Мои разработки и методические материалы

Ефимина Оксана Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Ефимина О.Е.

                                                             Технологическая карта урока учебной практики

Учебная дисциплина, МДК

МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста

Профессия/специальность обучающихся

44.02.01 Дошкольное образование

Раздел/тема Программы

Организация образовательной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста

Тема занятия

Разработка мнемотаблиц  для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды и приёмов мнемотехники

Цели занятия

Обучающая : обучение методике организации интегрированных занятий по речевому развитию с использованием цифровой образовательной среды

Развивающая:  развитие коммуникативных способностей в групповом взаимодействии в процессе коллективной деятельности

Воспитательная: воспитание ценностных ориентаций в профессиональной деятельности

Тип занятия

Практико-ориентированное

Технологии, методы, приёмы обучения

Технология проблемного обучения ( проблемная ситуация, корзина идей), ИКТ (робомышь),приём развития критического мышления ( мнемодорожка)

Формы организации деятельности обучающихся

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Основные понятия, термины

Интегрированное занятие, мыслительно-речевая активность детей, мнемотехника, мнемоквадрат, мнемодорожка,  мнемотаблица, цифровая образовательная среда.

Оснащение  учебного занятия

ПК по количеству обучающихся, ИД и проектор (или интерактивная панель) и ПК преподавателя, ПО Smart Notebook (на всех ПК учебной аудитории), игровой программируемый набор «Робомышь».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие компетенции

02.Использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

04.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и в команде.

06.Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей 

Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знания: З.п.3.1.04. основы теории познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста;

З.п.3.1.05. специфику дошкольного образования в области обучения детей раннего и дошкольного возраста;

З.п.3.1.06. современные тенденции развития дошкольного образования в области организации обучения детей раннего и дошкольного возраста;

З.п.3.1.09. основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

З.п.3.1.10. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

Умения: У.п.3.1.02. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

У.п.3.1.6. определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей возраста;

У.п.3.1.07. использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

У.п.3.1.09. планировать и организовать процесс обучения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования;

У.п.3.1.10. владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки организации процесса обучения детей раннего и дошкольного возраста;

ПК 3.4. Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования

Знания: З.п.3.4.01. требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста;

Умения: У.п.3.4.01. разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста;

Личностные результаты

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры занятия

Задачи этапа занятия

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающегося

Методы и приёмы обучения, средства и формы

Примерная длитель-

ность, минуты

1

2

4

5

Вводный инструктаж

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Организационный момент: 

-Здравствуйте, меня зовут Ефимина Оксана Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок учебной практики по подготовке самостоятельному проведению заданий по методике развитию речи.

Проверьте, у всех ли на столах есть листок, ручка, цветные карандаши.

Отвечают

на приветствие.

Староста докладывает о явке обучающихся.

Приводят

в соответствие внешний вид

Целевая установка на восприятие материала урока

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

 Итак, внимание на меня.

От старшего воспитателя детского сада, в котором, вы будете проходить практику, поступил запрос о  включении вас  решении годовых задач, среди которых обозначена  разработка игровых упражнений и заданий, направленных на активизацию словаря детей дошкольного возраста  средствами мнемотехники и средствами цифровой образовательной среды для построения простых высказываний и   предложений.

Думаю, что вы уже догадались какая тема сегодняшнего занятия. Попробуйте её обозначить

Сообщение темы занятия и цели занятия:

Тема занятия: Разработка игровых упражнений и заданий, направленных на активизацию словаря детей дошкольного возраста  с использованием цифровой образовательной среды и приёмов мнемотехники.

Цель занятия: формирование умения планировать и организовывать игровые упражнения и задания, направленные на активизацию словаря детей дошкольного возраста  с использованием робомыши  и приёмов мнемотехники.


