Распространение педагогического опыта

Красинская Наталья Сергеевна

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

 «Заучивание стихотворения «Пчела»

                                                                     Воспитатель:

Красинская Наталья Сергеевна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

  1. Активизировать диалогическую речь детей.
  2. Обогащать словарь по теме «Насекомые».
  3. Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.
  4. Закреплять умения подбирать слов антонимов.
  5. Развивать речевое дыхание детей.
  6. Развитие мелкой моторики рук.

Использованные методы:

Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».

Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Ход занятия

1. Организационный момент.

 Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель:: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной в лесу.  Да. В это время появляются насекомые.

Звучит звук летящей божьей коровки.

 Послушайте, кто-то к нам летит в гости? Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это…(божья коровка).

Воспитатель: Правильно! Вот она. А зовут ее Мила. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметить. Но оказывается, эта малышка может хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которое плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна. Однако нашей гостье очень грустно, потому что всех ее друзей заколдовала злая Лесная фея. Давайте, поможем их расколдовать, а для этого отправимся в лес.

2. Сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

- Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

- Приехали. И попали мы с вами на поляну цветов.

3. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

4. Дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».

Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

5. Воспитатель. Тепере нам лесная фея приготовила еще одно задание. (заучить стихотворение «Пчела» по мнемотаблице)

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелёк

и весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

 (как фонарики глаза).

Приходили муравьи и травинку принесли.

А паук на всех смотрел,

сети плёл и песни пел.

C:\Users\user\Desktop\img-PoD331.png

6. Творческая часть.

 -Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки

7. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Заучивание стихотворения «Пчела»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

1.        Активизировать диалогическую речь детей.

2.        Обогащать словарь по теме «Насекомые».

3.        Подводить детей к рассказыванию стихотворения вместе с воспитателем с помощью мнемотаблицы.

4.        Закреплять умения подбирать слов антонимов.

5.        Развивать речевое дыхание детей.

6.        Развитие мелкой моторики рук.

Использованные методы:

Словесные: заучивание стихотворения по мнемотаблице

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», игра «подбери слово», дидактическая игра «Найди цветок для насекомых».

Оборудование: Нарисованные: разноцветные цветы, бабочки, кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятии использовался звук летящих насекомых, который усиливал эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Беседа о весне» была направлена на развитие коммуникативных качеств.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации поиска друзей божьей коровки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Задачи:

- создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского

- развивать интерес к сказкам Чуковского

- воспитывать любовь к творчеству Чуковского.

Виды деятельности: коммуникативная, совместная, игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности: дидактическая система технологии деятельностного метода, загадки.

Индивидуальная работа: над обогащением и активизацией словаря, развитием диалогической речи.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Путешествуя по сказочной стране, мы будем играть в разные игры и вспомним кто написал сказки и какие сказки написал. Но чтобы попасть в эту сказочную страну нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап»

2. Актуализация знаний.

Звучит музыка. Дети оказываются в сказочной стране.

Игра «Найди-ка»

- Сейчас мы будем искать нужные Мойдодыру предметы и складывать их в корзину.

Дети складывают в корзину нужные предметы.

- Вот как много в корзине предметов. Как вы думаете из какой они сказки? Правильно из сказки «Мойдодыр». Молодцы!

3. Затруднение в игре.

- Кто же сочинил сказку «Мойдодыр»?

- Кто ее написал (Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа детей).

4. «Открытие» нового знания.

- Правильно, писатель Корней Иванович Чуковский. Он написал эту сказку. Значит сегодня мы будем говорить о сказках Корней Ивановича Чуковского. О чем мы сегодня будем говорить?Молодцы! Похлопаем в ладоши.

Музыкальная Физминутка «Доктор Айболит»

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

5. Введение новых знаний в систему знаний.

- Закрываем глаза и говорим волшебные слова:«Ап-ап, шаривари, шаривари ап-ап».

- Открываем глаза, посмотрите, куда мы попали?

- Да это же сказочная страна, где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат книги «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Путаница».

- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.

Играем в игру «Назови сказку»

- Вы возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка Корнея Чуковского «Чудо-дерево». Рассматривая книжки, мы запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов). Вы правильно назвали сказку. Я очень рада. Молодцы! Давайте обнимемся.

