Календарно-тематическое планирование по информатике и математике
Предлагаю Вам календарно-тематическое планирование по информатике и математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Работа на компьютере | Планируемые результаты | Дата по плану | Факт.дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | 1 | Клавиатурный тренажер | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | |||
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Входная контрольная работа | 1 | Клавиатурный тренажер | знание основных устройств компьютера и их функций | основы ИКТ-компетентности | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | |||
Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру | 1 | Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | |||
Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером | 1 | Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | |||
Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы | 1 | Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы» | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
Передача информации. Тестирование по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | 1 | Интерактивное тестирование | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации; | понимание единой сущности процесса передачи информации; | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
Электронная почта. Работаем с электронной почтой | 1 | Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
В мире кодов. Способы кодирования информации. | 1 | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | ||||
Метод координат Тестирование по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Интерактивное тестирование | представление о методе координат; | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | |||
Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст | 1 | Практическая работа №5 «Вводим текст» | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Редактирование текста. Редактируем текст | 1 | Практическая работа №6 «Редактируем текст» | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Работаем с фрагментами текста | 1 | Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Форматирование текста. Форматируем текст | 1 | Практическая работа №8 «Форматируем текст» | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Структура таблицы. Создаем простые таблицы | 1 | Практическая работа № 9 «Создаём простые таблицы», задания 1 и 2. | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Табличное решение логических задач | 1 | Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме | 1 | Работа с виртуальной лабораторией «Разъезды». | умение представлять информацию в наглядной форме | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Диаграммы. Строим диаграммы | 1 | Практическая работа 10 «Строим диаграммы» | умение строить столбчатые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора | 1 | Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами | 1 | Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Планируем работу в графическом редакторе | 1 | Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Разнообразие задач обработки информации. Тестирование по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | 1 | Интерактивное тестирование | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | Практическая работа на компьютере по номеру №160 в РТ. В ходе его выполнения ученики создадут таблицу, построят круговую и столбчатую диаграммы. Результаты выполнения задания перенесут в РТ. | представление о кодировании как изменении формы представления информации; | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Систематизация информации. Создаем списки | 1 | Практическая работа №14 «Создаем списки» | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные или маркированные списки; ИКТ-компетентность | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет | 1 | Практическая работы №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | представление о поиске информации как информационной задаче | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования. | |||
Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор | 1 | Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | представление об обработке информации путём логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы | понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
Преобразование информации путем рассуждений | 1 | представление об обработке информации путём логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы | понимание роли информационных процессов в современном мире. | ||||
Разработка плана действий и его запись | 1 | Работа с виртуальной лабораторией «Черные ящики» | представление об обработке информации путём разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; | понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
Запись плана действий в табличной форме. | 1 | Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Структурирование и визуализация информации» | представление об обработке информации путём разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
Создание движущихся изображений | 1 | Практическая работа №17 «Создаём анимацию» | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
Создаем анимацию по собственному замыслу | 1 | Творческая работа по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации» | навыки работы с редактором презентаций | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире. | |||
Итоговое тестирование | 1 | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | ||||
Выполнение итогового мини-проекта | 1 | Практическая работа №18 «Создаём слайд-шоу». | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | |||
Защита итогового мини-проекта | 1 | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Работа на компьютере | Планируемые результаты | Дата по плану | Факт. Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Клавиатурный тренажер | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | ||||
Компьютерные объекты. Входная контрольная работа | 1 | Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | ||||
Файлы и папки. Размер файла. | 1 | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | представления о компьютерных объектах и их признаках; | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки) | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | ||||
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами. | 1 | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | представления об отношениях между объектами; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | ||||
Отношение входит в состав. | 1 | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | представления об отношениях между объектами | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | ||||
Отношение является разновидностью. Классификация объектов | 1 | представление об отношении «является разновидностью»; | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | |||||
Классификация компьютерных объектов. | 1 | Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | подходы к классификации компьютерных объектов | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | ||||
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Тестирование по теме «Объекты и их системы» | 1 | Интерактивное тестирование | понятия системы, её состава и структуры | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | ||||
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | 1 | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | понятия системы, черного ящика | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | ||||
Персональный компьютер как система. | 1 | Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы» | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | ||||
Как мы познаем окружающий мир | 1 | Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | представления о способах познания окружающего мира; | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | ||||
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | 1 | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | ||||
Определение понятия. Тестирование по теме «Человек и информация» | 1 | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2 или 3) | умение определять понятия | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | ||||
Информационное моделирование как метод познания | 1 | Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | представления о моделях и моделировании; | владение знаково-символическими действиями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | ||||
Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). | 1 | Практическая работа №9 «Создаем словесные модели» | представления о знаковых словесных информационных моделях | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | ||||
Словесные информационные модели. Математические модели. Тестирование по теме «Информационное моделирование» | 1 | Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки» | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | ||||
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | 1 | Практическая работа №11 «Создаём табличные модели» | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | ||||
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | 1 | Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | ||||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | 1 | Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | ||||
Наглядное представление о соотношении величин. Создаем модели - графики и диаграммы | 1 | Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | ||||