Для обучающихся предлагаются мотивационные вопросы:

  1. Кто напомнит классическую структуру занятия по развитию речи?
  1. Для чего служит игровое упражнение в структуре занятия по речевому развитию?
  2. В какой части занятия оно м.находиться? Аргументируйте свой ответ.
  3. Что должен знать воспитатель для выполнения поставленных целей?
  4. Какими умениями должен обладать воспитатель для выполнения поставленных целей?
  5. Сможем ли мы разработать задание в соответствии с заявленной целью?
  6. Что нам для это нужно?

Корзина идей:

 Предлагаю каждому (индив.работа) из вас сейчас тезисно записать всё, что вам   известно по этой теме на листочке 1 минута..

  • Работа  в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 2 минуты.
  • Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.-3 минуты

Как видите нет однозначного ответа,

Давайте посмотрим короткое видео о том как работает робомышь, если кто-то из вас не имеет об этом представление -2 минуты

Руководитель практики из числа педагогических работников  напоминает о технике безопасности

 После этого предлагает посмотреть на собранное поле и принять прямое участие в путешествии мышки по стране мнемотехники и красивой речи

  1. Составьте маршрут для мышки, чтобы добраться до 1 пункта назначения «Мнемоквадрат» ( студенты программирую, дойдя, переворачивают карточку и читают информацию

Мнемоквадрат -это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д. Не требуется художественных способностей, изображение м.б урощённое, вызывающее ассоциацию со словом или выражением).

  1. Показывает на доске варианты изображений и уточняют какие слова  спрятаны в мнемоквадратах
  2. Составьте маршрут для мышки, чтобы добраться до 2 пункта назначения «Мнемодорожки» ( студенты программирую, дойдя, переворачивают карточку и читают информацию
  3. Меморожки-суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст разрисовывается схематично. Глядя на эти рисунки – схемы ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
  4. Показывает на доске варианты изображений и уточняют какие выражения  спрятаны в мнемодорожках.
  5. Строят маршрут до корзины идей. После чего делятся на 2 команды и внутри каждый даёт собственное высказывание, после в группе, группа даёт свой вариант применения мнемосхем и  робомыши  в развитии речи детей, заполняют карточку задания и создают набор карточек к игре
  1. На этом этапе группе предлагается выбрать роли:

Аналитик- -читает внимательно задание, определяет примерный возраст детей, на которых оно ориентировано, и формулирует задачу

Идеолог- предлагает решение этого задания, формулирует его суть. Представляет задание команды по истечению указанного времени.

Художник-зарисовщик- делает 6 упрощённых мнемокарточек (вносит изображение, предложенное аналитиком и идеологом в мнемоквадраты).

Секретарь- записывает предложения аналитика и идеолога на лист бумаги и передаёт наборщику текста (при необходимости оказывает помощь в диктовке текста)

Наборщик текста- выполняет набор текста при заполнении карточки упражнения в электронном виде.

Программист мыши- выстраивает маршрут с использованием карточек- указателей напраления,и осуществляет программирование при демонстрации упражнения.

1 команда- «цепочка слов»

2 команда- «Подбери слово»

Время работы группы 7 минут

  1. 3 минуты выступление-1 группы
  2. 3 минуты- выступление 2 группы
  3. 1 минута на заполнение листа самооценки
  4. 1 минута- Подведение итога:
  5.  Какую цель ставили?
  6. Чего достигли?
  7. Для чего мы сегодня учились правильно разрабатывать игровое упражнение по речевому развитию с включением робомыши и заполнять карточку упражнения?
  8. Да, чтобы на следующем этапе разработки уже тех.карты занятия вы могли самостоятельно разрабатывать такие упражнения и правильно включать их в них, взвешенно определяя их место в занятиии.
  9. Рефлексивно-оценочный якорь- «карточки обратной связи»

Готовятся к уроку и не отвлекаются

Внимательно слушают

и воспринимают материал

Рассуждают

о профессии и ее актуальности отвечают на вопросы

Входной контроль

Актуализация опорных знаний

Знакомятся

с оценочным листом и критериями оценки практической работы.

Вспоминают технику безопасности.

Обсуждают

и отвечают на вопросы.

Подготовка к основному этапу

Воспринимают материал.

