Научно -методическая деятельность

Научно -методическая деятельность - методические материалы,  использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; разработка авторских программ; учебных, методических и иных авторских разработок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С. 83-97

Слайд 2

Домашнее задание С.83-97 читать.

Слайд 3

Речевая разминка Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы. Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

Слайд 4

Прочитайте слоги и соберите слова

Слайд 5

Составьте слова: БЬНАЗОЕЯК АЛЧМЬКИ ОАИТВРЩ

Слайд 6

– Эти слова вам о чем-то говорят? – Как называется рассказ, который мы читали на уроке и дома? Кто его написал? – От чьего имени ведется рассказ? – Как попала обезьянка к мальчику? Прочитайте диалог по ролям. – Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? – Почему он сказал: «Я глазам своим не верил?»

Слайд 7

– Расскажите, как выглядела обезьянка. – Как встретили обезьянку в семье мальчика? – Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье. – Как решили оставить Яшку на ночь? – Прочитайте, как ловили Яшку. – Где переночевал Яшка? – Что мальчик сделал, когда пошел в школу? А почему он это сделал, как вы думаете?

Слайд 8

– Найдите отрывки, в которых автор рассказывает о проделках обезьяны. – Что значит выражение «отец поймал и отдул Яшку»? – Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы. – Расскажите, как Яшка примирился с отцом. – Что Яшка делал, когда хотел понравиться? – Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости. – Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и летчика Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Слайд 9

тест

Слайд 10

Домашнее задание С.83-97 Подготовить творческий пересказ от лица обезьянки.

Слайд 11

Итог урока – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

С. 98–102

Слайд 2

Домашнее задание С.83-97 Подготовить творческий пересказ от лица обезьянки.

Слайд 3

Речевая разминка Вороненку гнездо – родимая хатка. Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не свил

Слайд 4

КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6 7 1. В воде купался, А сух остался. 2. Какую птицу называют лесным доктором? 3. Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами. 4. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. 5. Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это… 6. Я весь день ловлю жучков Уплетаю червячков. В край далекий не летаю, Здесь, под крышей, обитаю. 7. Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки.

Слайд 5

Что мы знаем о глухарях?

Слайд 6

Глухарь – одна из древнейших птиц на Земле. Это большая черная птица, краснобровая и бородатая. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. Зимой птицы кормятся хвоей сосен, пихт, кедров.

Слайд 7

В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище – вылет птиц из-под снега. Идешь на лыжах, кругом молочная гладь, снежинки сверкают на солнце. И вдруг из-под ног вырывается стая птиц с громким хлопаньем крыльев, словно рядом рвут на части брезент. И снежная пыль забивается в глаза. Часто гибнут под ледяной коркой.

Слайд 8

Самка меньше самца. Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев. Название самки глухаря произошло от финского слова "koppelo", что в карельском варианте звучит как «koppala» или капалуха! Глухарку на самом деле, глухаркой никто не называет. Капалуха она!

Слайд 9

Выводят птенцов глухари в конце мая – начале июня. Откладывают от 4 до 15 яиц на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают потомство, как куры, три недели.

Слайд 10

Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем. Этих птиц осталось мало на Земле. Их надо беречь и охранять.

Слайд 12

Енисей с. Овсянка Родился 1 мая 1924 в д. Овсянка Красноярского края в семье крестьянина. Родители были раскулачены, и Астафьев попал в детский дом.

Слайд 13

Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым солдатом, получил тяжелое ранение. Вернувшись с фронта, Астафьев работал слесарем, подсобным рабочим, учителем в Пермской области.

Слайд 14

В 1996 году Астафьев получил Государственную премию России, в 1997 – Пушкинскую премию фонда Альфреда Тепфера (Германия). Умер Астафьев в родном селе 29 ноября 2001. Здесь же похоронен. Произведения автора – это, по сути, его жизнь. Сегодня мы прочитаем рассказ « Капалуха » .

Слайд 15

Словарная работа Тайга – труднопроходимый лес. Просека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев. Пастьба – место, где пасут скот. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Папоротник – растения с крупными листьями. Черничник – заросли черники. Покоробленные – кривые. Напружены – напряжены. Космы (прост.) – взлохмаченные пряди волос, здесь густые заросли трав и мха. Черничник – заросли черники. Альпийские (луга) – растущие в горах, высокогорные. Зарождающийся – начинающий жить, существовать.

Слайд 16

Озираться – оглядываться. Покоробленные леса – искривленные. Редколапые ели – редкие ветви. Робкая листва – в безветренную погоду легкое колыхание листьев. Пихта – хвойное дерево. Папоротник – растение с крупными листьями. Ощупывать глазами – осматривать внимательно. Закостенелые крылья – неподвижные. Дремная пленка – закрывались глаза от удовольствия.

Слайд 17

Ред-ко-ла-пы-е по-ше-ве-ли-ва-ли за-рож-да-ю-щим-ся вы-да-вав-шим-ся блед-но-лис-тым до-цве-та-ю-щим рас-пу-щен-ны-ми

Слайд 19

– Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что чувствовали при чтении? Обоснуйте свои чувства. – Что вам особенно понравилось в этой истории? Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения

Слайд 20

– Какую птицу охотники называют капалухой? Подумайте, откуда могло произойти такое название? – Где происходило действие? – Что делали дети в тайге? – Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? – Где поднялся шум? – Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? – Найдите в тексте и прочитайте ответы на вопросы. Почему сердце автора забилось от испуга?

