Главные вкладки
Маслова Светлана Викторовна
Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально – технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами, особенно перед педагогами – новаторами, «зажигалочками» линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.
А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи с тобой.
К числу применяемых мною современных инновационных образовательных технологий можно отнести:
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии проектной деятельности
-технология исследовательской деятельности
-информационно-коммуникационные технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-технология портфолио дошкольника и воспитателя
-игровая технология и др.
Доброго времени суток. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, педагогам нужно заботиться в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень раннего речевого развития детей.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов.
Принципы построения развивающей среды в группе.
1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения».
2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный».
3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры».
4. Принцип «комплексов мобильности», реализующий возможность построения сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности,общаясь друг с другом; в уголках:" семья", "магазин", "больница", "строительный", "гараж", "изодеятельность".
Спасибо
Здравствуйте.Рисование Эбру предполагает использование жидкости вместо привычной бумаги. Это не простая вода из-под крана, да и краски акварельные не подойдут. В жидкость добавляется экстракт гевеи. Она позволяет загустить ее, чтобы капли не перемешивались между собой и не оседали на дне. Краска для техники Эбру имеет в составе натуральный пигмент, воду и желчь. Она довольно жидкая, можно сказать, что цветная вода, а потому она отлично растекается по поверхности. Приобрести ее можно в специальном магазине, где представлены как турецкие, так и российские бренды. Более того, бывают и специальные концентраты для разведения.Для рисования с детьми я использую кисти и бамбуковые палочки.Для Эбру не подойдет любая кисть. Она должна обязательно быть изготовлена из конских волос. Это может быть простая кисточка или кисть-щетка. Для каждой расцветки используется своя кисть, чтобы краски не перемешивались. Можно использовать гребни.Внешне это маленькие грабельки или расческа. Выглядит это как ряд иголок, закрепленных на плоское основание.
Для рисования также может быть использовано шило,соблюдая технику безопасности. Оно позволяет рисовать более мелкие детали и с его помощью получаются красивые рисунки, к примеру, цветочки, бабочки или птицы.
Спасибо.Приятно принимать слова благодарности от коллег-людей,понимающих сколько ты вложила труда,эмоций и насколько больше приобрела опыта.
Спасибо.Такая оценка от коллег стимулирует на новые победы.
В практике дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных проблем. В настоящее время принято говорить о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а все другие социальные институты признаны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует и иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения, которые определяются как сотрудничество, взаимодействие. Согласовывая свои действия с семьей, детский сад старается дополнить домашнее воспитание, также очень важно, чтобы условия в семье и в детском саду не отличались друг от друга. Очень важно научить детей общению друг с другом, научить проявлять сочувствие, терпимость, взаимопомощь. И это невозможно без активного участия семьи.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии.
Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка
Доброго времени суток!Из своего опыта,могу посоветовать обращаться за помощью к коллегам,попросить наставника,внимательно слушать,посещать занятия,методические объединения.Быть всегда внимательной к родителям воспитанников,уважать каждого ребенка и стараться ,даря ему частичку своего сердца,воспитать хорошего человека.
Работать воспитателем сложно. Не каждый способен справиться с детьми и найти ко всем подход. Воспитатель должен иметь высшее образование, постоянно развиваться в своей профессии. Но при этом не стоит забывать о своих личностных качествах , что является при работе с детьми очень важным.
Первое, о чем следует упомянуть – это доброта и любовь к детям. Без этих качеств воспитателю не обойтись. Также педагог, работающий с детьми, должен уметь увлечь и занять малыша, помочь ему почувствовать себя в детском саду комфортно, проявить искренний интерес к проблемам воспитанника.
Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка! И не только потому, что на это обращают внимание родители, но и потому, что постоянный крик приводит к детской усталости. Также те дети, на которых кричат, стараются быть незаметными: не проявляют инициативу, боятся привлечь к себе внимание. В конечном счете, крик взрослых приводит к торможению развития малыша. Кроме того, только терпением и доброжелательностью можно добиться хороших результатов в развитии детей и установлении дисциплины в группе.