Расписываются

в журнале по Технике безопасности

Текущий инструктаж

Выдача задания

Внимательно слушают получают производственные задания

по необходимости уточняют задание, делятся на бригады

Основная часть урока

Организация рабочего места;

Самоконтроль по Технике безопасности;

Подбор инструмента и приспособлений;

Выполнение задания с использованием технологических карт; Заполнения Ведомости дефектов;

Уборка рабочих мест.

Заключительный инструктаж

Подведение итогов

Самоанализ итогов урока.

Выделяют возникшие трудности в работе

Получают домашнее задание

Приложение

Задание 1 группе: Нарисовать мнемокарточки (6 штук) к игровому упражнению и заполнить карточку упражнения «Подбери слово». Представить реализацию упражнения с робомышью, определить место в конспекте занятия по речевому развитию, объяснив свою точку зрения.

- есть слово простое, короткое – … (лист)

- есть слово, обозначающее много - … (листья)

- есть слово маленькое, ласковое - … (листочек)

- есть слово красивое, слово-признак - (лиственный)

- есть слово длинное, состоящее из 2-х - … (листопад)

- есть слово – название дерева - … (лиственница)

Задание 2 группе: Нарисовать мнемокарточки (6 штук) к игровому упражнению и заполнить карточку упражнения «звуковая цепочка слов». Представить реализацию упражнения с робомышью, определить место в конспекте занятия по речевому развитию, объяснив свою точку зрения.

Стартовое слово- карандаш

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФИО учащегося

Самостоятельно- 2б.

 С помощью-1 б.

Не справился -0б.

     

Сформулировал  цель  упражненияупражнения

Определил суть упражнения

Разработал  мнемосхемы в соответствии с задачей и сутью упражнения

Определил место упражнения в НОД по развитию речи

Составил алгоритм/запрограммировал маршрут робомыши

Оценка

9-10б= «5»;

8-7= «4»;

6-5 = «3»

4 и менее= «2»

Приложение 4

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛЬЮ, ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ, ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ, РОБОТИЗИРОВАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (РОБОМЫШЬ, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОНСТРУКТОР)

Приложение 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

№ п/п

ФИО

Соблюдение технологической дисциплины

Работа выполнялась самостоятельно

Соблюдение плана работы

Соблюдение требований техники безопасности

Добросовестное отношение к труду

Бережное отношение к оборудованию

Умение работать в коллективе

7 бал.-5

5-4 бал. -4

4-3 бал. -3

3 и менее -2

да

не всегда

нет

да

не всегда

нет

да

не всегда

нет

да

не всегда

нет

да

не всегда

нет

да

не всегда

нет

да

не всегда

нет

Приложение 6

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПАР

           

   Приложение 9

                                         Отчет         

                                         по практическому занятию

Тема:

Состава группы: ________________

________________

                                ________________

                                ________________

                                ________________

1. Укажите

-

2. Укажите

-

4. Ответьте на вопросы:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа сбора

 13.10.2023

Участники : студенты 11,12 групп; инструкторы (студенты 2-4курсов), волонтёры служб, мастерских (студенты 2-4 курсов);преподаватели пед. отделения.

 Место проведения мастерских к.264,265,269,270, 271,273,274 (штаб студ.актива)

 

Задачи хоз.службы : Доновская И.В.+ Шилова Е, Куранова Д гр.42+ Абилева  Е.гр 22 

  • студенты групп при регистрации д.б. разбиты на подгруппы клеящимися стикерами по 8 человек (независимо от принадлежности к 11 или 12 группе).
  • в день сборов уточнить количество пришедших для заказа обеда, организовать наведение порядка в местах дислокации по завершению мероприятия.
  • разместить в актовом зале стойку для «фото-сушки», 3-4 мольберта с мгнитами+1 рулон скотча, 1ножницы, микрофоны.
  • зал украсить шарами.
  • до сборов приготовить актовый зал; для работы студ. актива- бумагу для записей ,по- возможности пк; в аудитории 270,273 ,265,264,269,271,273,274 + цв.принтер! 10 листов ватман, цв.бумагу, цв.картон, степлер, скобы для степлера клей, краски, 3 ножниц (для творческого дела).

