Мои разработки и методические материалы
На этой странице представлены собственные методические разработки и дидактические материалы к отдельным урокам и внеурочным занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ефимина О.Е.
Технологическая карта урока учебной практики
Учебная дисциплина, МДК | МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста |
Профессия/специальность обучающихся | 44.02.01 Дошкольное образование |
Раздел/тема Программы | Организация образовательной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста |
Тема занятия | Разработка мнемотаблиц для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды и приёмов мнемотехники |
Цели занятия | Обучающая : обучение методике организации интегрированных занятий по речевому развитию с использованием цифровой образовательной среды |
Развивающая: развитие коммуникативных способностей в групповом взаимодействии в процессе коллективной деятельности | |
Воспитательная: воспитание ценностных ориентаций в профессиональной деятельности | |
Тип занятия | Практико-ориентированное |
Технологии, методы, приёмы обучения | Технология проблемного обучения ( проблемная ситуация, корзина идей), ИКТ (робомышь),приём развития критического мышления ( мнемодорожка) |
Формы организации деятельности обучающихся | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Основные понятия, термины | Интегрированное занятие, мыслительно-речевая активность детей, мнемотехника, мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица, цифровая образовательная среда. |
Оснащение учебного занятия | ПК по количеству обучающихся, ИД и проектор (или интерактивная панель) и ПК преподавателя, ПО Smart Notebook (на всех ПК учебной аудитории), игровой программируемый набор «Робомышь». |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Общие компетенции | |
02.Использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. 04.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и в команде. 06.Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | |
Профессиональные компетенции | |
ПК 3.1. Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста. | Знания: З.п.3.1.04. основы теории познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста; З.п.3.1.05. специфику дошкольного образования в области обучения детей раннего и дошкольного возраста; З.п.3.1.06. современные тенденции развития дошкольного образования в области организации обучения детей раннего и дошкольного возраста; З.п.3.1.09. основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; З.п.3.1.10. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; |
Умения: У.п.3.1.02. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; У.п.3.1.6. определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей возраста; У.п.3.1.07. использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; У.п.3.1.09. планировать и организовать процесс обучения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе в условиях инклюзивного образования; У.п.3.1.10. владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки организации процесса обучения детей раннего и дошкольного возраста; | |
ПК 3.4. Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования | Знания: З.п.3.4.01. требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста; |
Умения: У.п.3.4.01. разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста; | |
Личностные результаты | |
Приложение
Задание 1 группе: Нарисовать мнемокарточки (6 штук) к игровому упражнению и заполнить карточку упражнения «Подбери слово». Представить реализацию упражнения с робомышью, определить место в конспекте занятия по речевому развитию, объяснив свою точку зрения.
- есть слово простое, короткое – … (лист)
- есть слово, обозначающее много - … (листья)
- есть слово маленькое, ласковое - … (листочек)
- есть слово красивое, слово-признак - (лиственный)
- есть слово длинное, состоящее из 2-х - … (листопад)
- есть слово – название дерева - … (лиственница)
Задание 2 группе: Нарисовать мнемокарточки (6 штук) к игровому упражнению и заполнить карточку упражнения «звуковая цепочка слов». Представить реализацию упражнения с робомышью, определить место в конспекте занятия по речевому развитию, объяснив свою точку зрения.
Стартовое слово- карандаш
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
ФИО учащегося Самостоятельно- 2б. С помощью-1 б. Не справился -0б.
| Сформулировал цель упражненияупражнения | Определил суть упражнения | Разработал мнемосхемы в соответствии с задачей и сутью упражнения | Определил место упражнения в НОД по развитию речи | Составил алгоритм/запрограммировал маршрут робомыши | Оценка 9-10б= «5»; 8-7= «4»; 6-5 = «3» 4 и менее= «2» |
Приложение 4
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛЬЮ, ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ, ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ, РОБОТИЗИРОВАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (РОБОМЫШЬ, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОНСТРУКТОР)
Приложение 5
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
№ п/п | ФИО | Соблюдение технологической дисциплины | Работа выполнялась самостоятельно | Соблюдение плана работы | Соблюдение требований техники безопасности | Добросовестное отношение к труду | Бережное отношение к оборудованию | Умение работать в коллективе | 7 бал.-5 5-4 бал. -4 4-3 бал. -3 3 и менее -2 | ||||||||||||||
да | не всегда | нет | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет | |||
Приложение 6
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПАР
Приложение 9
Отчет
по практическому занятию
Тема:
Состава группы: ________________
________________
________________
________________
________________
1. Укажите
-
2. Укажите
-
4. Ответьте на вопросы:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа сбора
13.10.2023
Участники : студенты 11,12 групп; инструкторы (студенты 2-4курсов), волонтёры служб, мастерских (студенты 2-4 курсов);преподаватели пед. отделения.
