Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План патриотического воспитания | 31.5 КБ |
Цели и задачи воспитательной работы | 14.42 КБ |
План воспитательной работы | 112.5 КБ |
Формы, задачи и цель воспитательной работы | 18.11 КБ |
Функции классного руководителя | 16.8 КБ |
Методика Йовайши по определению сферы интересов | 56 КБ |
Тематика классных часов 7-11 класс. | 29 КБ |
Как воспитать у подростка чувство патриотизма? | 16.88 КБ |
План воспитательной работы в 10 классе | 118.5 КБ |
Работа с родителями. | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План
мероприятий по военно - патриотическому воспитанию учащихся
8-а класса
МБОУ СОШ № 1.
г. МОРОЗОВСК
на 2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки….. |
1. | Знаменательные даты 1. День пожилых людей. - Поздравление ветеранов. 2. День защитника Отечества. - Классные часы, посвященные военной тематике: -«Подвиги нашего народа». -«Что такое Воля? Мужество? Героизм?». - «Дневник Тани Савичевой - двенадцатилетней блокадницы Ленинграда». (Дневник Анны Франк, жертвы Холокоста) -«Герой дня». 3. День Великой Победы. - «Галерея ветеранов». Классные часы - Участие в праздничном митинге. - Конкурс презентаций ко Дню Победы. - Поздравление ветеранов. | 1.10.2016 г. февраль 8.02.2017 г. 20.02.2017 г. 22.02.2017 г. май |
2. | Шефская работа. Оказание помощи ветеранам и всем пожилым г. Морозовска. |
в течение года |
3. | Встречи. 1.Встреча с защитниками Отечества -ветеранами ВОВ. 2. Круглый стол, посвященный выводу войск из Афганистана. | апрель-май 15.02.2017 г. |
7. | Походы по местам боевой славы. - Экскурсия в историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» г. Волгоград. -Участие в митинге 9 Мая. | 27.05.2017 г. 09.05.2017 г. |
Предварительный просмотр:
В 2016-2017 учебном году в воспитательной работе, проводимой в 8-а классе,
поставлена следующая цель:
создание условий для развития духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих отношений и определения дальнейших жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.
Задачи:
- Продолжать работу над сплочением и развитием классного коллектива.
- Формирование у учащихся интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов.
- Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.
- Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности
- Овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
- Организовать работу по повышению учебной мотивации, у способных, но не трудолюбивых учащихся.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы классного руководителя 7-а класса.
направления | темы | сроки | |
Сентябрь | |||
Я и Отечество. | Торжественная линейка «Первый звонок».Урок на тему: «День знаний» | шк кл | 01.09 |
Я – человек. | Кл. час «Правила дорожного движения. Пожароопасные ситуации». | кл | 03.09 |
Мой мир знаний. | Всемирный день грамотности. | кл | 10.09 |
Ученик и нравственность. | Международный день красоты. | шк | 09.09 |
Мой мир знаний. | Кл. час «Домашнее задание и как мы его выполняем» | кл | 17.09 |
Ученик и труд | Осенняя ярмарка. | шк | 18.09 |
Я и семья. | Родительское собрание «Гуманизация семейного воспитания. Возрастание роли семьи в развитии социальных потребностей и творческого потенциала личности». | кл | 18.09 |
Я – человек. | Путешествие на зеленый свет!!! | шк | 24.09 |
Мой мир знаний. | Кл. час «Планета друзей». | кл | 24.09 |
Октябрь | |||
Я – человек. | День пожилого человека. Кл. час «Шаг навстречу прошлому» | кл | 01.10 |
Здоровье. | Акция «Спорт против наркотиков» | шк | 02.10 |
Культура. Досуг. | Спектакль для учителей ко Дню учителя. | шк | 03.10 |
Мой мир знаний. | Кл. час «Репортаж от одноклассника» | кл | 08.10 |
Я и спорт. | Открытие школьной спартакиады. | шк | 08.10 |
Мой мир знаний. | Праздник для сладкоежек! | кл | 15.10 |
Интеллект. | Декада истории. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» | шк | 16.10-24.10 |
Мой мир знаний. | Конкурс живых газет ЮИД. | 6-7 кл | 17.10 |
Я – человек. | Кл. час «У меня зазвонил телефон» | кл | 22.10 |
Досуг. | Фольклорный праздник «Россыпи народного творчества» | шк | 24.10 |
Интеллект. | День школьной библиотеки. | шк | 26.10-30.10 |
Я и спорт | Кл. час «Я выбираю здоровье» | кл | 22.10 |
Я и семья. | Родительское собрание «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам». Итоги четверти. | кл | 31.10 |
