Рабочая программа по технологии 10-11 класс
Рабочая программа составлена на основании:
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 10-11 класс | 2.92 МБ |
КТП по технологии 10-11 класс | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
10 класс | ||||||
№ п\п | Дата проведения | Разделы, темы урока | Тип урока | Элементы содержания | Практическая часть | |
план | факт | |||||
| ||||||
Урок 1 1 ч | Организация рабочего места. Правила безопасности труда на уроках технологии. Организация производства | комбинированный | Правила организации рабочего места. Правила ТБ в кабинете и во время ручных, машинных и утюжильных работ. Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Составляющие современного производства. | П\р №1 Составление схемы отраслей народного хозяйства. | ||
Урок 2 1 ч | Технологическая культура и культура труда. | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний | Технологическая культура. Основные составляющие культуры работника. Эстетика труда. | Работа с текстом учебника | ||
Урок3-4 2 ч | Проектная деятельность | комбинированный | Обсуждение проектных творческих работ. Знакомство с примерной тематикой проектной деятельности. Выбор темы. | Установочная конференция | ||
| ||||||
Урок 5-7 2 ч | Технологический процесс производства тканей. Строение и свойства тканей | комбинированный | Швейное материаловедение, его цели и задачи. Волокно – пряжа – ткань. Классификация швейных материалов по способу получения, по способу применения. Классификация швейных материалов по волокнистому составу | П\р №2 Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон. Определение по внешним признакам вида ткани, определение переплетения | ||
Урок 8 1 ч | Ассортимент тканей | комбинированный | Ассортимент тканей для легкой женской одежды. | П\р №3 Составление коллекции тканей | ||
| ||||||
Урок 9-10 2 ч | Общее устройство швейных машин | комбинированный | Рабочие органы швейных машин. Типы передач. Механизмы передачи и преобразования движений. Челночный стежок, процесс его образования. Взаимодействие рабочих органов машины. Устройство шпульного колпачка | П\р №4 Заправка ниток, уход за швейной машиной | ||
Урок 11 1 ч | Проверочная контрольная работа | Урок проверки знаний | Тестовая контрольная работа | Выполнение работы | ||
| ||||||
Урок 12-13 2 ч | Построение схемы фигуры. Размерные признаки для проектирования одежды. | комбинированный | Назначение схемы построения фигур. Каноны и модули в построении фигур. Вертикальные и горизонтальные сечения. Конструктивные пояса. Схемы фигур пропорциональной и стилизованной. Стилизация и условности при построении фигур. Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре. Размерные признаки типовых фигур: правила измерения, условные обозначения. Мерки для построения чертежей плечевых изделий. Прибавка, определение и условное обозначение. Минимально необходимые и декоративно – конструктивные прибавки. | Работа с утюжильным оборудованием Снятие мерок | ||
Урок 14-16 3 ч | Построение основы чертежа прямого силуэта | комбинированный | Этапы построения чертежа основы плечевого изделия по Единому методу конструирования, их характеристика, цели. Порядок предварительного расчета конструкции. Правила построения базисной сетки чертежа основы. Порядок и правила построения чертежа полочки и спинки. Оформление контурных линий. Особенности построения изделий прямого силуэта. | П\р №5 Построение чертежа основы прямого силуэта | ||
Урок 17-19 3 ч | Техническое моделирование | комбинированный | Конструктивное моделирование, его роль в создании моделей плечевых изделий ( блузок, платьев, жакетов и др.). Конструктивные линии в одежде, их назначение. Основные способы технического моделирования (нанесение фасонных линий, коническое расширение, параллельное расширение). | П\р №6 Моделирование основы прямого силуэта | ||
Урок 20 1 ч | Детали изделия плечевой группы изделий | комбинированный | Название деталей изделий плечевой группы изделий | Работа с инструкционными картами | ||
Урок 21 1 ч | ТУ на обработку деталей легкой женской одежды | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний | Технические условия на обработку деталей легкой женской одежды. ТУ на сметывание, стачивание, прокладывание отделочных строчек. пришивание фурнитуры и отделки. | Изучение ТУ | ||
Урок 22 1 ч | Алгоритм дизайна | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний | Изучение алгоритма дизайна. Банк идей и предложений. Формирование банка идей и предложений. Анализ существующих изделий. | Работа с таблицами и схемами | ||
Урок 23 1 ч | Проверочная работа | Урок проверки знаний | Тестовая проверочная работа | |||
