"кукольный пальчиковый театр"

красильникова лилия валерьевна

 Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя рискованно и свободно. Дети, играя в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx794.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Кукольный пальчиковый театр»

(«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,

«Три медведя», «Репка»)

Нижнекамск, 2017г.

http://static7.depositphotos.com/1011621/756/v/950/depositphotos_7565037-Theater-stage.-Mesh..jpg

Пояснительная записка                                                                    3-4

Паспорт дидактического пособия                                                   4-5

Варианты игр                                                                                      6

 

   

Пояснительная записка

 Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя рискованно и свободно. Дети, играя в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Пальчиковые куклы могут быть нашим помощником в воспитании ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива. С помощью кукол можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка, поэтому мною были созданы

Фигурки -персонажи, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Эти сказки можно обыгрывать как на русском, так и на татарском языках.

  1. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
  2. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
  3. Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слава», «рядом», «друг за другом».
  4. А еще маленькие фигурки пальчикого театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места  в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любые стихи, сказки, потешки. Незамысловатые игрушки развивают интонацию, артистические умения, творческие способности, воображение, память, мышление? внимание, фантазию. 

5.Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слава», «рядом», «друг за другом».

Паспорт дидактического пособия

 “Пальчиковый театр»

 

Цель пособия

 Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра. Активизировать речь детей на русском и татарском языках в процессе игровой деятельности

Возрастные группы детей

3-7 лет

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно -эстетическое развитие,  физическое развитие

 Вариативность

Пособие решает программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках НОД (обучение татарскому языку, развитие речи и  обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.  

Творческие находки

1.  Предложенные сказки  подобраны в соответствии  с возрастом ребенка.

2. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

3.  Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

4. Предложенные  игры позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: закреплять знание русского и татарского языков, развивать разговорную речь, тактильную чувствительность, сенсорные функции, логическое и модельноконструктивное мышление, мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать умение работать в парах.

5. Пособие полифункционально: помимо представленных методических рекомендаций  педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.  

6. Пальчиковый театр  рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков в предложениях или стихотворных текстах. Кроме этого, проигрывание сценок с помощью пальчиков подойдут и детям, испытывающим трудности при прочтении текста или его написании. При этом, занятия можно проводить где угодно. Для упражнений вам понадобятся: 5-10 свободных минут, свободная фантазия и готовность малыша участвовать в разыгрывании сценки.

Авторы

Красильникова Л.В, Харитонова С.А

 

Варианты игры

  Варианты игры в пальчиковый театр  зависят от возраста ребенка.

  Годовички и двухлетки готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой.

  С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий. 

  В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.

  Сначала можно просто познакомить малыша с куколками, дайте ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребенком от их имени. Затем предложите ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета. C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171002_133201.jpg

  Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.

  Как только малыш усвоит, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

  Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171002_132909.jpg

  От сюжетной игры нужно переходить к режиссерской.       Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становиться образной и выразительной.

        

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171002_132955.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171002_133054.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171002_132551.jpg