Ноябрь | |||
Досуг. | Акция «С любовью к России!» | шк | ноябрь |
Патриот. | Фотовыставка «Мой город» | шк | 09.11-14.11 |
Я – человек. | Кл. час «Кому нужна моя помощь» | кл | 19.11 |
Я и здоровье. | День памяти жертв ПДД | кл | 26.11 |
Интеллект. | Выставка книг Михалкова С. В. | шк | 23.11-28.11 |
Я и здоровье. | Всемирный день отказа от курения. «Мир без никотина» | кл | ноябрь |
Декабрь | |||
Ученик и нравственность. | Кл. час «Красота внешнего облика. Мои жесты» | кл | 03.12 |
Я и здоровье. | Кл. час «О вреде курения» (Ролевая познавательная игра). | кл | 10.12 |
Интеллект. | День прав человека. «Мои права и обязанности» | кл | 17.12 |
Патриот. | День российской конституции. «Символы России» | кл | 12.12 |
Подготовка к новогодним праздникам. | кл | 24.12 | |
Мой мир знаний. | Предметная декада математики и физики. | шк | декабрь |
Интеллект. | Конкурс сочинений по ПДД. | шк | 2 недели |
Я и семья. | Родительское собрание «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма» | кл | 27.12 |
Досуг. | Новогодние утренники. | шк | 29.12-30.12 |
Январь | |||
Ученик и его нравственность. | Кл. час « Мой дом. Моя семья». | кл | 14.01 |
Мой мир знаний. | Кл. час «Остров невезения». | кл | 21.01 |
Досуг. | Фестиваль искусств «Таланты и поклонники» | шк | 23.01-01.02 |
Самоуправление. | Расширенное заседание совета школы. | шк | |
Я – человек. | Кл. час «Цена минуты». | кл | 28.01 |
Милосердие. | «Мы разные, но мы вместе …» концерт с подшефными ребятами из коррекционного класса слабослышащих детей. | шк | 28.01 |
Февраль | |||
Интеллект. | День науки районная научная ученическая конференция. | шк | 08.02 |
Я и Отечество. | Кл. час «Моя страна». Интересные факты из газет и журналов о моей стране. | кл | 11.02 |
Патриот. | 1. Поздравление ветеранов ВОВ, военнослужащих срочной службы Морозовского гарнизона с Днем защитников Отечества. 2. Акция «Посылка в армию» 3. Акция «Письмо в армию» | шк | 16.02-23.02 |
Я и Отечество. | Кл. час «Герой дня». (турнир) | кл | 18.02 |
Интеллект. | Международный день родного языка. «Русская душа» | кл | 21.02 |
Я и природа. | Кл. час «Прощай, Зимушка!» | кл | 25.02 |
Март | |||
Я – человек. | Кл. час «Международный женский день 8 Марта». | кл | 04.03 |
Культура. | Праздничный концерт для учителей. | шк | 06.03 |
Мой мир знаний. | Кл. час «Мой мир знаний» (загадки, конкурсы, викторины) | кл | 11.03 |
Мир прекрасного. | Конкурс «Модный образ» в ДДТ | 15.03 | |
Ученик и его нравственность. | Кл. час о честности и умении держать слово. | кл | 18.03 |
Экология. | 1. конкурс творческих работ по экологии. 2. конкурс фотографий «Окно в природу» | шк | 20.03 |
Мой мир знаний. | Кл. час « Путешествие по цветным морям» (коллективно-творческая игра) | кл | 25.03 |
Я и семья. | Родительское собрание «Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»» | кл | 27.03 |
Апрель | |||
Культура. | День театра. 200 лет со дня рождения Гоголя Н.В. | шк | 03.04-05.04 |
Ученик и его нравственность. | Кл. час «День варенья, или как принимать гостей и ходить в гости» (деловая игра) | кл | 08.04 |
Я и спорт. | День здоровья. | шк | 07.04 |
Интеллект. | Кл. час «Покорение космоса» | кл | 15.04 |
Мой мир знаний. | Кл. час « Счастливый случай».(интеллектуальная игра) | кл | 14.04 |
Я и спорт. | Кл. час «Поляна народных игрищ» | кл | 22.04 |
Экология. | Экологический десант. | шк | 22.04 |
Я и спорт. | Соревнования «Безопасное колесо» | шк | 25.04-26.04 |
Май | |||
Я и Отечество. | Кл. час « Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» | кл | 06.05 |
Мой мир знаний. | Кл. час « Москва златоглавая» (викторина) | кл | 13.05 |
Патриот. | 1. литературно-музыкальный фестиваль «Поклон тебе, солдат». 2. конкурс рисунков «Годы, опаленные войной» | шк | 15.05 |
Интеллект. | День музеев. Экскурсии в школьный музей. | шк | 18.05 |
Ученик и его нравственность. | Кл. час «Планета друзей» | кл | 20.05 |
Я – человек. | Праздник последнего звонка. | шк | 25.05 |
Кл. час «Досвиданья, школа!». Подведение итогов учебного года. | кл | 27.05 | |
Я и семья. | Родительское собрание «Проблема взаимоотношения родителей и подростков. Авторитет родителей в воспитании детей в семье». | кл | 28.05 |
Предварительный просмотр:
«Класс хорош, если в нем
хорошо каждому ребенку».
