Внеклассная работа
Разработки внеклассных мероприятий, проводимых в рамках недели и декадника информатики:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_6-7-kl.zip | 1.39 МБ |
delovaja_igra_firma.zip | 10.95 КБ |
igra_dlja_5_klassa.zip | 1.2 МБ |
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
1 2 3 4
1 2 4 3
1 2 4 3
1 3 2
1 3 2 4
1 3 2 4
1 2 3 4
1 2 3 4
4 2 3 1
1 2 3 4
4 2 3 1
4 2 3 1
2 4 3 1
3 4 2 1
2 4 3 1
2 4 3 1
2 4 3 1
4 2 3 1
2 4 3 1
4 2 3 1
2 4 3 1
3 4 2 1
1 4 2 3
3 4 2 1
4 3 2 1
1 3 2 4
Предварительный просмотр:
9 класс
Игра "Фирма"
Цель игры:
- закрепление материала по темам "Текстовый редактор Word" и «Электронные таблицы Excel»
Должности:
- руководитель,
- офис-менеджер,
- экономист,
- бухгалтер.
Должностные обязанности:
- оформление текстовых документов,
- планирование выпускаемой продукции;
- планирование зарплаты сотрудников;
- расчёт зарплаты сотрудников исходя из отработанного времени.
Игра:
Класс делится на группы по 4 человека. Группа распределяет должностные обязанности. Выбор вида и рода деятельности предприятия, вида выпускаемой продукции, названия предприятия.
Практические задания.
Руководитель:
- Создать презентацию из 4 слайдов.
- Название фирмы, эмблема, график работы.
- Перечень изделий или услуг, их цены.
- Бизнес-план. Построить график обзора ожидаемого уровня продаж на весь год по месяцам.
- Список сотрудников, их должности.
- Проконтролировать работу других сотрудников.
Офис-менеджер:
- В текстовом редакторе Word создать бланки деловых писем. При помощи WordArt разработать эмблему и печать предприятия, вставить их в образцы.
- Составить заявку на бланке предприятия.
Экономист:
- Разработать в электронных таблицах Excel смету затрат на оснащение офиса фирмы (Лист 1). В столбце "Наименование" указывается перечень мебели для офиса.
№ | Наименование | Количество | Цена | Сумма |
Итого: |
- Создать в Excel прайс-лист выпускаемой продукции (Лист 2).
Курс доллара 30,56
Наименование продукции | Цена в долл. | Цена в руб. |
- Рассчитать в Excel сумму товарного выпуска на 1 квартал (Лист 3).
Наименование продукции | Цена | Количество выпуска | Сумма выпуска |
ссылка на лист 2 | ссылка на лист 2 | ввод | = |
Итого: |
Бухгалтер
- В Excel создать базу данных работников предприятия на Листе 1.
№ | Фамилия, имя, отчество | Должность | Домашний адрес |
- На Листе 2 создать таблицу "Штатное расписание"
Должность | Ф.И.О. | Оклад | Персональная надбавка | Урал. коэф. | Итого сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ссылка на лист 1 | ссылка на лист 1 | =15%*3 | =3+4+5 |
- На Листе 3 рассчитать заработную плату сотрудников предприятия исходя из отработанного времени. По данным "Должность" и "З/плата за месяц" построить диаграмму.
Месяц: __________
Рабочих дней: __________
Должность | Ф.И.О. | Итого сумма | Сумма/дней в мес. | Кол-во отработанных дней | З/плата за месяц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ссылка на лист 1 | ссылка на лист 1 | ссылка на лист 2 | =3/кол-во рабочих дней | =4*5 |
БИЗНЕС-СЕРВИС Закрытое акционерное общество ________№___________ На №_____от__________ 454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100, тел. 98-43-45 р/с 000-007-031 в Русском банке |
АО "РЕАЛ-S" 454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100, р/с 000-007-031 в Русском банке тел. 98-43-45 факс 98-43-47 ________№___________ На №_____от__________ |
БИЗНЕС-СЕРВИС Закрытое акционерное общество | |
________№___________ На №_____от__________ | В АО "РЕАЛ-S" от директора "БИЗНЕС-СЕРВИС" Иванова И.И, |
Заявка.
Просим Вас поставить оплаченную продукцию по прилагаемому перечню.
Директор Иванов И.И.
454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100, тел. 98-43-45
р/с 000-007-031 в Русском банке
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие в страну Информатика»
Игра проводится между командами двух пятых классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий- учитель.
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «устройство ЭВМ», « основные клавиши», «Текстовый редактор», « Графический редактор»; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; привить любовь к информатике.
Организационный момент.
Пол года назад мы начали изучать новый предмет «Информатика» . Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика», для того, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.
Наш путь по стране Информатика будет проходить через 7 станций- конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда- победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.
Отправление- представление команд.
В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название.
Станция № 1-клавиатура.
На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.
Вопросы:
- назовите символы для удаления символов.(delete? Backspace)
- какая клавиша помогает вставить пропущенный символ.(insert)
- назовите клавишу выхода из текущего режима(ESC)
- какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки(End)
- с помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу
текста на экране?(Page Up)
- какая клавиша существует для ввода информации?(Enter)
- чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу..(Home)
Станция № 2- станция эрудитов.
Каждая команда получает кроссворд и ребусы, на разгадывание которых даётся 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
ОТВЕТЫ на кроссворд: Клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.
Ответы на ребусы: Монитор, винчестер, дисковод, сканер, дисковод, алгоритм, колонки, пиксель.
На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны быть подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 10 минут создадут рисунок на тему: «В гостях у сказки»
Станция №3 - станция кодирования.
« что лишнее?»
Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
- КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное - виды).
- ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР . (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)
- ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)
- ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.)
- НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ. (Телефон, модем, телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.)
- УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. ( Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)
- КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. ( Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)
- КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ. (Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.)
Станция № 4- станция Алгоритмика.
Каждая команда составляет алгоритмы на компьютере
Коза, Волк, Капуста
Ханойская башня
Кони.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит алгоритмы.
Станция №5- Станция редакторов.
На несколько компьютеров в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором переставлены строки. Ваша задача - привести в порядок стихотворение А.С Пушкина « У Лукоморья…», испорченное злым компьютером.
Станция № 6 – город художников
Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оценивается максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков.
Прибытие- подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Содержимое файла «Лукоморье»
У Лукомрья дуб красный,
Златая цемь на дубе том,
И днем, и ночью, и вечером кит ученый
Все ходют по цепи крюгом.
Едет н а пр аво – песнь заводит,
Н а л е в о – сказку говорят…