| ||||||
Урок 24-25 2 ч | Способы обработки вытачных деталей | комбинированный | Виды вытачных деталей, способы их обработки. Способы, технологическая последовательность и приемы обработки вытачных деталей одежды( шлевки, пояса, клапаны, погоны, хлястики). | Работа по инструкционным картам | ||
Урок 26-29 4 ч | Обработка прорезных карманов | комбинированный | Виды прорезных карманов. Способы их разметки и обработки. Технология обработки прорезных карманов: с клапаном, с листочкой, в рамку. ТУ. ВТО. Контроль качества. | П\р №7 Работа по технологическим картам – обработка отдельных узлов (карман листочка) | ||
Урок 30-33 4 ч | Обработка кокеток | комбинированный | Виды кокеток. Технология обработки отрезных фигурных кокеток. Обработка отлетных кокеток. ТУ. ВТО. Контроль качества | П\р №8 Работа по инструкционным картам. Обработка кокеток | ||
Урок 34 1 ч | Итоговый урок | Урок проверки знаний | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | |||
11 класс | ||||||
№ п\п | Дата проведения | Разделы, темы урока | Тип урока | Элементы содержания | Практическая часть | |
План | факт | |||||
| ||||||
Урок 1 1 ч | Организация рабочего места. Правила безопасности труда на уроках технологии. | комбинированный | Основные правила организации рабочего места. Правила техники безопасности на уроках технологии | |||
Урок 2-3 2 ч | Обработка манжет | комбинированный | Виды манжет. Технология обработки манжет. Применение клеевых материалов. ТУ. ВТО. Контроль качества | П\р №1 Работа по инструкционным картам — обработка отдельных узлов(манжет) | ||
Урок 4-5 2ч | Обработка воротников | комбинированный | Виды воротников. Технология обработки одинарных и двойных воротников. Применение клеевых материалов. ТУ. ВТО. Контроль качества | П\р №2 Работа по инструкционным картам — обработка отдельных узлов(воротников) | ||
II.Рукоделие (24 часа) | ||||||
Урок 6-7 2 ч | Вышивка шелковыми лентами | комбинированный | Краткие сведения из истории рукоделия. Применение вышивки лоскутными лентами. Инструменты, материалы, приспособления для вышивки | Работа по инструкционным картам — обработка отдельных узлов шелковыми лентами | ||
Урок8-9 2ч | Основные виды стежков | комбинированный | Основные виды стежков: тамбурный, узелки, роза, завиток с капелькой. Технология выполнения основных стежков. | Работа по инструкционным картам — обработка отдельных узлов шелковыми лентами | ||
Урок 10-11 2ч | Разработка эскиза. Технология вышивки | комбинированный | Выбор рисунка или разработка эскиза. Условные обозначения стежков на эскизе. Работа над изделием | Работа по технологическим картам | ||
Урок 12-13 2ч | Окончательная отделка изделия | комбинированный | Окончательная отделка изделия. Оформление в рамку. Уход за вышитым изделием | Работа по технологическим картам | ||
Урок 14-15 2ч | Использование отделочных элементов в одежде | комбинированный | Использование отделочных элементов в одежде | Работа по технологическим картам — обработка узлов | ||
Урок 16-17 2ч | Аппликация. Технология выполнения | комбинированный | Аппликация. Виды аппликации. Необходимые инструменты и материалы. | Разработка эскиза | ||
Урок 18-19 2ч | Перевод эскиза. Раскрой деталей | комбинированный | Выбор ткани, перевод эскиза. Крепление разными способами | Выбор материалов | ||
Урок 20-23 4ч | Способы выполнения аппликации. Изготовление изделия | комбинированный | Технологическая последовательность выполнения аппликации. | Работа над изделием | ||
Урок 24-25 2ч | Окончательное оформление изделия | комбинированный | Окончательное оформление изделий украшенных аппликацией. Оформление паспарту. Изготовление рамки | Работа над изделием | ||
Урок 26-29 4ч | Творческий проект | комбинированный | Выполнение и оформление творческого проекта. Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта | П\р №3 Выполнение и защита творческого проекта. | ||
| ||||||
Урок 30 1 ч | Профессиональное становление личности | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний | Этапы профессионального становления. Профессиональная карьера | Работа с текстом учебника | ||
Урок 31 1ч | Подготовка к профессиональной деятельности | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний | Рынок труда и профессий. Виды профессионального образования | Работа с текстом учебника | ||
Урок 32-33 2 ч | Трудоустройство. С чего начать? | Урок изучения нового и первичного закрепления знаний | Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | Работа с текстом учебника. П\р №4 Составление резюме | ||
Урок 34 1ч | Заключительный урок. Контрольная работа | Урок проверки знаний | Тестовая контрольная работа |