Цель воспитания:
- становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Основные направления воспитательной работы:
- Духовно-нравственное
- Художественно-эстетическое
- Эколого-краеведческое
- Правовое
- Гражданско-патриотическое
- Спортивно-оздоровительное
Принципы воспитательной деятельности:
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Основные формы деятельности:
- Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
- Еженедельная проверка дневников;
- Работа с классным журналом;
- Контакт с учителями предметниками;
- Контакт с родителями учащихся;
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
- Индивидуальные беседы с детьми;
- Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
- Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
- Беседы на нравственно-этические темы;
- Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
- Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
- Организация походов, прогулок в лес;
- Участие в общешкольных делах;
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
- Оформление классных газет;
- Организация совета класса;
- Поддержка традиций класса и создание новых.
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.
- Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
- Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
- Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
- Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
- Развитие чувства долга и ответственности;
- Развитие самооценки каждого ребенка.
- Работа по всеобучу
- Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
- Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
- Организация в классе «часа помощи»;
- Поддержание интереса к учебе;
- Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
- Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
- Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 8 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов для дальнейшего обучения и сдачи ОГЭ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Предварительный просмотр:
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Предварительный просмотр:
Методика Йовайши
Лист для ответов:
ФИО___________________________________________________________________
1а | 1б | 2а | 2б | 3а | |
3б | 4а | 4б | 5а | ||
5б | 6а | 6б | 7а | 7б | |
8а | 8б | 9а | 9б | ||
10а | 10б | 11а | |||
11б | 12а | 12б | 13а | 13б | |
14а | 14б | 15а | |||
15б | 16а | 16б | |||
17а | 17б | 18а | 18б | 19а | |
19б | 20а | 20б | |||
21а | 21б | 22а | 22б | ||
23а | 23б | 24а | |||
24б | 25а | 25б | |||
26а | 26б | 27а | 27б | ||
28а | 28б | 29а | |||
29б | 30а | 30б | |||
всего | всего | всего | всего | всего | всего |
Инструкции по заполнению листа ответов: вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.
Если вы ПОЛНОСТЬЮ согласны с вариантом «а» и нс согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а»- 0.
Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.
Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
1-й столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 2За, 24б, 28а.
2-й столбец - сфера технических интересов: 1б, Зб, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б.
3-й столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 2Зб, 28б.
4-й столбец - сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 1За, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, З0а.
5-й столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 1Зб, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.
6-й столбец - сфера материальных интересов: За, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, З0б.
Вопросы:
1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
2. Какие черты характера в человеке вам больше нравятся:
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость.
3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?
б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту?
4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за общественную деятельность;
б) за научное изобретение.
5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).
6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом);
б) общественной работой (на добровольных началах).
7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
б) новых продовольственных товаров.
8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали:
а) музыкальный;
б) технический.
9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание:
а) на сплоченность коллектива;
б) на создание необходимых удобств.
10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
а) литературно-художественные;
б) научно-популярные.
11. Что важнее для человека:
а) создавать себе благополучный, удобный быт;
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.
12. Для благополучия общества необходимы:
а) техника;
б) правосудие.
13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:
а) о развитии науки в нашей стране;
б) о достижениях спортсменов нашей страны.
14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории.
