Участие в методический объединениях
Профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Работа над коллективным проектом, темой, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии. Примером успешного создания и функционирования профессиональных сообществ в ДОУ является методическое объединение воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._obedinenie_igry_s_kineticheskim_peskom.docx | 23.33 КБ |
metod.obed_._portfolio_proekta.doc | 205.5 КБ |
портфолио проекта "Книга - лучший друг человека" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Игры с кинетическим песком»
Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.
Оборудование и материал: лоток (контейнер) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, бусины, небольшие игрушки – звери; информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Ход семинара-практикума:
«Нам привезли песок в детсад,
И я ему безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем!»
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. Но сначала я предлагаю вам закрыть глаза и…перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время,когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко. Лепили куличики, весело приговаривали: «Калабашка испекись, на работу не просись! Скоро мама придет пирожка принесет!» Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в свое детство, окунуться в это незабываемое время! Посмотрите, на столах находятся лоток с песком, только не совсем простым, а в новом формате – это кинетический песок. Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.
Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное». Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.
Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:
Развить мелкую моторику
Совершенствовать сенсорное восприятие
Осуществлять подготовку руки к рисованию и письму
Развивать речь
Развить творческое мышление
Вовлекать в сюжетно - ролевые игры
Тренировать внимание
Расслабляться и успокаиваться
1. Развитие мелкой моторики
Кинетический песок помогает развитию моторики. Его можно сжимать, прихлопывать, тромбовать. Можно надавливать пальцами, выполнять тычки, защипывать — для развития указательных пальчиков и щипкового захвата.
Из песка можно сделать шарики или разгладить поверхность скалкой — это развивает двусторонние навыки. Можно копать его совком, как обычный песок, или резать пластмассовым ножиком. Эти упражнения тренируют захват и учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т. д.). Разровняйте поверхность песка и дайте малышу формочки или небольшую чашку. Можно просто нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки. Так будут развиваться мышцы пальчиков и рук.
Штампы
Дети обожают делать отпечатки, причём такого рода забава подойдёт даже годовалому малышу. Однако будьте осторожными с особенно дорогими игрушками — песок не оставляет следов, легко смывается, но, всё же, может попасть внутрь механизмов.
2. Сенсорное восприятие
Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Бывает, что ребенка не оторвать от лотка/песочницы. Подобные занятия успокаивают и положительно влияют на умение сосредотачиваться. Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, сухой и немного прохладный на ощупь. Он не застревает под ногтями, не липнет, не колется. Именно кинетический песок широко используется в США для занятий трудотерапией с детьми с аутизмом и отклонениями в развитии.
3. Формы
Учить формы с помощью кинетического песка – одно удовольствие. Формы вылепить просто, например, с помощью фигурок от игр. Если их нет – воспользуйтесь формами для выпечки или столовым ножом (помните о безопасности).
Игры «Курочка по зёрнышку клюёт», «Покорми цыплёнка»
Цель: закреплять свойства песка (Способность слипаться, пластичность)
Заранее слепить цыплёнка, распределить по поверхности стола маленькие комочки песка – зёрнышки. Предложить детям покормить цыплёнка.
В конце обратить внимание на то, как вырос комок – цыплёнок, курочка.
4. Рисование и подготовка руки к письму. Развитие речи.
Знаете ли вы, что сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки? Это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и «партнером по общению». Простые, но очень важные правила: не торопитесь и будьте рядом. Подстройтесь под малыша, найдите зрительный контакт. Пусть ребенок станет ведущим, рассказывает, комментирует и задает вопросы. Как помочь ребенку заговорить, используя простые приемы игры, — это отдельная и достаточно обширная тема.
Игра «В поиске клада»
Воспитатель прячет прячет бусины (или игрушки от киндер-сюрприза, ребенок их ищет. Из бусин в дальнейшем вы с ребёнком соберёте бусы или зверюшек можно построить друг за другом или посадить в поезд.
До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей. Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, неподточенным карандашом). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по вашему примеру. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и поможет приобрести опыт письма даже без письменных принадлежностей.
5. Развитие творческого мышления
Кинетический песок — материал, «открытый» для фантазии (то есть нет определенного и единственного способа, как с ним можно играть). Песок развивает в детях творческие способности. У ребенка формируется определенный опыт, он открывает для себя новые и новые цепочки «идея — воплощение, деятельность, двигательная активность — результат». При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идет процесс обдумывания плана действий. Ну и самое приятное — получение результата.