Задачи медиа- службы: Ефимина О.Е.

  • во время сборов делать  фотоматериалы, размещать цветное фото на фотосушке  в актовом зале по мере прохождения участниками каждого испытания, произвести отбор фото для статьи в Вк ( Орлова Е., Юдина Д гр.32)
  • и монтаж видео материала для сопровождения статьи в ВК (Серебрякова А.), 
  • подготовить  статью для VK(Самокрутова А, гр.21),

Задача службы музыкального сопровождения Пильнова К, Бабенко В. Гр.41 :

вести муз сопровождение и демонстрацию презентации в актовом зале на протяжении сборов.

С ведущими (АлфёроваЕ, Сергеева А гр.31) работает Ефимина О.Е-11.10.23г.

С инструкторами групп (Ларюшкина, Рязанова, Ахтямова-22 гр, Хажиева С., Букаткина Е., Беляева П.-31 гр.) работает Кедровских Т.С. -11.10.23

 Инструкторы групп помогают группам до сборов отработать визитку, во время сборов-сопровождают, помогают, наставляют их во всех испытаниях

время

Мероприятие, деятельность

ответственные

Особые условия

Место проведения

9.00-9.40

Открытие

Визитки групп «Смотрите, кто пришёл?!!

Сергеева, Алфёрова

с включением выставки студенческих работ, наград «Моё увлечение»

Актовый зал

9.50-10.40

«Тропа доверия»

10.45-11.25

Мастер-классы

Цвет стикера у студента (на нём написано его Имя), определяет место посещения мастерской в 1 или 2 потоке. Расчёска и 3-5 резиночек ссобой!

11.30-12.00

Обед

Кл. руководители вместе с группами и инструкторами идут на обед в столовую

12.05-12.25

Отчёт о работе мастерских

Сергеева, Алфёрова

(творческая демонстрация результатов работы)

Актовый зал

12.30-13.30

Работа клуба

 «Студенческий  актив»

по 2 человека из каждой группы 1-4 курса в каждом центре

Борзенок Е.И.

Учебно-трудовой центр

264

Ефимина О.Е.

Медиа-центр

265

Бабенко С.В.

Культмассовый центр

269

Тимакова М.Н

Волонтёрский центр

270

Боярчук Е.В.

Редколлегия

271

Кедровских Т.С.

Спортивный центр

273

12.30-13.30

Работа мастерской «Полёт танца»

Журахова А.А. (массовые танцы) + Махетова Е.

Демченко К.гр.41(игры с залом)

Студенты 11-12 групп, незайствованные в работе студ. актива

Актовый зал

13.35-13.50

Представление работы клуба

Студ.актив

Актовый зал

13.55-14.55

Творческое дело

 « Студенческие эпохи» (подготовка)

Гр 12

+инструкторы

273

Гр 11

+инструкторы

270

Команда педагогов

265

15.00-15.20

Творческое дело

 « Студенческие эпохи» Выступление

Гр 11, 12+инструктор

Команда педагогов

Сергеева, Алфёрова,

Актовый зал

15.20-15.40

Посвящение в студенты.

Закрытие

Сергеева, Алфёрова

Сергеева, Алфёрова

Актовый зал

Список студ. Актива

Задание на творческое дело:

Творчески представить жизнь студента в 18 веке

Творчески представить жизнь студента в 19 веке

*****Творчески представить жизнь студента в 20-21 веке*****

УПРАЖНЕНИЕ « ЗДРАВСТВУЙТЕ»

ИГРА «СЛЕПОЙ ПАРОВОЗ».

ИГРА «МОЛЕКУЛЫ»

ИГРА «ОСТРОВА»

ИГРА «ВЕРЁВОЧКА»

ИГРА  «ПОСИДЕЛКИ»

ИГРА  «ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ»

МАСТЕРСКИЕ

« Варвара- краса, длинная коса»

«Как управлять своими деньгами?»