- Ой, сказочная страна нас зовет дальше.

Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

- Правильно, ребята….(вывешивается иллюстрации к сказкам).

- Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы!Похлопаем в ладоши и прокричим ура!

6. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня узнали?

- Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?

- Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?



Предварительный просмотр:

Конспект  

непосредственной   образовательной деятельности

 по знакомству с бытом и традициями семейского народа

(средняя группа)

«В гостях у бабушки Настасьи»

        Воспитатель: Красинская Н.С.

Программное содержание: 

Прививать любовь к семейским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Развивать устойчивый интерес к семейскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому семейскому слову, обогащать словарь новыми словами.

Обогатить творческий опыт ребенка техникой тестопластики.

Словарная работа: 

Обогащать и активизировать словарь детей словами.:  изба, прялка, рушник, чугунок, ухват.

Оборудование:

  • Предметы семейского быта для оформления «Семейской избы» (прялка, печь, чугунок, сундук, самовар, рушник, ухват, старинная посуда);
  • Материалы для работы с соленым тестом;
  • Музыкальный ряд: семейские народные песни.

Ход образовательной деятельности:

Групповая комната оформлена старинными предметами быта в стиле «Семейская изба».

Эмоциональный настрой: Игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.(покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок.(приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро.(правую руку в сторону)

Здравствуй, день.(левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень.(обнимают друг друга)

Звучит семейская народная музыка.

Воспитатель: (Вносит куклу, в семейском костюме, говорит от ее имени)

Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель. Какие интересные гости к нам пожаловали! И одета странно, и здоровается по – особенному.  Как вы думаете, почему она так одета?

(Ответы детей)

Ребята, гостья наша одета в старинный семейский костюм. Вам он нравится?

Когда – то давным давно люди  на Руси одевались  как наша гостья и приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс.(Показ)

Воспитатель.  Дети, давайте и мы поздороваемся  с гостями так, как здоровались на Руси старообрядцы.

Куклы. Меня зовут Аленушка.

Воспитатель.  Аленушка…

-Что можно сказать про имя нашей гостьи? Какое оно?

(Ответы детей) 

Воспитатель. Имя ласковые. Давайте и мы им представимся.  Поиграем в игру «Колечко». Кому колечко упадет – тот свое имя ласково назовет.

Словесная игра «Колечко»

Воспитатель: Есть у меня бабушка Настасья, живет она, как наши гости, в старинной  семейской  деревне. Гостей встречала с угощеньем - лепешками да чаем душистым. А начнет сказки сказывать – заслушаешься!  Только заскучала моя любимая бабушка. Не с кем ей чай из самовара попить, да некому передать свое искусство пряники печатные готовить. Ребята, давайте отправимся в гости к бабушке – научимся лепешки готовить, посмотрим как она живет. А помогут нам к ней попасть вот эти волшебные часы, которые перенесут нас назад во времени, в те далёкие времена. (Воспитатель даёт одному из детей часы, они встают в круг и произносят считалку).

Дети: Раз, два, три, четыре, пять - хотим в прошлом побывать.

Воспитатель: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и посуда и мебель.

 Дети под музыку входят в избу.

Бабушка Настасья. Низкий вам поклон, гости дорогие! Проходите!

Люди свойские, простые,

Заходите, посидите.

Как живем мы, посмотрите!

Вы пришли в избу, в самую красивую комнату! В избе  принимают гостей. Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Бабушка Настасья:  Самое главное в деревенской избе - это печь. Затрещит мороз на дворе, зашумит ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

 Ой, ты печка – сударушка,

Помоги нам, боярушка!

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети!

В дом богатство принеси!

Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. Топят печь дровами и лучшими считаются берёзовые и дубовые. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали. Ребята, а в каких сказках встречается русская печка.

(Ответы детей)

 Правильно, «Гуси - лебеди», «Колобок», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».