Место проведения мастерских к.264,265,269,270, 271,273,274 (штаб студ.актива)
Задачи хоз.службы : Доновская И.В.+ Шилова Е, Куранова Д гр.42+ Абилева Е.гр 22
- студенты групп при регистрации д.б. разбиты на подгруппы клеящимися стикерами по 8 человек (независимо от принадлежности к 11 или 12 группе).
- в день сборов уточнить количество пришедших для заказа обеда, организовать наведение порядка в местах дислокации по завершению мероприятия.
- разместить в актовом зале стойку для «фото-сушки», 3-4 мольберта с мгнитами+1 рулон скотча, 1ножницы, микрофоны.
- зал украсить шарами.
- до сборов приготовить актовый зал; для работы студ. актива- бумагу для записей ,по- возможности пк; в аудитории 270,273 ,265,264,269,271,273,274 + цв.принтер! 10 листов ватман, цв.бумагу, цв.картон, степлер, скобы для степлера клей, краски, 3 ножниц (для творческого дела).
Задачи медиа- службы: Ефимина О.Е.
- во время сборов делать фотоматериалы, размещать цветное фото на фотосушке в актовом зале по мере прохождения участниками каждого испытания, произвести отбор фото для статьи в Вк ( Орлова Е., Юдина Д гр.32)
- и монтаж видео материала для сопровождения статьи в ВК (Серебрякова А.),
- подготовить статью для VK(Самокрутова А, гр.21),
Задача службы музыкального сопровождения –Пильнова К, Бабенко В. Гр.41 :
вести муз сопровождение и демонстрацию презентации в актовом зале на протяжении сборов.
С ведущими (АлфёроваЕ, Сергеева А гр.31) работает Ефимина О.Е-11.10.23г.
С инструкторами групп (Ларюшкина, Рязанова, Ахтямова-22 гр, Хажиева С., Букаткина Е., Беляева П.-31 гр.) работает Кедровских Т.С. -11.10.23
Инструкторы групп помогают группам до сборов отработать визитку, во время сборов-сопровождают, помогают, наставляют их во всех испытаниях
время | Мероприятие, деятельность | ответственные | Особые условия | Место проведения |
9.00-9.40 | Открытие Визитки групп «Смотрите, кто пришёл?!! | Сергеева, Алфёрова | с включением выставки студенческих работ, наград «Моё увлечение» | Актовый зал |
9.50-10.40 | «Тропа доверия» | |||
10.45-11.25 | Мастер-классы | Цвет стикера у студента (на нём написано его Имя), определяет место посещения мастерской в 1 или 2 потоке. Расчёска и 3-5 резиночек ссобой! | ||
11.30-12.00 | Обед | Кл. руководители вместе с группами и инструкторами идут на обед в столовую | ||
12.05-12.25 | Отчёт о работе мастерских | Сергеева, Алфёрова | (творческая демонстрация результатов работы) | Актовый зал |
12.30-13.30 | Работа клуба «Студенческий актив» по 2 человека из каждой группы 1-4 курса в каждом центре | Борзенок Е.И. | Учебно-трудовой центр | 264 |
Ефимина О.Е. | Медиа-центр | 265 | ||
Бабенко С.В. | Культмассовый центр | 269 | ||
Тимакова М.Н | Волонтёрский центр | 270 | ||
Боярчук Е.В. | Редколлегия | 271 | ||
Кедровских Т.С. | Спортивный центр | 273 | ||
12.30-13.30 | Работа мастерской «Полёт танца» | Журахова А.А. (массовые танцы) + Махетова Е. Демченко К.гр.41(игры с залом) | Студенты 11-12 групп, незайствованные в работе студ. актива | Актовый зал |
13.35-13.50 | Представление работы клуба | Студ.актив | Актовый зал | |
13.55-14.55 | Творческое дело « Студенческие эпохи» (подготовка) | Гр 12 | +инструкторы | 273 |
Гр 11 | +инструкторы | 270 | ||
Команда педагогов | 265 | |||
15.00-15.20 | Творческое дело « Студенческие эпохи» Выступление | Гр 11, 12+инструктор Команда педагогов | Сергеева, Алфёрова, | Актовый зал |
15.20-15.40 | Посвящение в студенты. Закрытие | Сергеева, Алфёрова | Сергеева, Алфёрова | Актовый зал |
Список студ. Актива
Задание на творческое дело:
Творчески представить жизнь студента в 18 веке |
Творчески представить жизнь студента в 19 веке |
*****Творчески представить жизнь студента в 20-21 веке***** |
УПРАЖНЕНИЕ « ЗДРАВСТВУЙТЕ» |
ИГРА «СЛЕПОЙ ПАРОВОЗ». |
ИГРА «МОЛЕКУЛЫ» |
ИГРА «ОСТРОВА» |
ИГРА «ВЕРЁВОЧКА» |
ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» |
ИГРА «ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ» |
МАСТЕРСКИЕ
« Варвара- краса, длинная коса» |
«Как управлять своими деньгами?» |
«Педагогика- искусство или наука?» |
«Делай с нами, Делай как мы, делай лучше нас!» |
«Психологическая разгрузка» |
«Язык мой-друг мой» |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ АДАПТАЦИОННОГО СБОРА 13.10.2023Г.