«Педагогика- искусство или наука?»

«Делай с нами, Делай как мы, делай лучше нас!»

«Психологическая разгрузка»

«Язык мой-друг мой»

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ АДАПТАЦИОННОГО СБОРА 13.10.2023Г.

ИНСТРУКТОРЫ, УЧАСТНИКИ СЛУЖБ

№П/П

Фи

ГРУППА

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ АДАПТАЦИОННОГО СБОРА 13.10.2023Г.

11 ГРУППА

№П/П

Фи

ОТМ.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ АДАПТАЦИОННОГО СБОРА 13.10.2023Г.

12 ГРУППА

№П/П

Фи

ОТМ.

Службы

Хозяйственная

Организация обеда, питьевого режима, соблюдение чистоты в используемых помещениях

Муз. Сопровождение мероприятий

Работа в актовом зале с аппаратурой

Информационная

Сбор фото материала сборов, подготовка статьи для VK

 



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист 12 группы

Тропа доверия «Какие мы ?!».

№ кабинета

Название

Ответственный преподаватель

273

УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Бабенко С.В.

265

ИГРА «СЛЕПОЙ ПАРОВОЗ».

Щеглова А.А

270

        ИГРА «МОЛЕКУЛЫ»

Кедровских Т.С.

264

ИГРА «ОСТРОВА»

Борзенок Е.И

271

ИГРА «ВЕРЁВОЧКА»

 Боярчук Е.В.

269

ИГРА  «ПОСИДЕЛКИ»

Павлова Л.Н.

273

ИГРА  «ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ»

Бабенко С.В.

Маршрутный лист 11 группы

Тропа доверия «Какие мы ?!».

№ кабинета

Название

Отметка о прохождении

274

УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

 Ефимина О.Е.

269

ИГРА  «ПОСИДЕЛКИ»

Павлова Л.Н.

265

ИГРА «СЛЕПОЙ ПАРОВОЗ».

Щеглова А.А

271

ИГРА «ВЕРЁВОЧКА»

Боярчук Е.В.

264

ИГРА «ОСТРОВА»

Борзенок Е.И

270

        ИГРА «МОЛЕКУЛЫ»

Кедровских Т.С.

271

ИГРА  «ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ»

Боярчук Е.В.

Маршрутный лист мастерских

1 поток

Цвет стикера у студента (на нём написано его Имя), определяет место посещения мастерской в 1 или 2 потоке

№ кабинета

Название

Ответственный преподаватель

Волонтёры

273

« Варвара- краса, длинная коса»

Чубукова Н.Е.

Латыпова Е., Петунина Е. гр.42

265

«Психологическая разгрузка»

Щеглова А.А

Исрафилова Р., Майорова Н., гр.32

270

«Делай с нами, Делай как мы, делай лучше нас!»

Тимакова М.Н.

Халяпина Т., Ситдикова В.. гр.31

264

«Как управлять своими деньгами?»

Борзенок Е.И

Балюнова П.

Леонтьева А., гр. 22

271

«Педагогика- искусство или наука?»

 Боярчук Е.В.

Пильнова К., Бабенко В., гр.41

269

«Язык мой-друг мой»

Павлова Л.Н.

Макарова С, Хузина В., гр. 21

2 поток

№ кабинета

Название

Ответственный преподаватель

Волонтёры

273

« Варвара- краса, длинная коса»

Чубукова Н.Е.

Латыпова Е., Петунина Е. гр.42

265

«Психологическая разгрузка»

Щеглова А.А

Исрафилова Р., Майорова Н., гр.32

270

«Делай с нами, Делай как мы, делай лучше нас!»

Тимакова М.Н.

Халяпина Т., Ситдикова В.. гр.31

264

«Как управлять своими деньгами?»

Борзенок Е.И

Балюнова П.

Леонтьева А., гр. 22

271

«Педагогика- искусство или наука?»

 Боярчук Е.В.

Пильнова К., Бабенко В., гр.41

269

«Язык мой-друг мой»

Павлова Л.Н.

Макарова С, Хузина В., гр. 21