Воспитатель должен обладать знаниями по детской психологии и понимать, что все поступки детей связаны с возрастными изменениями их психики. Хороший дошкольный педагог видит индивидуальные особенности детей и может найти подход к любому малышу.
Несмотря на то, что сейчас много частных групп кратковременного пребывания ребенка в саду, школ раннего развития и тому подобных организаций, любой педагог скажет, что все-таки полезнее посещать дошкольное образовательное учреждение (детский сад). Почему?
Во-первых, именно находясь в условиях общей группы, дети раньше приучаются к самостоятельности. Дети гораздо легче осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену , прибирать за собой .
Во-вторых, дети гораздо больше играют в саду, у них больше игрового пространства и больше партнеров для игр. Помимо просто ролевых игр, дети осваивают такие занятия, которые способствуют их физическому развитию, а также логическому мышлению, речи, развитию художественных и музыкальных способностей.
Наконец, посещение группы детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, учит взаимодействию друг с другом, умению договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы. Особенно это важно для тех детей, кто является единственным ребенком в семье.
Детский сад: за и против
Как ни крути, именно детский сад – первая в жизни ребенка школа коллективного общения. Если бы в каждой семье было по 4-6 детей, как в прежние времена в крестьянских семьях, то в домашних условиях вполне можно было бы поработать над коллективизмом. А если у родителей единственное чадо, то как его воспитывать вне коллектива? Ведь человек – существо общественное, а значит, без общения ему в жизни будет очень тяжело.
Кроме того, ребенок, оторванный от семьи на весь день, становится более самостоятельным. Родители далеко, они не могут ему помочь ни одеться, ни поесть, ни поиграть с другими детьми. Вольно или невольно, но ребенку самому приходится решать все эти свои проблемы.
Противники детского сада приводят две главные проблемы: дети начинают часто болеть и учатся плохому. Действительно, на первый взгляд, все так и есть. Иногда уже на второй неделе после начала посещения детского учреждения отдельные дети начинают болеть. Это объясняется адаптацией, которую испытывают многие.
Однако некоторые медики склонны считать, что это даже способствует формированию иммунитета. Чем раньше, дескать, ребенок перенесет всевозможные инфекции, тем лучше ему будет дальше – в старшей и подготовительной группе, и уж тем более в школе. Что же касается дурного влияния... Порой наблюдаешь, как во многих очень благополучных семьях вырастают грубые и бессердечные дети. И дело здесь не в примере других. Может сработать и сила своего примера, когда отец кричит на мать, называет бранными словами.
Чаще же причина в другом – в так называемых СМИ. Обилие бессмысленных мультфильмов заполонило экраны телевизора. Многим мамочкам вообще удобнее включить диск с мультиками часа на два и заниматься своими делами. Все замечательно: в доме тишина, никто не беспокоит. Но что получает для себя такой несчастный ребенок? Пару десятков дурацких шуток или бессмысленных выражений?
Что уж говорить об интернете! Когда пятилетний ребенок без ведома родителей посещает запретные сайты или общается в социальных сетях с незнакомыми людьми, что от этого можно ждать? Уж лучше в детском саду! По крайней мере, хороший воспитатель всегда одернет грубияна или сделает замечание тому, кто не слишком-то вежлив и воспитан.
Добрый день.Спасибо,очень приятно получать подобные отзывы от коллег.Стараюсь выкладывать актуальную и полезную информацию,ведь нам доверяют самое дорогое-ДЕТЕЙ.
Спасибо !!!!Очень приятно получать слова поддержки от родителей воспитанников!!!