15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);
б) работа с машинами.
16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.
17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту;
б) то, что они выполняют общественно полезную работу.
18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:
а) физика;
б) физическая культура.
19. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан;
б) изучение поведения людей.
20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:
а) работу с книгами в библиотеке;
б) работу на свежем воздухе в экспедиции.
21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе;
б) опытам по физике, химии.
22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования;
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.
23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием:
а) о выдающихся художниках;
б) о выдающихся ученых.
24. Что вас больше привлекает при чтении книг:
а) яркое изображение смелости и храбрости героев;
б) прекрасный литературный стиль.
25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;
б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.
26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:
а) Поповым и Циолковским;
б) Менделеевым и Павловым.
27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья учащихся;
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.
28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;
б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
а) главного инженера завода;
б) директора универмага.
30. Как вы считаете, что важнее:
а) много знать;
б) создавать материальные блага.
Предварительный просмотр:
Тематика классных часов
7 класс
- Мир добрых дел
- Как развить свои способности
- Зачем мы учимся?
- Приемы обратной связи (продуктивное обучение)
- Ценности. Что человек должен ценить?
- Почему люди лгут?
- Моя семья – мое богатство.
- Зачем нужно заниматься физической культурой?
- Предприятия нашего города.
- Курильщик – сам себе могильщик.
- Что нужно знать при выборе профессии?
8 класс
- Чтобы быть понятым.
- Как узнать себя и развить свои способности.
- Отчего бывает одиноко?
- Привычки и воля.
- Как устроена обида.
- Природа силы личности.
- Самоконтроль.
- Внутренние противоречия.
- Почему подросток совершает преступления?
- Семейные ценности.
- Когда и как говорить «нет»?
- Экология. Загрязнение среды и наука.
- Здоровый образ жизни.
- Как правильно выбирать профессию?
9 класс
- Как ладить с людьми?
- Что значит быть взрослым?
- Расскажи мне о себе.
- День благодарения.
- Стремление к счастью.
- Честь и собственное достоинство сильнее всего.
- Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
- Оптимизм.
- Способность к прощению.
- Выбор нашей жизни.
- Театральная жизнь нашего города.
- Трудности профессионального самоопределения.
- Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
10 класс
- Убеждения. Как они складываются?
- Самовоспитание как «расширение» сознания.
- Десять заповедей творческой личности.
- Жестокость, равнодушие и сочувствие.
- Искусство слушать собеседника.
- Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты).
- Стратегия принятия решения.
- Рефлексия.
- Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути.
- Семья, отношения в ней взрослых и детей.
- Права и обязанности.
11 класс
- Уважение и терпимость.
- Изберите свою судьбу.
- Выбор профессии – ответственное дело выпускника.
- Чем и кем славен наш город?
- Учебные заведения нашего города.
- Имидж.
- Как подготовиться к экзаменам?
- Мы через 5, 10 лет.
- Мы – дети Галактики.
Предварительный просмотр:
«Как воспитать у подростка чувство патриотизма?»
«Патриотизм заключается не в громких словах, а в чувстве искренней любви к своей стране» (Белинский В.Г.)