Многообразие схем. Создаем модели – схемы, графы и деревья. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | 1 | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» | представления о схемах как разновидностях информационных моделей; представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | ||||
Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | 1 | владение понятиями «схема», «граф», «дерево»; умение создавать словесные модели (описания), многоуровневые списки, табличные модели, простые вычислительные таблицы, диаграммы и графики | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | |||||
Что такое алгоритм. | 1 | Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | представления об основном понятии информатике – алгоритме; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Исполнители вокруг нас. | 1 | Работа в среде исполнителя Робот чертежник | представления об исполнителе алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Формы записи алгоритмов. Тестирование по теме «Алгоритмы и исполнители» | 1 | Интерактивное тестирование | представления о различных формах записи алгоритмов; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Линейные алгоритмы. | 1 | Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию Часы» | представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года» | представления об алгоритмах с ветвлениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Алгоритмы с повторениями. | 1 | Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию Скакалочка» | представления об алгоритмах с повторениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций); | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Конструкция повторения | 1 | Работа в среде исполнителя Чертёжник | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | ||||
Контрольная работа по теме «Алгоритмика» | 1 | владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | |||||
Выполнение итогового проекта | 1 | Практическая работа № 18 «Создаем итоговый проект» | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | ||||
Защита итогового проекта | 1 | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Работа на компьютере | Планируемые результаты | Дата по плану | Факт. дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Клавиатурный тренажер | общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; | умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | ||||
Информация и ее свойства. | 1 | Клавиатурный тренажер | общие представления об информации и её свойствах; | понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | ||||
Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | |||||
Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации; | понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | |||||
Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет» | представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | ||||
Представление информации. | 1 | обобщённые представления о различных способах представления информации; | понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации | представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | |||||
Дискретная форма представления информации. | 1 | представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; | навыки концентрации внимания | |||||
Единицы измерения информации. | 1 | знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими | понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | навыки концентрации внимания | |||||
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||||
Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | Практическая работа №2 «Компьютеры и их история» | систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; | обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | ||||
Персональный компьютер | 1 | Практическая работа №3 «Устройства персонального компьютера» | знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; | понимание назначения основных устройств персонального компьютера; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | ||||
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера» | знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; | понимание назначения основных устройств персонального компьютера; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | ||||
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы» | понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп | понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности. | |||
14 | Файлы и файловые структуры | 1 | Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы» | представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними | умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | |||
15 | Пользовательский интерфейс | 1 | Практическая работа №6 «Настройка пользовательского интерфейса» | понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; | навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | |||
16 | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | 1 | представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ||||
17 | Формирование изображения на экране компьютера. | 1 | систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора | умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | ||||
18 | Компьютерная графика. | 1 | Практическая работа №7 «Обработка и создание растровых изображений» | систематизированные представления о растровой и векторной графике | умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | |||
19 | Создание графических изображений. | 1 | Практическая работа №8 «Создание векторных изображений» | систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | |||
20 | Проверочная работа по теме «Обработка графической информации» | 1 | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере | основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | ||||
21 | Текстовые документы и технологии их создания. | 1 | работа с клавиатурным тренажером | систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | |||
22 | Создание текстовых документов на компьютере. | 1 | Практическая работа №9 «Создание текстовых документов» | представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создани я текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | |||
23 | Прямое форматирование. Стилевое форматирование. | 1 | представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом и стилевом форматировании | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | ||||
24 | Визуализация информации в текстовых документах. | 1 | умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. | ||||
25 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | 1 | Практическая работа №10 «Компьютерный перевод текстов. Сканирование и распознавание текстовых документов» | навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | |||
26 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | 1 | работа учащихся с тренажером «Интерактивный задачник». Раздел «Представление символьной информации» | знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов; | умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач | |||
27 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. | ||||
28 | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | 1 | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере; | основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | ||||
29 | Технология мультимедиа. | 1 | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов | умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | ||||
30 | Компьютерные презентации. | 1 | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | ||||
31 | Создание мультимедийной презентации. | 1 | Практическая работа №11 «Разработка презентации. Создание анимации» | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | |||
32 | Проверочная работа по теме «Мультимедиа». | 1 | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями | навыки публичного представления результатов своей работы | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | ||||
33 | Итоговое повторение | Сохранение мотивации к учебной деятельности | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Планирование собственной деятельности | |||||
34 | Итоговое тестирование | 1 | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | Работа на компьютере | Планируемые результаты | Примеча-ние | ||||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | |||||||||
План | Факт | ||||||||||
Познаватель-ные УУД | Коммуни-кативные УУД | Регулятив-ные УУД | |||||||||
Математические основы информатики (13 часов) | |||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | Получить общие представления о целях изучения курса информатики. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Сохранение мотивации к учебной деятельности. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |||||
2 | Общие сведения о системах счисления | Научатся: определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой записи числа к его развернутой | Оценивают важность образования и познания нового | Извлечение информации, ориентируется в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; дают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. | |||||
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | Научатся: переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами | Сохранение мотивации к учебной деятельности. | Планирование собственной деятельности. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жиненно-практической. | |||||