Бабушка Настасья:

В углу напротив печки  стояли большой стол и лавки, висела икона. За столом собиралась вся  большая семья, посмотрите какая посуда на столе: из глины – глиняная (повтор детей), из дерева – деревянная (повтор детей). А вот и осветительные приборы: свечи и керосиновая лампа. Все они давали тусклый, не яркий свет, но и при нём девушки вечерами пряли  и вязали.

 В каждой избе на столе стоял самовар. Хозяйка дома вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с калачами, плюшками и тарками.

А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок.  В нем готовили щи да кашу. Печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить туда  чугунок?

Ответ детей.

Бабушка Настасья. А ставили в печь горячую  чугунок ухватом.(Показ)

Бабушка Настасья. А вот и прялка моя любимая.

Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится!

Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку.  А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.

А вот рушник! Красивый, вышитый узорами. Сама вышивала на радость вам!

Воспитатель: Бабушка, а я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем?

Ответ детей.

Словесная игра «Старинное словечко» (Словарь: изба – дом, горница – комната, чугунок – кастрюля, рушник – полотенце, очи – глаза)

Продуктивная деятельность.

Бабушка Настасья: Пока мы с вами играли, вот уж и тесто подошло,  давайте и мы с приготовим что-то вкусненькое к чаю. Хотите, я вас  научу лепешки печь?

Дети садятся за столы.

Бабушка Настасья 

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Доставала из печи

Свеженькие прянички!

Птичке  невеличке,

Зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке!

Всем дала понемножку!

Давайте тесто пальчиками разомнем, ладошками побьем, вот и готово тесто – мягкое, воздушное, живое! А теперь и лепешки лепить начнем. Скатаем шарики и ладошкой прижмем.  Вот какие лепешки получились!

(Воспитатель приговаривает во время работы детей)

Бабушка Настасья:  Ой, лепешки, мягкие, фунтовые. Не жуй, не глотай – только брови поднимай. Да для малых рябетишек, для девчонок и мальчишек, шалунам, озорникам и беззубым старикам!

Готовые работы выкладываются на поднос.

Бабушка Настасья  Готовые лепешки  выкладывайте на противень  и в печку! В нем солнышко, да водичка,  да ржаная мучичка. Да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово! (ставит на печку)

Воспитатель: Бабушка Настасья,  пока пекутся лепешки,  послушай какие добрые слова о печке мы знаем.

 1-й ребенок: Русской печки нет добрее

                        Всех накормит, обогреет,

 2-й ребенок: Варежки сушить поможет

                        Деток спать в тепле уложит.

 3-й ребенок: И сверчок поет, где- то, рядышком

                        Как тепло с тобой печка - матушка!

Бабушка Настасья: Молодцы ребятки!   Пока мы с вами потешалися, лепешки наши испеклись.

                Вы хозяюшку потешьте,

                лепешечек  моих поешьте.

Угощает всех лепешками.

А теперь мы предлагаем наши гостям вкусные лепешки! Угощайтесь люди добрые!

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка, за все, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз посмотрим на все предметы, которые мы видели в семейской избе. (Ответы детей).

 Затем дети встают в круг и говорят считалочку.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять - возвращаемся в своё время опять.

Воспитатель: Вот мы и побывали в прошлом. Узнали, как жили наши предки, какие предметы их окружали. Ребятки, скажите, что вам больше всего понравилось в семейской избе? (Ответы детей).

Закончилось наше путешествие, и мы немного устали, а вся усталость снимается за чашкой чая. Я приглашаю всех на чаепитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МАДОУ «ЦРР – Мухоршибирский д/с «Сказка» 1 категории» Красинской Натальи Сергеевны

Слайд 2

Социо – игровая технология (как сочетание игрового момента и социума)

Слайд 3

Е.Е. Шулешко В.М. Букатов А. П. Ершова Авторы социо – игровой технологии

Слайд 4

Сущность социо-игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей ( малыми социумами – отсюда и термин социо -игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей . Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.

Слайд 5

В рамках данной технологии ставятся задачи: Помочь детям научиться эффективно общаться Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Слайд 6

Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности Движение Вариативность Малые группы

Слайд 7

Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность: Смена мизансцен, ролей, видов деятельности Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)

Слайд 8

Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1.Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно . 2.Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3 . Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;

Слайд 9

Смена лидерства: Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности

Слайд 10

Этапы организации общения детей в рамках технологии: 1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе , чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.