На сегодняшний день можно утверждать, что образование — это ключевая структура любого общества, соответственно вопросы его развития следует рассматривать в рамках всеобщих задач и проблем современного времени, как финансовый и экономический кризис, нарушение экологического равновесия, бедность, голод, демографический кризис, экстремизм и международный терроризм, алкоголизм и наркомания. Основной принцип патриотического воспитания — это принцип единства бессознательного и сознательного, целенаправленного и естественного воспитания — патриотического воспитания во всех пониманиях этого слова. Отсюда следует, что основная база формирующая чувство патриотизма как личностной устойчивой подструктуры — это бессознательное глубинное переживание каждым человеком чувства любви, привязанности к культурным ценностям и традициям своего народа, своей земле, которую он воспринимает родной, привычной и естественной средой своего обитания. Среда обитания играет ключевую роль в формировании патриотических чувств, поскольку является привычной территорией, с привычными климатическими условиями, языком или хозяйственно-бытовым укладом. Однако все это, еще не ассоциируется с понятием Родины. Не является формирующим фактором патриотизма и формальное гражданство человека. Можно быть гражданином своей страны, но не испытывать любви к ней, не являться ее патриотом. То, о чем говорилось выше является лишь предпосылкой к формированию чувства патриотизма. Россия многоконфессиональная и многонациональная страна, для которой характерен коллективистский тип культуры, что является отличительным признаком от западных развитых стран. Исходя из этого, когда речь идет о патриотизме в современных условиях, то мы говорим, с одной стороны, о любви и преданности своему многонациональному Отечеству, отстаивающее и защищающее наш национальный интерес (экономический, политический, безопасность) и культурной самобытности всего народа нашей страны как целостном российском суперэтносе; с другой стороны речь идет о сохранении самобытности и культуры каждого этноса, который входит в состав Российского государства; о воздействии адресно, в системе воспитания чувства патриотизма. Процесс воспитания у граждан России чувства патриотизма предусматривает использование средств, определенной системы, включающей три основных составляющих: организационный компонент, материально-технический и образовательный. К материально-техническим средствам можно отнести: учебную аудиторию, класс и кабинет для занятий, музей, место бывшего сражения, памятник, захоронение, специализированную школу, патриотический и военно-патриотический клуб, кружок, секцию туристов, технику, специальное оборудование, макеты, оружие, спортивные городки, тренажеры, учебные поля, тир, а также определенные произведения искусства и литературы, соответствующие средства массовой информации, интернет-ресурсы. В образовательную средству можно включить основные научно-практические и теоретические рекомендации по тому как организовать и провести патриотическое воспитание, сформировать взгляды, убеждения, потребности и интересы, воспитать любовь к Родине, готовность к тому чтобы отстаивать ее свободу и независимость, умение выработать общественное мнение о проблемах по обеспечению и укреплению безопасности и стабильности общества, о социальных и государственных институтах, которые участвуют в реализации функций направленных на защиту Отечества. К организационным средствам, направленным на патриотическое воспитание можно отнести комплекс мероприятий, которые осуществляются с использованием образовательных, материальных и технических средств, которые проводятся в соответствующей форме, направленные на максимальную реализацию специфических и общих задач по развитию и формированию патриотической личности гражданина. Так как все три группы средств, направленных на воспитание патриотизма, имеют тесную дополняющую друг друга взаимосвязь, использовать их необходимо в комплексе. Лишь в процессе взаимодействия объектов и субъектов, направленных на эту деятельность, возможно достигнуть главной цели и решать первоначально поставленные задачи, направленные на воспитание патриотизма. На сегодняшний день, мы можем утверждать, что существуют условия, при которых стремительно распространяется Интернет, которое можно использовать с целью воспитания патриотизма у подрастающего поколения, а также для того, чтобы сформировать его гражданскую позицию, уважительное отношение к российской истории. Используя ресурсы Интернет с патриотической тематикой, мы можем способствовать повышению у пользователей сети социальной активности, развитию интереса к патриотической теме в рамках взаимодействия в социальных сетях. Таким образом, тем кто организует систему, направленную на воспитания патриотизма, имеет смысл внимательно присмотреться к этим ресурсам, так как Интернет всё больше и активнее внедряется в повседневную жизнь, и мы видим проявление активного интереса к нему со стороны молодежи и не только. Для большинства это возможность выйти в «реальный большой мир» и полноправно участвовать в реальных событиях. Педагогу необходимо использовать все возможности интернет-форумов, при осуществлении нового, современного подхода к воспитанию. Создавая свой сайт, принимая участие в веб-форуме, педагог показывает, что ему не всё равно и очень важны интересы сегодняшнего современного подрастающего поколения, которое, как известно, является основой нашего будущего.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 10 классе.
2018-2019 уч.г.