Кинетический песок полезен для занятий с детьми-аутистами. Предоставив в распоряжение малыша лоток с песком и несколько «инструментов» (формочки, совочки, палочки) и задумчиво спросив: «Хм, что мы можем с этим сделать?», вы запустите мыслительный процесс.
Упражнение «Укрась коврик»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.
Ход:
Взрослый показывает, как он украсил коврик для куклы (Пупса). Предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки.
Обращает внимание на расположение узоров.
6. Ролевые игры
Исследования показали, что для познавательных игр малышей и детей дошкольного возраста требуется минимальный реквизит. Обычно достаточно того, что есть под рукой. Реквизит облегчает символические игры. Например, посудка для игры в кухню или фигурки животных — и фантазии уже есть где разгуляться! Можно утверждать, что дошкольные годы — отличный возраст для творческой реализации.
Начните с простого: покормите животных, устройте для них ванну; испеките красивый песочный пирог.
Нож
Простой способ научить ребёнка пользоваться ножом. Представьте, что песок — это сливочное масло или хлеб, и приступайте. К слову, режется этот волшебный песок просто замечательно! Лучше использовать пластиковый нож, но если вы выбрали настоящий — возьмите столовый (он менее травмоопасен) и ни в коем случае не оставляйте ребёнка без присмотра.
Игра «Мы скатаем колобок»
Цель: Закреплять представление о свойстве песка слипаться, скатываться в комок. Показать возможность собрать маленькие кусочки присоединяя их друг к другу. Способствовать закреплению навыка скатывания в шар.
Ход:
Разделить заранее песок на маленькие комочки (мука, масло.) Напомнить сказку «Колобок». Предложить, скатать колобок соединив, скатав комочки (муку, масло, сметану) .Спеть песенку колобка. Обыграть готовый персонаж.
«Паровозик из Ромашкино»
Цель: Продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка. Закреплять представление о геометрических фигурах. Учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью формочек для песка.
Ход:
Показать картину с изображением паровозика.
Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур.
В конце «рассадить» пассажиров в вагоны, напечатав изображения животных или человечков.
7. Тренировка внимания
Развитие ручек (моторики пальчиков, силы нажатия) напрямую влияет на развитие мозга. Мозг готов к учебе! Простые упражнения с кинетическим песком можно делать перед занятиями, в которых ребенку понадобится сосредоточенность на задаче (например, рисование,настольные игры).
8. Спокойствие и расслабление
Если медленно много раз пропустить песок через пальцы, то инстинктивно замедлится дыхание. Соответственно, станет спокойнее.
Предлагаем вам советы по организации работы с кинетическим песком, а так же советы по его хранению.
Советы по организации работы с песком
• Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.
• Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
• Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения.
• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для работы с песком.
• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
• Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
• Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить.
• Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
• Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания. Поэтому предварительно необходимо продумать задание и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям.
• После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой. Крышка надежно фиксируется на лотке, и его можно переносить за ручку, как чемодан, не боясь, что песок просыплется.
Советы по хранению кинетического песка
- Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;
- В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.
- Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. - Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;
- Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители - это испортит его первоначальные свойства.
- Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных.
- Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности. Данная игрушка имеет срок годности до 5 лет.
Упражнения с кинетическим песком.
Кинетический живой песок это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр
с его применением:
1. - Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.
2. - Игра «Необыкновенные следы». Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно – цель, имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.
3. - Игра «Найди отличие». Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.
4. Рисуем на песке. Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся палочкой или другим подходящим материалом и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учим геометрические фигуры (цифры). В игре малыш быстрее их запомнит.
5. Считаем. Во время игр с кинетическим песком, можно заниматься развитием малыша. К примеру еще осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пирожных. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще?
6. Больше – меньше. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине.
7. Длина. Мы лепим несколько гусеничек из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. И расставляем их по мере возрастания.
8. Фигуры. Лепим разные фигуры и называем их. Можно так: слепила круг и следом малыш, лепит круг и называет. Далее также с треугольником, квадратом, овалом, прямоугольником. Можно из треугольника и квадрата построить домик.
9. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте количество кусочков, которые получились.
10. Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – например, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии.
11. Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку доставляет огромное удовольствие малышам. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.
