Непосредственно образовательная деятельность
конспекты образовательной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Прогулка по весеннему лесу с зайкой" | 473.5 КБ |
НОД "Палочка выручалочка" | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хамнаарак» с. Ийи-Тал.
Непосредсвенная образовательная деятельность
«Прогулка по весеннему лесу с зайкой»
воспитатель: Оюн Чечена Сергеевна
Март 2016 уч.год.
Цель: закрепить знания детей по теме «Весна»
Задачи
- развивающие:
- активизация словаря по теме;
- развитие связной речи, наглядно-образного мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания;
2)воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, чувства сострадания;
3) обучающие:
- актуализация знаний о числах первого десятка.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Количество участников: 10 человек.
Продолжительность: 25 мин.
Материалы и оборудование: ИКТ, мягкая игрушка зайка, карта весеннего леса, мяч, части льдинок из пенопласта, одноразовые ложки, пластилин, цветной картон, ножницы, медленная мелодия.
Ход НОД
- Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие
Инструкция. Психолог приветствует детей, предлагает им встать в большой круг, улыбнуться друг другу и поделиться теплом своих ладошек, взяв соседа за руку.
- Мотивационно-ориентировочный этап. Отгадывание загадок
Психолог: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь угадать ответы.
Снег чернеет на полянке
С каждым днем теплее погода,
Время класть в кладовку санки
Это что за время года? (Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)
- Сообщение темы занятия
Психолог: Молодцы! Вы догадались о чем, мы сегодня с вами будем разговаривать? Правильно - о весне!. Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку по весеннему лесу! Хотите на прогулку? По дороге встречают грустную зайку. У зайки пропали зайчата. Давайте поможем зайке найти зайчат.
Игра с мячом «Назови слова, в которых есть звук /В/
Инструкция. Психолог бросает каждому ребенку мяч. Ребенок, бросая мяч обратно, должен назвать слово, в котором есть звук /В/ (ваза, вертолет, воздушный шарик, валенки, велосипед и т.д.)
Собираем воедино льдинки для переправы через речку
Игра «Третий лишний»
Инструкция. Лежа с закрытыми глазами, необходимо внимательно прослушать три слова и выбрать из них то, которое не подходит к остальным. Объясните свой ответ.
Тройка слов:
- Подснежник- одуванчик – стакан - мимоза,
- Река – горы – овраг- капуста,
- Черный – желтый – горошек – синий,
- Белка – дерево – медведь – лиса,
- Листочек – почка – веточка – облако.
Творческое упражнение «Изготовление подснежника для зайки»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Хамнаарак» с. Ийи-Тал
Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Современный урок (занятие) по речевому развитию
чтения художественной литературы
На тему: « Чтение сказки В.Сутеева
« Палочка-выручалочка».
(старшая группа)
Составила воспитатель:
Оюн Ч.С.
Январь 2018 г.
ТЕМА: « Чтение сказки В.Г. Сутеева « Палочка-выручалочка».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие « Чтение художественной литературы», Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие. (Музыка).
Виды детской деятельности: коммуникация, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей с писателем В.Г. Сутеев,с сказкой «Палочка выручалочка»,учить описывать внешний вид персонажей, развивать речевые умения , закреплять умение пересказывать сказку, продолжать знакомство с казками, учить выделять главное в содержании сказки, воспитывать дружбу, трудолюбие, доброту, отзывчивость.
Планируемые результаты: знает имя автора сказки, пересказывает содержание сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В.Г Сутеева « Палочка-выручалочка», ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент. Игра «Волшебная палочка».
-- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.
В-ль: Охотно палку вы берите.
Вверх её вы поднимите.
На носочках мы идём,
Палку высоко несём.
(дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)
В-ль: За спину палку спрячьте пока
На пятках идите, руки в бока. По извилистой дорожке
Бежим, бежим.
(дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).
В-ль: Вот мы с палочками поиграли , а теперь садитесь, начинаем занятие.
- Посмотрите на фото потрет. Это В.Г Сутеев писатель и художник.В. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А так же он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице— это настоящий волшебник! Он рисовал много сказок и мультфильмов такие как Айболит дядя Степа котенок Гав и множество других персонажей. Сегодня мы с вами познакомимся с сказкой В.Г Сутеева. «Палочка выручалочка».
2.Чтение сказки «Палочка выручалочка» (мультимедийный показ).
-Понравилось сказка ?
В-ль: Кто её автор?
Дети: Владимир Сутеев ( спрашиваю 2-3 детей)
В-ль: Назовите её героев?
Дети: заяц, ёж, волк, птенчик.
--Что вам понравилось? ( не понравилось). Как ежик спасал все время зайца.
--Что вам было весело? Грустно? ( смешные истории с зайцем.)
--Какой был ежик? ( вежливый, воспитанный, смелый , добрый, умный, находчивый, сообразительный.)
--Какой заяц? ( невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный).
-- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? Он сказал ему спасибо.
-- Кто вам понравился больше и почему ?
( больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал..)
-- Что посоветуете вы ежу? Зайцу?
-- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка станет волшебной? ( у добрых, отзывчивых и находчивых людей)
-- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? ( Важна не палка, а умная голова).
-- Чему учит нас сказка? ( Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека).
-Ребята, а теперь давайте отдохнем. Нас зовут лесные зверята на зарядку.
В-ль: Молодцы. А теперь предлагаю, поиграть в игру.
3.Разминк. Игра называется «Угадай сказку» ( показ слайдов).
В-ль:-Дети понравилось ли вам занятие?
-Как называется сказка, которую мы слушали?
4.Итог
- Молодцы девочки и мальчики. Хочется узнать ваше настроение. У вас на столе лежат картинки с изображением солнца.
--Если вам занятие понравилось поднимите солнышку, если на занятии что –то непоняли поднимите солнышку с тучкой, а если ничего не поняли поднимите тучку.
-Кто слушал сказку тот молодец!.