Информационная карта учителя ИЗО
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ» | |||
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета
| Стаж работы в должности. |
Забатурина Елена Павловна
|
МБОУ «Большеберезниковская основная общеобразовательная школа» |
Учитель ИЗО |
2 |
II.Сущностные характеристики опыта* | |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «гармоничное развитие личностных способностей и художественно – творческих».
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Проблема направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и средней школе. При разработке данной проблемы исходными положениями были особенности психологического развития младших и средних школьников.
|
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Создание данной проблемы достигается применением новых образовательных и информационных технологий. Воспитательная работа с учащимися на уроках строится на принципах позитивности, духовности, целостности и саморазвития личности, а также на личностно - ориентированном и деятельностном подходах. Постоянно поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизации творческих возможностей через использование проблемно-диалогической технологии и технологии сотрудничества. Эффективны в процессе обучения метод проектов и новый для начальной и средней школы метод интеллект-карт. При планировании работы используются принципы комплексного влияния на интеллектуальный и личностно-мотивационный уровень развития младшего и среднего школьника, т.е учитывающий его индивидуальные особенности и уровень его подготовки. Целесообразность использования данных изменений состоит в следующем:
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Новизна документа представлена:
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Данная проблема адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Для реализации воспитательной проблемы должны быть созданы следующие условия:
|
6. Результат изменений | Как показывает практика, предложенная проблема по формированию положительной динамики младших и средних школьников в учебно-воспитательном процессе способствует созданию условий для развития трёх позиций: сферы здоровья, сферы личностного роста и сферы познания. По результатам мониторинга и наблюдений:
Апробация данной проблемы показала на практике, что возможно качественное изменение характера личности младшего и среднего школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности.
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте. | Публикация проблемы по формированию положительной динамики младших и средних школьников в учебно-воспитательном процессе на сайте: http://nsportal.ru/zabaturina-elena-pavlovna
|
III. Описание инновационного опыта учителя** |
Решаемая проблема: Каким же образом должна быть организована деятельность ученика и учителя, какова должна быть технология формирования самосовершенствующейся личности? Как научить голову думать, а сердце – любить? Гипотеза: Ученик является центром трёхсферной образовательной среды (Серы здоровья, познанияи личностного роста)). В ней через специально организованные учителем формы деятельности ученик усвоит не только знания, но и нравственные нормы поведения. В такой среде саморазвития и самоактуализация должны проявляться уже на начальных этапах школы. Взаимодействие ребёнка со сверстниками, учителем, родителями, регулирующими его поведение даёт ему возможность выбирать и взвешивать мотивы своего поведения, т.е. управлять им. Управляя своим поведением, школьник обретает индивидуальность. Проблема содержит обоснование к разработке и внедрению, нормативной базы, воспитательных целей и задач, концептуальные основы, методологические основы. Описание деятельности по реализации программы включено в раздел организации учебно-воспитательного процесса, в котором обозначены социальные связи и работа с родителями. Методическое обеспечение данной проблемы представлено в описании организации жизнедеятельности детского коллектива, деятельности органов самоуправления, сотрудничества в достижении воспитательных результатов Актуальность проблемы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Уникальность данной проблемы состоит в представлении некой модели образовательной компетентности учеников, их родителей, учителя на основе государственных стандартов второго поколения через осмысление сущности образовательного процесса в целом. Апробация данной проблемы показала на практике, что возможно качественное изменение характера личности школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности. |
IV.Экспертное заключение | |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес. | Заместитель директора по УР: Коробова Л.П. 431750, с.Большие Березники,ул.Ленина, Д.82, 8-834-36-2-31-74 |