Коррекционная работа
Содержание коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_korrektsionnoy_raboty_po_obrazovatelnym_oblastyam.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Малиновский детский сад»
Содержание коррекционной работы по образовательным областям
Воспитатель: Смитюх Н.Н.
2017 год
Пояснительная записка:
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в
обществе.
Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании. Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.
Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых
психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития (Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская).
Наличие в группе массового дошкольного учреждения ребенка с ограниченными возможностями здоровья требует внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение, подготовку к школе. Наиболее важным аспектом является психологическая готовность воспитателя
группы к работе с ребенком, желание помочь ему и его родителям, сделать пребывание такого ребенка в группе полезным и интересным для него.
Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ – общее недоразвитие речи III уровня, дизартрия, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Форма образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Расписание организованной образовательной деятельности:
Дни недели | Время | Организованная образовательная деятельность |
Понедельник | 1-ая половина дня | Познавательное развитие: (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы – чередуется, комбинируется) Физическое развитие: физическая культура (в помещении). |
Вторник | 1-ая половина дня | Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность. Познавательное развитие: (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений) |
Среда | 1-ая половина дня | Физическое развитие: физическая культура (в помещении). Речевое развитие: развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь - чередуется, комбинируется) |
Четверг | 1-ая половина дня. | Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация (чередуются). Физическое развитие: физическая культура (на улице). |
Пятница | 1-ая половина дня | Художественно-эстетическое развитие: рисование. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность. |
Примечание: длительность занимательных дел НОД по 20 минут с перерывом не менее 10 минут, в 1-ую половину дня в период с 9.00ч. до 10.00ч., с обязательной индивидуальной работой на всех видах ООД по коррекции речевого развития.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вид образовательной деятельности | Продолжительность | Ответственный |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-7 мин. | Воспитатель |
Гигиенические процедуры | Ежедневно | Воспитатель |
Социально – коммуникативное развитие | Ежедневно | Воспитатель |
Чтение художественной литературы | Ежедневно | Воспитатель |
Прогулки | Ежедневно | Воспитатель |
Организованная деятельность в комнате – музее «Русская изба» | 2 раза в неделю | Воспитатель |
Индивидуальные занятия по заданию учителя - логопеда | Ежедневно – 1раз по 10-15 минут | Воспитатель |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: овладение