Слайд 11

Группы игровых заданий: Игры-задания для рабочего настроя. Игры для социо -игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Слайд 12

Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Слайд 13

1. Один за всех и все за одного; 2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4. Когда работаешь, не мешай другим. 5. Справился сам, помоги другу. 6. Главное- не бояться доказывать свою правоту. 7. Умей принять помощь. Правила

Слайд 14

ИТАК: Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство лентой Мебиуса»

Тип НОД: интегрированная.

Возрастная группа: комбинированной направленности 7-го года жизни.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, знаковое моделирование, игровые упражнения, интерактивная игра, решение математических задач, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, сбор информации об изучаемом объекте, физ. минутка, рефлексия.

Цель образовательной деятельности: формирование учебных действий средством познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить с детьми числовую последовательность от 0 до 10 количественный, порядковый счет, названия цифр;

• формировать умение ориентироваться на плоскости (т.е. в двухмерном пространстве), на листе бумаги в клетку;

• продолжить формировать умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому;

• конкретизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: плоскостные геометрические фигуры;

• продолжать учить решать простые арифметические задачи в стихах и воспроизводить их решение с помощью счетных палочек и знаков арифметических действий.

способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях

Развивающие:

• Развивать интеллектуальные и личностные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности, сенсорные способности, мелкую моторику рук, воображение, словарный запас, самостоятельность, предприимчивость, пространственные представления на плоскости, наглядно-образное мышление, внимание, память, логику.

• Способствовать развитию графических навыков, речи, рефлексивной деятельности, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, коллективно.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, через развитие элементарных математических представлений, основ топологии.

• Формировать коммуникативные навыки.

• Воспитывать умение учитывать мнение партнера, дружеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: Мольберт, магниты, коробка фокусника с лентами, ленты-мебиуса, маркер, человечек, ножницы, ТСО, мультимедийный проектор, массажный мячик су-джок.

Демонстрационный материал: платочки, «Мешочек фокусника», лента Мебиуса, лента –цилиндр, картинки-знаки, презентация PowerPaint,

Раздаточный материал: счетные палочки, знаки арифметических действий, ленты Мебиуса, карточки с заданием, красные карандаши, набор геометрических фигур, заготовки накидок,

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» и взрослые и дети.

Ведение в тему:

— Ребята, вы знаете, что такое фокус? (ответы детей, какое-нибудь явление, основанное на искусстве, проворстве)

— Хотите увидеть фокус? (да)

(Воспитатель показывает фокус с исчезновением- появлением платочков)

— А фокусы кто делает? (фокусник)

— А сами вы хотели бы стать фокусниками? (ответы детей)

— Что бы стать фокусник, что для этого надо? Как вы думаете? (ответы детей)

— Какими качествами должен обладать фокусник? (Наблюдательным, внимательным, веселым, умным, интересным, ловким) (По ходу ответов детей воспитатель выкладывает карточки с качествами в хаотичном порядке на мольберт).

— Посмотрите, сколько много качеств вы назвали, выложите карточки по размеру от меньшего, к большему. (дети выкладывают на мольберте карточки по росту)

— С чего надо начать, чтобы стать настоящим фокусником? (ловкие руки)

Основная часть (актуализация опорных знаний).

Задание № 1 «Ловкость рук»

— Ребята, перед вами чудесный мешочек, сейчас каждый из вас достает из него предмет.

— Что это за предмет? (бочонок с цифрой)

— Назовите, какие цифры у вас на бочонке? (дети называют цифры)

— А теперь, каждый из вас, выложит свою цифру на конструкторе цифр. (выкладывают цифру)

— Молодцы ребята!

— Назовите свои цифры. Соня — твоя цифра? И т.д. (перечислили)

— Как вы считаете, справились ли мы с данным заданием, у нас ловкие руки? (да )

Задание №2 «Наблюдательность»

— Ребята, каким следующим качеством, мы должны обладать? (наблюдательностью)

— Давайте для этого присядем за столы и будем тренировать это качество (дети присаживаются за столы).

