Непосредственно образовательная деятельность

Оюн Чечена Сергеевна

конспекты образовательной деятельности с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Хамнаарак» с. Ийи-Тал.

Непосредсвенная образовательная деятельность

«Прогулка по весеннему лесу с зайкой»

воспитатель: Оюн Чечена Сергеевна

                                                                  Март 2016 уч.год.

Цель: закрепить знания детей по теме «Весна»

Задачи

  1. развивающие:

- активизация словаря по теме;

- развитие связной речи, наглядно-образного мышления;

- развитие слухового и зрительного внимания;

2)воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, чувства сострадания;

3) обучающие:

- актуализация знаний о числах первого десятка.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Количество участников: 10  человек.

Продолжительность: 25 мин.

Материалы и оборудование: ИКТ, мягкая игрушка зайка, карта весеннего леса, мяч, части льдинок из пенопласта, одноразовые ложки, пластилин, цветной картон, ножницы, медленная мелодия.

                                                  Ход НОД

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие

Инструкция. Психолог приветствует детей, предлагает им встать в большой круг, улыбнуться друг другу и поделиться теплом своих ладошек, взяв соседа за руку.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап. Отгадывание загадок

Психолог: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь угадать ответы.

Снег чернеет на полянке

С каждым днем теплее погода,

Время класть в кладовку санки

Это что за время года?       (Весна)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.    (Подснежник)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

 

 

 

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

 

      Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник)

  1. Сообщение темы занятия

Психолог: Молодцы! Вы догадались о чем, мы сегодня с вами будем разговаривать? Правильно - о весне!. Я предлагаю вам отправиться  на необычную прогулку по весеннему лесу! Хотите на прогулку? По дороге встречают грустную зайку. У зайки пропали зайчата. Давайте поможем зайке найти зайчат.

Игра с мячом «Назови слова, в которых есть звук /В/

Инструкция. Психолог бросает каждому ребенку мяч. Ребенок, бросая мяч обратно, должен назвать слово, в котором есть звук /В/ (ваза, вертолет, воздушный шарик, валенки, велосипед и т.д.)

Собираем воедино льдинки для переправы через речку

Игра «Третий лишний»

Инструкция. Лежа с закрытыми глазами, необходимо внимательно прослушать три слова и выбрать из них то, которое не подходит к остальным. Объясните свой ответ.

Тройка слов:

  1. Подснежник- одуванчик – стакан - мимоза,
  2. Река – горы – овраг- капуста,
  3. Черный – желтый – горошек – синий,
  4. Белка – дерево – медведь – лиса,
  5. Листочек – почка – веточка – облако.

Творческое упражнение «Изготовление подснежника для зайки»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Хамнаарак» с. Ийи-Тал

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

Современный урок (занятие) по речевому развитию

 чтения художественной литературы

На тему: « Чтение сказки  В.Сутеева

« Палочка-выручалочка».

(старшая  группа)

8

                                                                                 

Составила  воспитатель:

Оюн Ч.С.    

                                   

Январь 2018 г.

ТЕМА: « Чтение сказки В.Г. Сутеева « Палочка-выручалочка».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие « Чтение художественной литературы», Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие. (Музыка).

Виды детской деятельности: коммуникация, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с писателем В.Г. Сутеев,с сказкой «Палочка выручалочка»,учить  описывать внешний вид персонажей, развивать речевые умения , закреплять умение  пересказывать сказку, продолжать знакомство с казками,  учить выделять главное в содержании сказки, воспитывать дружбу, трудолюбие, доброту, отзывчивость.

 Планируемые результаты: знает имя автора сказки, пересказывает содержание сказки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В.Г Сутеева « Палочка-выручалочка», ИКТ.

                   Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент. Игра «Волшебная палочка».

-- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.

В-ль:   Охотно палку вы берите.

            Вверх её вы поднимите.

            На носочках мы идём,

            Палку высоко несём.

(дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)

В-ль:   За спину палку спрячьте пока

           На пятках идите, руки в бока. По извилистой дорожке  

            Бежим, бежим.

(дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).

В-ль:  Вот мы с палочками поиграли , а  теперь садитесь, начинаем занятие.

- Посмотрите  на фото  потрет. Это В.Г  Сутеев писатель и художник.В. Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А так же он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице— это настоящий волшебник! Он рисовал много сказок и мультфильмов такие как Айболит дядя Степа котенок Гав и множество других персонажей. Сегодня мы с вами  познакомимся с сказкой В.Г Сутеева. «Палочка выручалочка».

2.Чтение сказки «Палочка выручалочка» (мультимедийный показ).

-Понравилось сказка ?

В-ль: Кто её автор?

Дети: Владимир Сутеев  ( спрашиваю 2-3 детей)

В-ль: Назовите её героев?

Дети: заяц, ёж, волк, птенчик.

--Что вам понравилось? ( не понравилось). Как ежик спасал все время зайца.  

--Что вам было весело? Грустно? ( смешные истории с зайцем.)

--Какой был ежик? ( вежливый, воспитанный, смелый , добрый, умный, находчивый, сообразительный.)

--Какой заяц? ( невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный).

-- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? Он сказал ему спасибо.

--  Кто вам понравился больше и почему ?

 ( больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал..)

-- Что посоветуете вы ежу? Зайцу?

-- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка станет волшебной? ( у добрых, отзывчивых и находчивых людей)

-- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? ( Важна не палка, а умная голова).

-- Чему учит нас сказка? ( Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека).

-Ребята, а теперь давайте отдохнем. Нас зовут лесные зверята на зарядку.

В-ль: Молодцы. А теперь предлагаю, поиграть в игру.

3.Разминк. Игра называется «Угадай сказку»  ( показ слайдов).

В-ль:-Дети понравилось ли вам занятие?

-Как называется сказка, которую мы слушали?

4.Итог

- Молодцы девочки и мальчики. Хочется  узнать  ваше настроение. У вас на столе лежат картинки с изображением солнца.

--Если вам занятие понравилось поднимите солнышку, если  на занятии что –то непоняли  поднимите солнышку с тучкой, а если ничего не поняли поднимите тучку.

-Кто слушал сказку тот молодец!.