Слайд 21

– Помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце мое забилось от испуга»? – Как выглядело гнездо? – Почему дети не взяли яйца? – Что вас поразило, удивило в этой части? – Какой матерью была капалуха? – Кого она вам напоминает? Почему? – Что испытала птица? – Как об этом сказал автор? – Что испытывали ребята? – А глухарка?

Слайд 22

– Какие чувства испытали вы? – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Расскажите, какой момент изображен? – Найдите строчки для подписи. Прочитайте.

Слайд 23

– Найдите эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как вы понимаете смысл слов автора «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? – Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитайте их. – Найдите в тексте диалог автора и ребят. Кто из них думает о птицах и окружающей природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не думая о последствиях? – Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?

Слайд 24

– Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет? – Найдите слова, которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда люди приблизились к гнезду. (Металась в стороны; крылья разброшены, мела ими; закостенели от неподвижности; пыжилась и не могла взлететь.) – Почему автор выбрал именно эти слова и выражения? (Чтобы показать состояние птицы.)

Слайд 25

– Что автор показал во внутреннем состоянии птицы? (Испуг, гнев, бесстрашие.) – Какой матерью была капалуха? (Заботливой, бесстрашной, отважной.) – Что еще вас поразило, удивило, что нового для себя вы узнали ? (Птица выщипывает перья, голым животом греет яйца.) – Прочитайте последнюю часть рассказа.

Слайд 26

– Подчеркните слова, которые указывают на то, как изменилось поведение глухарки после ухода людей. (Сидела на сучке, вытянув шею, целилась на гнездо, плавно слетела, заползла в гнездо, распустила крылья, замерла.) – Что вы можете сказать о состоянии капалухи? (Глаза ее начали затмеваться дремной пленкой. Успокоилась, но была настороже.)

Слайд 27

– Определите жанр этого произведения. – Определите тему произведения. – Назовите главное действующее лицо этого произведения. – Какова главная мысль произведения? – Какой вывод вы сделали для себя? – Любовь к природе, животным облагораживает чувства человека. Как связать пословицу: «Добра мать до своих детей, а земля до всех людей» с содержанием текста?

Слайд 28

– Главное назначение человека – творить добро. Беречь землю, все живое на ней, и тогда земля, природа будет добра к нам. – Что значит быть добрым к природе? Природа, ее красота помогают человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее. Вспомните слова М. М. Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Слайд 29

– Прочитайте последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев?

Слайд 30

Правила друзей природы Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Не будем ломать ветки деревьев и кустарников! Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не будем обижать лягушек и жаб! Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

Слайд 31

Домашнее задание С. 98–102 чтение рассказа С. 98–102 -Выборочный пересказ понравившейся части

Слайд 32

Итог урока – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика устно 3 класс

Слайд 2

Умножение +,-, Деление Математический диктант Все в кучу 3 2 1 3 2 1 4 1 Рациональность

Слайд 3

Подумай. 27 – 19= 46+15= 32 – 15 = 32 +15= 65 – 29 = 39 +15= 33 – 18= 48+22= 43 – 26= 50 -23= 8 17 36 15 17 61 47 54 70 27 1

Слайд 4

Подумай. 37 – 18= 37+15= 31 – 13= 18+15= 55 – 27= 36+18= 35 – 19= 38+33= 41 – 22= 60- 33= 19 18 28 16 19 52 33 54 71 27 2

Слайд 5

Подумай. 100 – 18= 17+15= 30 – 18= 18+15= 25 – 17= 6+8= 13 – 9= 8+13= 11 –2= 60-30= 82 12 8 4 9 32 33 14 21 30 3

Слайд 6

Подумай. 6*4= 9*5= 7*7= 8*9= 6*9= 6*8= 3*7= 8*7= 9*4= 6*0= 24 49 54 21 36 45 72 48 56 0 1

Слайд 7

Подумай. 1 7*4 = 9*14 = 16*7 = 18*4 = 13*9 = 13*8 = 5*17 = 12*7 = 4*14 = 16*3= 68 112 117 85 56 126 72 104 84 48 2

Слайд 8

Подумай. 6*7= 9*4= 7*9= 8*5= 6*3= 6*9= 3*7= 8*3= 9*8= 3*9= 42 63 18 21 72 36 40 54 24 27 3

Слайд 9

Математический диктант 3*4 6*8 4*7 5*5 8*5 4*9 9*7 5*7 9*3 5*6 7*7 9*8 4*5 6*7 8*8 3*3 6*6 3*9 4*4 7*5 9*0 0*1 6*4 5*9 8*5 7*4 8*2 2*9 8*3 7*6 4*3 9*6

Слайд 10

Математический диктант 12 48 28 25 40 36 63 35 27 30 49 72 20 42 64 9 36 27 16 35 0 0 24 45 40 28 16 18 24 42 12 54

Слайд 11

Подумай. 17 –9= 400+15= 12 –5 = 700 +150= 15 –9 = 300 +15= 13 –8= 800+2= 13 –6= 100-23= 8 7 6 5 7 415 850 315 802 77 4

Слайд 12

Подумай. 28:4= 36:4= 42:7= 32:4= 81:9= 24:8= 35:7= 56:7= 16:4= 54:9= 7 6 9 5 4 9 8 3 8 6 1

Слайд 13

Математический диктант 3*4*5= 6*8*5= 4*7*25= 5*5*4= 8*5*2= 4*9*5= 9*125*8= 5*7*2= 60 240 700 100 80 180 9000 70

Слайд 14

Подумай. 27 – 19= 8*9*125= 28 ÷4= 9 *40= 25*7*4= 72 ÷ 8= 33– 18= 148+22= 6*50= 250 -123= 8 7 700 15 300 9000 360 9 170 127 1