Сентябрь
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственн |
Духовно-нравственное воспитание | «День знаний». Торжественная линейка. | 1.09.17 | Кл.рук. |
Кл час. «Трагедия Беслана». | 15.09.17 | ||
Беседа по ПДД, пожарной безопасности | 1.09.17 | ||
Классный час: «Эхо Бесланской печали» | 4.09.17 | ||
Классный час: «Правила дорожного движения» | 08.09.17 | ||
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) ««На пятерочки учиться – надо много всем трудиться»». Беседа Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы. | 22.09.17 | Кл рук. |
Спортивно -оздоровительное воспитание | Тематические инструктажи. ЗОЖ. | I – II н | Кл.рук. |
День здоровья. Турпоход | |||
Общекультурное | «Соблюдение порядка в общественных местах» (час общения) Классный час: «Искусство быть другим» | 29.09.17 | Кл. рук. |
Социальное | 1) Посещение семей школьников 2) Индивидуальные беседы с родителями. 3) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков». 4) Родительское собрание № 1 по теме «Особенности организации учебного процесса учащихся 10-х классов и роль родителей в этом процессе» 5)Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. | В теч. месяца Сентябрь | Кл.рук. Кл.рук. |
Контроль классной деятельности | 1) Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками 2) Проверка дневников. 3) Составление социального паспорта класса. 4) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование) 5) Выявление приоритетных направлений внекл. деят. Анкетирование. | I – IIн Еженед. IIн IV н I – II н | Кл.рук. Кл.рук. Актив класса |
Октябрь.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | День пожилого человека: акция «Забота» по оказанию шефской помощи ветеранам. | 1 н | Кл.рук. |
Интеллектуальная игра: «Имею право» Классный час: «Молодежь за здоровый образ жизни» | 6.10.17 | ||
Общешкольный праздник «День Учителя!» поздравлений ветеранов труда и учителей с праздником. | 1 н | ||
Классный час: «Какова цена ошибки?» | 13.0.17 | ||
Общеинтеллектуальное развитие. | Классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет». | 20.10.17 | Кл рук. |
Спортивно - оздоровительное воспитание | Классный час: « Профилактика вирусной инфекции» Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ «Как правильно тушить пожар». | 27.10.17 | Кл рук. |
Общекультурное | Классный час: «Умеем ли мы прощать?» | 27.10.17 | Кл рук. |
Социальное | 1) Индивидуальные беседы с родителями. 2)«Поздравляем с Днем учителя» | 3 н | Кл руков. |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Выполнение всеобуча. 3) Мониторинг активности класса. 4) Анализ уровня и качества знаний учащихся за 1 четверть. 5) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Еженед. В течение месяца 5 н | Кл руков. |
Ноябрь.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час: «Вместе против наркотиков», «Секрет долгой жизни – не укорачивать её» | 10.11.17 | Кл руков. |
Общеинтеллектуальное развитие. | Классный час: «Семья в жизни человека» | 15.11.17 | Кл руков |
Спортивно -оздоровительное воспитание | Классный час: «Вредные привычки и их влияние на здоровье» | 17.11.17 | Кл руков |
Культурное | Поздравление: «Ты у меня одна». Вечер для мам | 3 н | Кл руков |
Классный час: «Решение конфликтов без насилия» | 24.11.17 | ||
Социальное | Индивидуальные беседы с родителями. | 4 н | Кл руков |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Контроль за выполнением всеобуча. 3) Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. 4) Диагностика классного коллектива. | Еженедельно В течен месяца | Кл руков |
Декабрь.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» (беседа) 1 декабря- День борьбы со СПИДом. | 1.12.17 | Кл руков |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час: «Листая Конституции страницы» | 8.12.17 | Кл руков |
Общеинтеллектуальное развитие. | Классный час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа об участие ребят в предметных неделях, олимпиадах. | 15.12.17 | Кл руков |
Общекультурное | Классный час: «Наступает мусорный кризис». | 22.12.17 | Кл руков |
Духовно-нравственное воспитание |
Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!» | 2-3 н | Кл руков. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул | 25.12.17 | Кл руков |
Социальное | Родительское собрание №2: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». Итоги II четверти. Посещение семей группы риск | 3 н 2-3 н В теч года | Кл руков. |
Контроль классной деятельности | 1) Контроль занятости учащихся во время зимних каникул. 2) Анализ уровня и качества знаний за 2 четверть. 3) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | 4 н 4 н | Классный руководитель |
Январь.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное | Классный час: «Блокадный Ленинград» | 12.01.18 | Кл руков. |
Классный час: «Скажем «НЕТ» курению» | 19.01.18 | ||
Общеинтеллектуальное развитие. | Классный час: «Моя будущая профессия» Дифференциально-диагностический опросник. Профориентация. | 2 н | Кл руков |
Спортивно-оздоровительное | Беседа «ПДД при гололеде» «Выход на ледовый каток». | 10.01.18 | Кл руков |
Общекультурное | Классный час: «Семья - лучшее место для жизни» | 26.01.18 | Кл руков |