ИНСТРУКТОРЫ, УЧАСТНИКИ СЛУЖБ
№П/П | Фи | ГРУППА | |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ АДАПТАЦИОННОГО СБОРА 13.10.2023Г.
11 ГРУППА
№П/П | Фи | ОТМ. |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ АДАПТАЦИОННОГО СБОРА 13.10.2023Г.
12 ГРУППА
№П/П | Фи | ОТМ. |
Службы
Хозяйственная | Организация обеда, питьевого режима, соблюдение чистоты в используемых помещениях | |
Муз. Сопровождение мероприятий | Работа в актовом зале с аппаратурой | |
Информационная | Сбор фото материала сборов, подготовка статьи для VK | |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист 12 группы
Тропа доверия «Какие мы ?!».
№ кабинета | Название | Ответственный преподаватель |
273 | УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ» | Бабенко С.В. |
265 | ИГРА «СЛЕПОЙ ПАРОВОЗ». | Щеглова А.А |
270 | ИГРА «МОЛЕКУЛЫ» | Кедровских Т.С. |
264 | ИГРА «ОСТРОВА» | Борзенок Е.И |
271 | ИГРА «ВЕРЁВОЧКА» | Боярчук Е.В. |
269 | ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» | Павлова Л.Н. |
273 | ИГРА «ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ» | Бабенко С.В. |
Маршрутный лист 11 группы
Тропа доверия «Какие мы ?!».
№ кабинета | Название | Отметка о прохождении |
274 | УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ» | Ефимина О.Е. |
269 | ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» | Павлова Л.Н. |
265 | ИГРА «СЛЕПОЙ ПАРОВОЗ». | Щеглова А.А |
271 | ИГРА «ВЕРЁВОЧКА» | Боярчук Е.В. |
264 | ИГРА «ОСТРОВА» | Борзенок Е.И |
270 | ИГРА «МОЛЕКУЛЫ» | Кедровских Т.С. |
271 | ИГРА «ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ» | Боярчук Е.В. |
Маршрутный лист мастерских
1 поток
Цвет стикера у студента (на нём написано его Имя), определяет место посещения мастерской в 1 или 2 потоке
№ кабинета | Название | Ответственный преподаватель | Волонтёры |
273 | « Варвара- краса, длинная коса» | Чубукова Н.Е. | Латыпова Е., Петунина Е. гр.42 |
265 | «Психологическая разгрузка» | Щеглова А.А | Исрафилова Р., Майорова Н., гр.32 |
270 | «Делай с нами, Делай как мы, делай лучше нас!» | Тимакова М.Н. | Халяпина Т., Ситдикова В.. гр.31 |
264 | «Как управлять своими деньгами?» | Борзенок Е.И | Балюнова П. Леонтьева А., гр. 22 |
271 | «Педагогика- искусство или наука?» | Боярчук Е.В. | Пильнова К., Бабенко В., гр.41 |
269 | «Язык мой-друг мой» | Павлова Л.Н. | Макарова С, Хузина В., гр. 21 |
2 поток
№ кабинета | Название | Ответственный преподаватель | Волонтёры |
273 | « Варвара- краса, длинная коса» | Чубукова Н.Е. | Латыпова Е., Петунина Е. гр.42 |
265 | «Психологическая разгрузка» | Щеглова А.А | Исрафилова Р., Майорова Н., гр.32 |
270 | «Делай с нами, Делай как мы, делай лучше нас!» | Тимакова М.Н. | Халяпина Т., Ситдикова В.. гр.31 |
264 | «Как управлять своими деньгами?» | Борзенок Е.И | Балюнова П. Леонтьева А., гр. 22 |
271 | «Педагогика- искусство или наука?» | Боярчук Е.В. | Пильнова К., Бабенко В., гр.41 |
269 | «Язык мой-друг мой» | Павлова Л.Н. | Макарова С, Хузина В., гр. 21 |