Традиционное обучение чтению по слогам проводите поэтапно с 5 лет, тщательно прорабатывая каждый описанный шаг:
Познакомьте ребенка с буквами. Делайте это не спеша, при этом произносите букву не так, как мы привыкли читать ее в алфавите (например, ЭС), а как она звучит в слове (С). Ребенок должен соотносить изображение и звук, чтобы затем правильно складывать звуки в слоги и слова. Призовите себе в помощь обучающие мультфильмы, карточки, кубики. Находите изучаемую букву в книжках, на вывесках. Выкладывайте ее из бусин, пишите на песке – для запоминания любые пособия хороши.
Соедините 2 гласных звука. Чтобы понять принцип объединения звуков в слоги, ребенок должен их протянуть, пропеть, что не позволяют сделать согласные. Нарисуйте на листочке бумаги гласные А и У на расстоянии друг от друга. Проведите линию от одной гласной к другой и одновременно пропойте: А-А-А-У. Попросите кроху повторить за вами. Звуки словно встречаются и объединяются друг с другом. На этом принципе построено обучение чтению в букваре Жуковой.
Объединение согласного и гласного звуков. Теперь настала пора соединить согласный и гласный звук. Если предыдущее упражнение усвоено, этот этап не составит труда.
Чтение сочетаний из нескольких букв. Когда ребенок научился объединять согласный и гласный звуки, добавляем к буквосочетаниям еще 1-2 согласные, например, ТРА-ТРО-ТРУ. Составляем различные вариации звуков.
Составляем слова. На базе изученных буквосочетаний складываем простейшие слова. На первом этапе можно разбить их на слоги, чтобы ребенку было легче приспособиться.
Читаем короткие предложения. Из прочитанных и усвоенных слов составьте короткие предложения и попросите ребенка их прочитать. Первая победа достигнута!
Далее остается только усложнять материал, добавляя более сложные слова и удлиняя тексты.
Оптимальный возраст ребенка для начала обучения чтению по традиционной методике – 5 лет.
В процессе обучения следуйте рекомендациям:
Не торопите события. Пока не усвоен один этап, не переходите к следующему.
Не подгоняйте и не ругайте кроху за неудачи. Пробуйте снова и снова.
Подключайте мотивацию, систему поощрений, принятую в вашей семье.
Задействуйте любые интересные малышу пособия, которые для вас доступны.
Слова, предложения и тексты для отработки техники чтения должны быть понятны ребенку.
Берите из традиционной и новаторских методик обучения чтению те элементы, которые вам кажутся наиболее полезными и интересными для малыша.
Упорство, любовь к своему ребенку и вера в его способности помогут вам с честью преодолеть этот нелегкий путь к знаниям!
1. Собственный мамин-и-папин пример. Как и во всех личностных проявлениях (взаимоотношениях с близкими, заинтересованности в учебе и саморазвитии, увлечениях, хобби и ежедневных привычках), в уборке вещей за собой ребенок зависит от родителей. Если мама, приготовив обед, сразу же моет посуду и убирает остатки продуктов на место, по окончании трапезы моет посуду, не отвлекаясь на сериалы и гаджеты, а папа, вернувшись с рыбалки, мгновенно раскладывает удочки и снасти, а одежду вешает в шкаф, а не бросает на пол и диваны, то вопроса: «как заставить ребенка убирать игрушки» просто не возникнет. Кроха с первых месяцев видит, как родители ведут себя в быту и усваивает нормы их поведения (а не «правильные» теории — слова, произносимые во время «душеспасительных» бесед). Убирайте за собой помогайте ребенку прибираться в детской — и проблема будет решена! «Подкуп». Мы вовсе не имеем в виду всевозможный шантаж — от эмоционального до материального («Не пойдешь в кино», «Не получишь карманных денег», «Не купим новый мобильник»…)! В воспитательном аспекте можно говорить о неких посулах, для ребенка важных и связанных с межличностными взаимоотношениями с мамой и папой (последнее особенно важно в связи с тотальным недостатком мужского внимания к подрастающему поколению). К примеру, вечером, незадолго до сна, можно малыша попросить навести порядок в детской, предложив после почитать его любимую книгу, рассказать сказку, посмотреть вместе диафильм. А вот грозить наказаниями и лишениями (тех же мультфильмов или сладкого после ужина) — не стоит — непедагогично и