12. Куличики и формочки. У нас имеется много наборов песочных формочек для игр с песочком, Из кинетического песка куличики лепятся не так, как с «уличным» песком. Если уличный песочек нужно набрать в формочку – утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все намного проще – набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратненько срезать излишки с помощью ножичка и перевернуть формочку.
13. Клад. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Я прошу детишек отвернуться, прячу в песке маленькие игрушки, после чего прошу малышей найти их в глубинах песка.
14. Грузовик. Человечки из лего-набора загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она отвозит его на место строительства будущего дома.
15. Следы. Разравниваем песочек игрушечной скалочкой, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – малыш отворачивается, воспитатель в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На кинетическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.
16. Готовим кушать. Кинетический песок – идеально подходит для ролевых игр в повара. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по кружечкам,
17. нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей. Когда гости наелись – убираем посудку и снова начинаем готовить.
18. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лицо, животных.
19. Лепим. Из кинетического песка можно также лепить различные фигурки – снеговика, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок.
20. Закапывание ручек - еще одно развлечение, которое очень понравится малышам и приведет их в полный восторг.
21. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спускам. Еще одна интересная игра - звери ходят по дорожкам или машинка съезжает с горки.
Предварительный просмотр:
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной лично-значимой или социально-значимой проблемы
Проект – это пять «П»:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт (создание проектного продукта)
- Презентация проектного продукта
Этапы разработки проекта:
- Подготовительный (мотивация, осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели проекта, создание мысленного образа желаемого результата – проектного продукта).
- Планирование (построение конкретного плана деятельности, определение задач, которые предстоит решить на отдельных этапах работы и методов, которыми эти задачи будут решаться).
- Практический (исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление отчета о работе над проектом, т.е. его письменной части).
4. Аналитический (сравнение планируемых и реальных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы).
- Заключительный (представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта, представление проектного продукта, презентация).
Особенностью проекта является соблюдение определённой
последовательности работы, соответствующей этапам поисковой исследовательской деятельности человека:
Требования к оформлению портфолио проекта
Портфолио проекта состоит из паспорта (Приложение 1), описания (Приложение 2) и приложения.
Портфолио проекта – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений студентов в процессе работы над проектом.
Учебный проект – это комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогает решить важную для автора проекта проблему.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности обучающихся одним из её компонентов выступает исследование.
Прикладной проект направлен на создание материальных объектов:
изделий, макетов и моделей, справочников, инструкций и т.п.
Проектный продукт – это средство решения проблемы проекта; то, что вы должны создать в результате своей работы (запланированный результат). Продукт обеспечивает достижение поставленной вами цели. Поэтому проектный продукт является обязательной частью проекта.
Результат проекта может быть представлен в виде:
- Тематическая выставка.
- Рекламный буклет (например: для Новогодней выставки).
- Сценарий праздника.
- Видеофильм (например: «Наши таланты»).
- Фантастический проект (например: «Город моей мечты»).
- Костюм (показ собственных моделей).
- Музыкальное произведение (собственного сочинения).
- Оформление кабинетов (например, проект стенда.)
- Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например: краеведческий уголок в кабинете).
- Прогноз развития ситуации (например: экологический проект).
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт |
Информационный | Сбор, оформление и | Брошюры, таблицы, |
представление информации о | схемы, графики, | |
каком-либо объекте или явлении | диаграммы, которые | |
могут быть опубликованы | ||
на бумажных носителях | ||
или размещены в | ||
Интернете, буклеты | ||
Исследовательский | Доказательство или | Научные статьи, |
опровержение какой-либо | брошюры, модели и | |
гипотезы | макеты, учебные фильмы, | |
Потребуется проводить | экскурсия, доклад, | |
презентации | ||
эксперименты, анализировать их | ||
результаты, обобщать, | ||
сравнивать, выявлять | ||
закономерности | ||
Прикладной | Решение практических задач | Учебные пособия, макеты |
заказчика проекта | и модели, инструкции, | |
памятки, рекомендации, | ||
буклет, справочники | ||
Творческий | Привлечение интереса публики к | Литературные |
проблеме проекта | произведения, | |
произведения | ||
изобразительного или | ||
прикладного искусства, | ||
видеофильмы, проведение | ||
творческих мероприятий |
Приложение 1
Паспорт проекта
- Название проекта:
_____________________________________________________
- Учебная дисциплина, в рамках которой разрабатывается проект, и
смежные с ней дисциплины________________________
- Цель проекта:
__________________________________________________________
- Задачи:
а. ____________________________________________________________
б. ____________________________________________________________
в. _________________________________________________________
- Аннотация проекта (наличие основополагающего и проблемного вопроса, актуальность, личная значимость, практическое применение).
- Предполагаемые продукты проекта
______________________________________
- Этапы работы над проектом (продолжительность и краткое описание этапов работы)______________________________________________
- Необходимое оборудование и ресурсы.
- Презентация (представление) проекта.
Приложение 2
Описание проекта (требования к письменной части проекта)
Содержание включает:
- перечисление всех разделов и глав работы с указанием страниц.
На титульном листе (Приложение 3) и на странице, на которой помещено само содержание, номера страниц не ставятся. Нумерацию страниц начинают обозначать со страницы, на которой находится введение; на ней ставится цифра 3.
Введение, в котором необходимо:
- показать важность решаемой проблемы (актуальность),
обосновать свой выбор;
- описать проблему, рассказать, чего вы хотите добиться в результате работы;
- определить цель вашего проекта, перечислить решаемые задачи;
- описать, что будет представлять собой ваш проектный продукт,
на каких потребителей ориентирован и чем он интересен для них.
Основная часть, в которой необходимо:
- оценить результат проекта (проанализировать, что у получилось или не получилось и почему; подумать удалось ли выполнить замысел,
решить обозначенную проблему);
- показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту, план продвижения полученного продукта;
- сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги работы.
Список использованных источников, где представлены:
- список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;
- адреса сайтов в Интернете, с которыми вы работали;
- другие пути получения информации: названия фильмов или телевизионных передач, дата просмотра; названия выставок, музеев, мастер-
классов, сроки посещения.
Приложения. Сюда можно поместить иллюстрации, графики наблюдений,
эскизы, тексты, интервью специалистов, анкеты, буклеты и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Уровень читающих детей с каждым годом падает. Родители недооценивают воспитательную функцию книг, в следствии чего, книга не заслуженно заменена компьютером, телевизором. А ведь интерес к книге закладывается именно с дошкольного возраста. Упустив это время можно никогда не приучить ребенка читать художественную литературу.
Цель проекта Углубление знаний о значимости книги в жизни человека.
Задачи проекта: для детей Образовательные : научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы; познакомить с процессом изготовления книг; с иллюстраторами; Воспитательные: воспитывать желание помогать младшим; воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров; Развивающие: развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться; развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми; для педагогов: формирование проектной культуры. для родителей: дать информацию о важности чтения в развитии ребенка; укрепление детско-родительских отношений; повышение качество отношений «семья – детский сад».
Реализация проекта проходила в течение учебного года. В нашем книжном уголке была создана выставка книг: К.И.Чуковского, русских народных сказок и энциклопедий. Дети знакомились не только с книгами и иллюстрациями, но и с портретами детских писателей и поэтов. По выбору детей мы заново перечитывали знакомые рассказы, стихи и сказки, рассматривали книжные иллюстрации.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. Погружение в проект, планирование деятельности. В ходе бесед о книгах и наблюдений за отношением детей к книгам, возникла проблема: низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания.
Выставка «Энциклопедий»
Выставка «Русских народных сказок»
Выставка «К.И. Чуковского»
Сельская библиотека
Детская библиотека
II этап – основной. Осуществление деятельности по решению проблемы . Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:
Организация мастерской по ремонту книг
НОД «Закладки для книг»
НОД «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
Разучивание стихотворения по мнемотаблице . Мама мне читает книжку Про зайчишку и лисёнка. Я б послушал про войнушку , Только мама ведь девчонка. Ей, наверно, станет скучно, Так, что даже зазевает. Ладно, завтра про войнушку На ночь папа почитает. А сегодня про зайчишку И про плюшевого мишку, Хоть про мышку, хоть про шишку. Все равно, была бы книжка.
III этап – заключительный
Совместная работа родителей с детьми. Книжки, сделанные своими руками.
Акция принеси в группу книгу
Библиотека
Акция «Подари книгу младшей группе»
ЛЭПБУК «В гостях у сказки»
Участие в конкурсе «В мире сказок»
I Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Теремок сказок» Номинация «Рисунки»
I Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Теремок сказок» Номинация «Театр к сказке»
Всероссийская викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Всероссийский конкурс «В мире сказок»
Всероссийский конкурс «Педагогические проекты»
Спасибо за внимание