— Для этого посмотрите внимательно на экран (первый слайл)

—Какие фигуры вы видите? Запомните их. А теперь закройте глаза (второй слайд)

— А теперь проверим, правильно ли вы запомнили.

— Тогда продолжаем дальше.

Задание №3. «Умный»

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с карточками-качествами)

— Ребята, каким следующим качеством, мы должны обладать? (быть умными)

(Решение задачи на действия сложения и вычитания)

— Молодцы!

— Чтобы обладать этим качеством, мы решим задачи.

— Послушайте внимательно условие задачи, а решение выложите счетными палочками. Необходимые для решения знаки лежат перед вами. (дети самостоятельно решают задачи и выкладывают решение сидя за столом)

— Молодцы!

Задание №4 «Веселый»

— Ребята, следующее качество, которым мы должны обладать – быть веселым. Будем веселиться? (да)

— Ну тогда начинаем!!!

(выполняем физ. минутки по видеоролику «Чударику-самолет»)

Задание № 5 «Одежда фокусника»

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с карточками)

— Ребята, какая карточка у нас осталась? (одежда фокусника)

— Ой, ребята, мы дошли с вами до самого интересного, так это мы сейчас будем переодеваться? (да)

— А где нам взять одежду? (варианты ответов детей)

— Вспомнила, у каждого настоящего фокусника есть свои заклинания.

— Повторяйте за мной: абра-кадабра-симсалабим, обернись, покружись и одежда появись. (дети оборачиваются вокруг себя и одежда не появляется, тогда воспитатель предлагает произнести заклинание закрытыми глазами – появляется коробка с одеждой)

— Ну а теперь, когда мы обладаем всеми качествами, можно приступать к самому главному – фокусу.

— Вы готовы? (да). Тогда занимаем свои места. (дети присаживаются за столы)

ЛИСТ Мебиуса (знакомство с листом Мебиуса через проблемную ситуацию и исследовательскую деятельность детей и воспитателя)

Объяснение нового материала

— Что у меня в руках? (Дети: полоска, лента)

— Что произойдет если я ее склею? (воспитатель склеивает края ленты и получается кольцо-цилиндр) (предположения детей: кольцо, цилиндр)

— А теперь на это колечко мы посадим с вами человечка.

— Скажите, если наш человечек побежит вот так, по середине нашего цилиндра, он попадет на противоположную строну, вот сюда? (воспитатель показывает направление бега человечка) (дети высказывают свои предположения)

— Давайте проверим вашу гипотезу. Предлагаю нарисовать дорожку по середине ленты (1 ребенок маркером рисует дорожку и дорисовав линию, возвращается в исходную точку, дети делают вывод: на противоположную сторону цилиндра человечек не может попасть вместе с воспитателем закрепляют свойство цилиндра).

Вывод: у цилиндра есть две стороны: внешняя и внутренняя.

— Молодцы, а сейчас отложим пока в сторону наш цилиндр.

— А теперь возьмем еще одну полоску и сделаем кое-что, поинтереснее. Склеим нашу ленту другим образом. (воспитатель склеивает ленту перекручиваю одну сторону и получается лист Мёбиуса)

Воспитатель демонстрирует ленту Мебиуса и спрашивает

— На что это похоже? (варианты ответов детей)

— А в математике эту фигуру называют листом (лентой) – Мебиуса, в честь немецкого геометрика Августа Фердинанда Мёбиуса.

— Давайте, поставим на нее тоже нашего человечка и пусть он пойдет по нарисованной нами дорожке (выполняются те же действия, что и с цилиндром).