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления | Научатся: переводить небольшие (от 0 до 10240 целые числа из десятичной системы счисления | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Планирование собственной деятельности; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. | |||||
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Практическая работа №1 «Перевод из одной СС в другую» | Научатся: переводить небольшие десятичные в систему счисления с произвольным основанием | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | ||||
6 | Представление целых чисел | Научатся: понимать способы представления целых чисел на компьютере | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | Поиск достоверной информации, необходимой для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные знаки. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. | |||||
7 | Представление вещественных чисел | Научатся: понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, для решения научных и инженерных задач | Сохранение мотивации к учебной деятельности | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют в том числе с помощью компьютерных средств. | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей. | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | |||||
8 | Высказывание. Логические операции. | Научатся: выполнять анализ логической структуры высказываний; понимать связи между логическими операциями и логическими связками. Между логическими операциями и операциями над множествами. | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают рольи место информационных процессов | Формулируют учебные цели при изучении темы. | |||||
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности» | Научатся: проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний | Оценивание важности образования и познания нового | Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания | Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления | ||||
10 | Свойства логических операций | Научатся: проводить анализ и преобразования логических выражений. | Сохранение мотивации к учебной деятельности. | Планируют собственную деятельность. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. | |||||
11 | Решение логических задач | Практическая работа №3 «Решение логических задач» | Научатся: проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; выбирать метод для решения конкретной задачи | Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. | ||||
12 | Логические элементы | Научатся: представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение.Электронная схема). | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Самостоятельно формируют цели урока после предварительного обсуждения | |||||
13 | Контрольная работа по теме «Математические основы информатики» | Научатся: выполнять анализ различных объектов; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах | |||||||||
Основы алгоритмизации (10 часов) | |||||||||||
14 | Алгоритмы и исполнители | Научатся: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения. Накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем | Определяют свою личностную позицию. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении намеченной цели,. | |||||
15 | Способы записи алгоритмов | Научатся: анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость. | Выработка уважительно – доброжелательного отношения к людям. | Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |||||
16 | Объекты алгоритмов | Практическая работа №4 «Работа с исполнителями в среде Кумир» | Научатся: понимать сущность понятия «величина»; понимать границы применимости величин того или иного типа | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурирование своих знаний. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах | Формулируют учебные цели при изучении темы. | ||||
17 | Алгоритмическая конструкция «следование» | Научатся: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов | Сохранение мотивации к учебной деятельности | Планирование собственной деятельности | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют цель. Проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании) | |||||
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | Научатся: выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов. | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Планирование собственной деятельности; нахождение достоверной информации, для решения учебных и жизненных задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. | |||||
19 | Сокращенная форма ветвления | Научатся: выделять циклические алгоритмы в различных процессах. | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |||||
20 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | Научатся: выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурирование своих знаний. | Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения | Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью , находят и исправляют ошибки. | |||||
21 | Цикл с заданным условием окончания работы | Научатся: выделять циклические алгоритмы в различных процессах | Оценивают важность образования и познание нового | Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания | Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. | |||||
22 | Цикл с заданным числом повторений | ||||||||||
23 | Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации» | Научатся: самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля , самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности | Сохранение мотивации к учебной деятельности | Планирование учебной деятельности | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Определение цели, проблемы в деятельности; учебной и жизненно-практической. | |||||
Начала программирования (9 часов) | |||||||||||
24 | Общие сведения о языке программирования. Паскаль. Организация ввода и вывода данных. | Научатся: проводить анализ языка Паскаль как формального языка; выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке. | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. | ||||||
25 | Программирование линейных алгоритмов | Практическая работа №5 «Программирование линейных алгоритмов» | Научатся: самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Планирование собственной деятельности; нахождение достоверной информации, для решения учебных и жизненных задач. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||||
26 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | Практическая работа №6 «Программирование разветвляющихся алгоритмов» | Научатся: оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы | Определяют свою личностную позицию | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют в том числе с помощью компьютерных средств. | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей. | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении намеченной цели. | ||||
27 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | ||||||||||
28 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | Научатся: понимать правила записи алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов | Оценивают важность образования и познание нового | Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания | Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. | |||||
29 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы | Сохранение мотивации к учебной деятельности | Планирование собственной деятельности | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют цель. Проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании) | |||||
30 | Программирование циклов с заданным числом повторений | Научатся: понимать правила записи и выполнение цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме и обратно | Определяют свою личностную позицию | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют в том числе с помощью компьютерных средств. | Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей. | Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении намеченной цели. | |||||
31 | Различные варианты программирования циклических алгоритмов | Практическая работа №7 «Программирование циклов» | Получат возможность разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы | Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. | Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Формируют учебные цели при изучении цели. | ||||
32 | Контрольная работа по теме «Начала программирования». | Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль | Научатся: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления, в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор цикла. | Оценивают важность образования и познание нового | Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания | Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. | ||||
33 | Итоговое повторение | Получат возможность эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ | Сохранение мотивации к учебной деятельности | Планирование собственной деятельности | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют цель. Проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании) | |||||
34 | Итоговое тестирование | Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе | Научатся: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ; владеть общепредметными понятиями | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Планирование собственной деятельности; нахождение достоверной информации, для решения учебных и жизненных задач. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |