвое
Двор ,как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах!
Алена: Стоит березонька зимой
Под белоснежною фатой,
Из ледяного хрусталя
Свисает низко бахрома.
Воспитатель: Ребята в народе березка считается не только красивым деревом, но и щедрым. Своими сокровищами и богатством она щедро делиться с нами. Давайте-же посмотрим, какие сокровища нам хочет показать березка.
(По очереди показываю, что лежит в сундуке: лучина, дрова, веник, берёзовые листочки, шампунь, мыло, береста, лапти, деревянные ложки, сок…)
1. Лучина
(березовая лучина хорошо горела и освещала избу)
2. Дрова (березовые дрова считались самыми жаркими)
3. Весной вырастают Осенью опадают… (листья)
Своими почками да листьями березка людей лечит, в бане веничком парит, всем здоровья дарит.
4. Наши ложки знает целый мир, наши ложки – русский сувенир и сейчас наши мальчики порадуют нас игрой на ложках!
«Ах ты, берёза» - Танец ложкарей
5.Двадцать братьев вместе тут
Связаны веревкой.
Двадцать братьев пол метут
Чисто,быстро, ловко… ( веник)
( Березовым веником парились в бане и метлами подметали в избах.)
6. Даю вам чистоту и пену,
И уменьшаюсь постепенно… (МЫЛО)
7. Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат,
Будешь чистым как алмаз… (ШАМПУНЬ)
8. Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (СОК)
Вот какое доброе, чудесное дерево-береза: освещает, согревает, лечит, исцеляет.
А как мы можем помочь березе расти здоровой и красивой?
(Защищать, не ломать, поливать, развешивать кормушки, замазывать раны, не бросать мусор, не разжигать костер, не писать ножом на коре, не раскачиваться на веточках…)
П/и: «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора!
Скажем дружно мы березоньке прощай!
Ты без нас, березка, не скучай!»
ПОКЛОН БЕРЕЗКЕ!