— Как вы считаете, попадет ли он на противоположную сторону, вот сюда? (воспитатель показывает направление бега человечка) (дети высказывают свои предположения)

1 ребенок маркером рисует дорожку и дорисовав линию, возвращается в исходную точку, дети делают вывод: на противоположную сторону цилиндра человечек может попасть

— Как вы считаете, почему наш человечек смог пройти путь и побывать на противоположной стороне? (предположения детей)

Вывод: У листа Мебиуса всего одна сторона (свойство листа Мебиуса)

— Итак, что мы можем сказать про цилиндр и про лист Мебийса? (воспитатель показывает цилиндр и сравнивает с листом Мебиуса) (ответы детей: у цилиндра — две стороны – внешняя и внутренняя, а у Листа Мебиуса – одна сторона)

— Ну а теперь перейдем непосредственно к фокусу. Хотите? (да)

— Если я, сейчас возьму ножницы и разрежу цилиндр по дорожке, как вы считаете, что произойдет (проблемная ситуация)? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель режет по дорожке цилиндра и у него получается 2 кольца (откладывает в сторонку и берет ленту Мебиуса)

— А если я, сейчас возьму ножницы и разрежу ленту Мёбиуса по дорожке, как вы считаете, что произойдет? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель самостоятельно режет по дорожке лист Мебиуса, получился один лист Мебиуса, но перекрученный.

Воспитатель и дети еще раз закрепляют, что у цилиндра две стороны, а у листа Мёбиуса одна.

— Ну как вам понравился фокус?(да )

Словарная работа

— Если у него одна сторона, значит он какой? (односторонний)

— А у цилиндра две стороны, значит он какой? (двухсторонний)

— А хотите самостоятельно провести фокус с листом Мебиуса. (да)

— Я вам раздам листы Мебиуса и цилиндр домой, а вы своим родителям покажите следующий фокус: раскрасите любым цветом лист Мебиуса и цилиндр, не переворачивая их, а завтра расскажите мне, что у вас получилось. Договорились? (дети выполняют действия)

(воспитатель достает из коробочки фокусника заготовки листа Мебиуса, цилиндры и раздает детям)

ИТОГ

Рефлексия.

— Итак, ребята, научились мы с вами показывать фокус, стали фокусниками? (да)

— И теперь я хотела бы вручить вам медаль-фокусника, только какую, вы сами выберите.

— Зеленая медаль – вам было интересно, весело и со всеми заданиями вы справились.

— Желтая медаль – вам было не всегда интересно, некоторые задания вызывали у вас затруднения.

— Красная медаль- вам было неинтересно, и у вас ничего не получалось. (дети самостоятельно оценивают свою деятельность и выбирают соответствующую медаль)

— Ребята, спасибо большое за проведенную встречу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико - ориентированные проекты Воспитатель Красинская Н.С.

Слайд 2

Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Слайд 3

Практико - ориентированные проекты Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.

Слайд 4

В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Этапы работы Содержание Деятельность воспитанников Деятельность педагога 1.Организация деятельности Погружение в проект Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Обсуждают с воспитателем предложенную для изучения информацию. Выделяют проблему. Выдвигают гипотезы. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует детей. Помогает в постановке целей, выдвижении задач. Планирование Определение источников информации, способов ее сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов процесса. Распределение задач (обязанностей) между членами группы Вырабатывают план действий, определяют сроки, выбирают форму представления результатов. Распределяют обязанности в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования. Предлагает идеи, высказывает предположения. Объясняет детям состав консультативной группы учителей-предметников

Слайд 6

2.Осуществление деятельности Поиск информации Сбор информации, решение промежуточных задач. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Организует консультации с учителями-предметниками. Наблюдает, советует Обобщение результатов и выводов Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализируют информацию, формулируют выводы. Оформляют результаты, готовят материалы для защиты проекта и его презентации Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную помощь в подготовке презентации

Слайд 7

3.Представление результатов деятельности и ее оценка Презентация Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Защищают проект, участвуют в обсуждении Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника Оценка процесса и результата работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы. Самооценка реализации поставленных целей. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию.

Слайд 8

Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности (все или некоторые): – преподавательская; – производственно-технологическая; – методическая; – научно-исследовательская; – социально-педагогическая и (или) воспитательная; – организационно-управленческая; – культурно-просветительская; – коррекционно-развивающая.