Полезные навыки: «Как нужно одеваться во время сильных морозов» | 31.01.18 | ||
Социальное | 1) Посещение семей учащихся. 2) Индивидуальная работа с родителями. | 3-4 н В теч мес | Кл руководитель |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Контроль своевременного заполнения дневников. 3) Контроль за внеурочной деятельностью. | В течение месяца | Классный руководитель |
Февраль.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час: «Легко ли быть добрым?» | 2.02.18 | Кл.рук. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час: «Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни». ЗОЖ. Здоровье. | 9.02.18 | Кл руков |
Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим | 7.02.18 | ||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час: «Солдат Афганистана» День памяти воинов павших в локальных воинах. | 16.02.18 | Кл руков |
Общекультурное | Интеллектуально-патриотическая игра «Армейский экспресс» | 22.02.18 | Кл руков |
Социальное | 1) Посещение семей учащихся. 2) Индивидуальная работа с родителями. 3) Родительское собрание № 3 «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей». | В течение месяца | Классный руководитель |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Контроль за выполнением домашнего задания. | В течение месяца | Классный руководитель |
Март.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час: «Любовь, влюбленность. Школьная любовь». | 2.03.18 | Кл руков |
Общекультурное | Праздничное поздравление «Мама, бабушка, сестра с праздником!» | 7.03.18 | Кл руков |
Общеинтеллектуальное развитие. | Классный час: «Мои увлечения – шаг к будущей профессии». Самопрезентация учащихся. | 16.03.18 | Кл руков |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседа «На что потратить жизнь?» ЗОЖ. Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы. «Безопасность во время каникул» Инструктаж. | 23.03.18 | Кл руков |
Социальное | 1) Индивидуальная работа с родителями. | В течение месяца | Классный руковод |
Контроль классной деятельности | 1) Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за 3 четв. 2) Контроль заполнением дневников. 3) Контроль за внеурочной деятельностью. 4) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | 4 н В течение месяца 2 н | Классный руководитель |
Апрель.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Общекультурное | Классный час: «День юмора и смеха»(конкурсная программа). | 6.04.18 | Кл руков |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час: «Человек в космосе» День земли. | 13.04.18 | Кл руков |
Классный час: «Минусы и плюсы современной жизни» Профилактика наркомании и алкоголизма. | 18.04.18 | ||
Общеинтеллектуальное развитие. | Классный час: «Куда пойти учиться ?» | 20.04.18 | Кл руков |
Правовое воспитание | Классный час: «Задержан полицией» | 27.04.18 | Кл руков |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час: «Герои спорта» (о тех, кто прославляет нашу страну). Презентации учащихся. | 27.04.18 | Кл руков |
Работа с семьей и родителями | 1) Индивидуальная работа с родителями. 2) Родительское собрание № 4 «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу». | 4 н | Классный руководитель |
Контроль классной деятельности | 1)Контроль за успеваемостью учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель |
Май.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | Вахта памяти погибшим в ВОВ. Классный час: «Имена России». | 4.05.18 | Кл руков |
Общеинтеллектуальное развитие. | Интеллектуальная игра: «Великая Победа» | 8.05.18 | Кл руков |
Общекультурное | Урок мужества. Классный час: «Земли российской патриоты», | 11.05.18 | Кл руков |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час: «Курение и болезни». | 18.05.18 | Кл руков |
Общекультурное | Торжественная линейка «Последний звонок!» | 25.05.18 | Кл руков |
Социальное | 1) Родительское собрание №5: « Итоги года. Аттестация учащихсяся». 2) Индивидуальная работа с родителями. Посещение семей. | 2 н В течение месяца | Классный руководитель |
Контроль классной деятельности | 1) Анализ качества знаний и успеваемости за год. 2) Анализ карты активности класса. 3) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | 4 н 3 н | Классный руководитель |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
1 – ая четверть
Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива».
Анкетирование родителей.
Выборы родительского комитета и планирование его работы.
Уточнение социального паспорта класса.
Посещение семей учащихся.
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
2 – ая четверть
Родительское собрание совместно с учащимися. Знакомство с интересными профессиями.
Табель успеваемости учащихся.
Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.
3 - я четверть
Родительское собрание «Компании в жизни старшеклассников».
Анкетирование родителей.
Не забывать о том, что учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее.
4 -ая четверть
Родительское собрание «Трудовое воспитание старших школьников».
Предстоящие летние каникулы и вопросы трудоустройства взрослых детей.
Табель успеваемости учащихся.
Индивидуальные консультации учителей-предметников накануне переводных экзаменов.
Вопросы, связанные с прохождением практики
Организация отдыха летом.