по-человечески жестоко; «Соревнование» или «игра». Если кроха не достиг еще возраста 3-х «кризисных» лет, его легко втянуть в любую активную деятельность, вне зависимости от её пользы. Главное — чтобы было весело! Как приучить ребенка убирать игрушки? Устройте «Олимпийские игры»: кто быстрее соберет все машинки в коробку, кто сложит пирамидку быстро и без ошибок, кто книги поставит на полку, не помяв и не порвав и т. п. Малыши мгновенно включаются в предложенные родителями «конкурсы», даже нет необходимости сулить им награду и призы. Искреннее участие мамы, отсутствие у папы недовольного взгляда, отвлеченного от «мега-важных» дел — лучшая награда для ребенка! За которую можно не только в детской убрать, но и уроки сделать с удовольствием и плохих слов не говорить и вообще быть паинькой!
Трудности в общении с другими детьми
Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.). Неготовность ребёнка посещать детский сад Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.
Новый детский садик Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться. Отношение воспитателя к ребёнку Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.
Непривычная обстановка Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик. Проблемы дома, в семье Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.
Отказ от конкретных мероприятий Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня: — воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя; — кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке; — ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении. Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.
Вот общие рекомендации для родителей:
Соблюдайте режим дня, пересмотрите питание всей семьи. Если специалист назначил лечение – следуйте всем указаниям. Попробуйте арт-терапию, помогающую справиться со страхами: предложите нарисовать пугающую ситуацию, свою семью, слепить опасное существо и смять его. Сочините сказку о мальчике или девочке того же возраста, что и ребенок, которые победили привычку. Обеспечьте физическую нагрузку на свежем воздухе. Можно записать малыша на творческие курсы или в спортивный кружок, где он даст волю чувствам. Очень важен телесный контакт. Обнимания, массаж на ночь, поглаживания по голове сигнализируют малышу о благополучии и приятии, а позитивные эмоции сгладят стресс. Важно! Увидев малыша, обгрызающего ногти, ни в коем случае не повышайте голос, не шлепайте по рукам и не обзывайте. Переключите внимание на что-то позитивное.
Как отучить
Помочь ребенку необходимо, иначе проблема перейдет во взрослую жизнь. Чем старше он будет становиться, тем труднее ему будет избавиться от дурной наклонности. Начать отучение лучше с наблюдения за малышом, так легче понять, в каких ситуациях он грызет ногти. Определив механизм, запускающий вредную привычку, действуйте: Крохе, страдающему от мучительного прорезывания зубов, предложите погрызть твердую пищу: сухарик, кусок морковки или яблока, охлажденный прорезыватель. Ребенку в 3–4 года давайте жевать сухофрукты, семечки, орехи. В случае если ребенок грызет ногти от скуки, предложите ему совместную игру — соберите домик из конструктора, займитесь аппликацией или рисованием. Купите тактильную игрушку: предмет, который можно мять и перебирать в руках. Освойте вместе новое хобби. Малыш грызет ногти в моменты волнения? Ограничьте время просмотра мультфильмов, выбирайте спокойные, добрые картины. Смотрите их вместе с ребенком, в тревожные моменты обнимайте кроху или переключайте внимание. Если малыш сам по себе очень возбудимый, сходите с ним к специалисту: психологу, неврологу. За стрессовые ситуации в семье ответственность полностью несут родители, постарайтесь сохранять спокойную атмосферу в доме. Следите за длиной ногтей ребенка, обрезайте их по мере необходимости, очищайте пространство под ними. Покажите своему чаду фото с микробами и прочими вредными существами, которые могут поселиться у него в животе. Не выбирайте слишком страшные картинки: лишние стрессы ребенку ни к чему. Если школьнику трудно выполнять домашнее задание самостоятельно, предложите ему свою помощь, задавайте наводящие вопросы.
Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду:
Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет. В этом возрасте развивается мелкая моторика, и ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине. Происходит резкий скачок в речевом развитии. Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 8-8.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00. Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков). Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально. Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один).
Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее, отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития. Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления. Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил: ü Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. ü Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. ü Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду. ü Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду. ü Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду. ü Объяснять ребенку, что мама заберёт его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад. Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Уважаемые родители! Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.
Аспект юридический. По общему правилу запрещено приносить мягкие, дорогостоящие и опасные игрушки в детский сад. Это указано в специальных санитарных нормах, предусмотренных законодательством. Связано это с тем, что родители не всегда могут отправить ребенка в сад с игрушкой «по возрасту»: в одной могут быть мелкие детали (еще страшнее - батарейки), которые могут проглотить (засунуть в нос или ухо) дети. Другие игрушки (в частности, магкие) могут стать переносчиками различных заболеваний и бактерий, так как не все родители проводят частую санитарную обработку (стирку) таких игрушек. Третьи могут быть травмоопасны для детей: пистолеты, мечи и подобные.
Выбирая игрушку в детский сад, взрослым нужно помнить, что дети – есть дети, и не всегда воспитатель может среагировать моментально. Кто-то кого-то ударил тем, что было под рукой (например, танком с острой пушкой), воспитательница добежать не успела – вот вам и серьезная травма.
Аспект психологический. Несмотря на указанное выше, во многих детских садиках чадам разрешено приносить с собой игрушки (особенно в период адаптации ребенка) и вот почему: психологи и воспитатели исходят из того, что ребенок, попадая в среду вне семьи, меньше переживает и скучает по маме и другим близким, если рядом есть любимый друг. Если ребенок привык засыпать с этой игрушкой дома, позвольте малышу сохранить эту привычку, будучи в саду. Дети быстро привыкают к ритуалам и потом с удовольствием следуют им.
Однако следует отметить и минусы такой ситуации: у всех родителей различное материальное положение. Если кто-то может прийти в сад с дорогостоящей игрушкой (куклой «Барби» или роботом последней модели, например), о которой другой ребенок и мечтать не смеет, это может спровоцировать конфликт между детьми, стать яблоком раздора, вызывать зависть у других деток, ссоры. О психологическом комфорте в группе в таком случае стоит забыть.
Аспект материальный и технический. Отправляя ребенка в детский сад с дорогой игрушкой, помните, что за ее поломку (утрату, потерю) сад не будет нести никакой ответственности. Как правило, об этом предупреждают воспитатели. Дети быстро переключаются, увлекаются и отвлекаются. Воспитатель не всегда в состоянии уследить за всеми детьми, не говоря уже об их игрушках. Поэтому полностью берите на себя ответственность за потерянные игрушки ваших отпрысков или не давайте их с собой. Следите за тем, чтобы игрушки были безопасными не только для вашего малыша, но и для других детей (без острых углов, торчащих длинных деталей, мелких съемных предметов). Не забывайте проверять отсутствие монет, стеклышек, болтиков, гвоздиков и другой мелочи в игрушках, которые дети берут с собой. Таиться «опасности» могут в закрытых кузовах машинок, в карманах кукольных платьев, детских сумочках, пластмассовых яйцах от киндер-сюрпризов и так далее. Помните, что, если ваш ребенок может четко знать, что все это несъедобно, другие дети могут угодить в больницу с серьезными проблемами. Совсем дешевые игрушки (или очень старые) по принципу «не жалко» тоже не стоит давать ребенку с собой, по той же причине, что развалившаяся машинка, например, превращается в груду мелочи, с которой можно сделать все, на что детская фантазия способна.