Слайд 9

При выполнении практико-ориентированных проектов следует опираться на модели исследований-разработок, или прикладных, а не фундаментальных исследований. Работа в жанре «практико-ориентированный проект» не должна состоять только в разработке идеальной модели чего-либо или в «фантазировании на заданную тему». Проект в таком смысле этого слова может содержать описание опыта реализации замысла, описание уже достигнутых результатов и в этом смысле будет приближаться к понятию обобщенного опыта работы. Крайне желательно, чтобы замысел (отраженный в целях и задачах) практико-ориентированного проекта предусматривал возможность реализации проекта к моменту защиты (хотя бы на уровне предварительных результатов). Возможен также вариант представления предполагаемых результатов в виде четкой формулировки диагностично поставленных целей.

Слайд 10

Темы практико-ориентированного проекта При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к содержанию проекта. В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.

Слайд 11

Примерные темы практико- ориентированных проектов реализуемых в рамках начальной школы: Зеленый друг Покормите птиц зимой Наши домашние любимцы Красивый детский сад Наша группа Территория детского сада Зеленая планета Огород на окне Цветочная клумба Чудо рядом с тобой Уроки Айболита Мы против полиэтиленовых пакетов

Слайд 12

Продукты практико-ориентированных проектов Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Ширмы Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.

Слайд 13

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Книга – лучший друг». Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР Мухоршибирский д/с «Сказка» 1 категории» Красинская Наталья Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проекта: Уровень читающих детей с каждым годом падает. Родители недооценивают воспитательную функцию книг, в следствии чего, книга не заслуженно заменена компьютером, телевизором. А ведь интерес к книге закладывается именно с дошкольного возраста. Упустив это время можно никогда не приучить ребенка читать художественную литературу.

Слайд 3

Цель проекта Углубление знаний о значимости книги в жизни человека.

Слайд 4

Задачи проекта: для детей Образовательные : научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы; познакомить с процессом изготовления книг; с иллюстраторами; Воспитательные: воспитывать желание помогать младшим; воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров; Развивающие: развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться; развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми; для педагогов: формирование проектной культуры. для родителей: дать информацию о важности чтения в развитии ребенка; укрепление детско-родительских отношений; повышение качество отношений «семья – детский сад».

Слайд 5

Реализация проекта проходила в течение учебного года. В нашем книжном уголке была создана выставка книг: К.И.Чуковского, русских народных сказок и энциклопедий. Дети знакомились не только с книгами и иллюстрациями, но и с портретами детских писателей и поэтов. По выбору детей мы заново перечитывали знакомые рассказы, стихи и сказки, рассматривали книжные иллюстрации.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. Погружение в проект, планирование деятельности. В ходе бесед о книгах и наблюдений за отношением детей к книгам, возникла проблема: низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Слайд 7

Выставка «Энциклопедий»

Слайд 8

Выставка «Русских народных сказок»

Слайд 9

Выставка «К.И. Чуковского»

Слайд 10

Сельская библиотека

Слайд 11

Детская библиотека

Слайд 12

II этап – основной. Осуществление деятельности по решению проблемы . Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:

Слайд 14

Организация мастерской по ремонту книг

Слайд 16

НОД «Закладки для книг»

Слайд 18

НОД «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Слайд 19

Разучивание стихотворения по мнемотаблице . Мама мне читает книжку Про зайчишку и лисёнка. Я б послушал про войнушку , Только мама ведь девчонка. Ей, наверно, станет скучно, Так, что даже зазевает. Ладно, завтра про войнушку На ночь папа почитает. А сегодня про зайчишку И про плюшевого мишку, Хоть про мышку, хоть про шишку. Все равно, была бы книжка.

Слайд 20

III этап – заключительный

Слайд 21

Совместная работа родителей с детьми. Книжки, сделанные своими руками.

Слайд 22

Акция принеси в группу книгу

Слайд 23

Библиотека

Слайд 24

Акция «Подари книгу младшей группе»

Слайд 25

ЛЭПБУК «В гостях у сказки»

Слайд 26

Участие в конкурсе «В мире сказок»

Слайд 27

I Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Теремок сказок» Номинация «Рисунки»

Слайд 28

I Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Теремок сказок» Номинация «Театр к сказке»

Слайд 29

Всероссийская викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Слайд 30

Всероссийский конкурс «В мире сказок»

Слайд 31

Всероссийский конкурс «Педагогические проекты»

Слайд 32

Спасибо за внимание