Рабочая программа кружка "Рукодельница"
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок "Рукодельница" | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Расловская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской области
Согласованно с зам. директора Утвержден _________________
по ВР Корневой О.А._____________ _____________________________
________________________________ _____________________________
Рабочая программа
кружка «Рукодельница»
Руководитель кружка
учитель технологии Iквалификационной категории
Федорова Оксана Павловна
Раслово – 2013 г.
Пояснительная записка.
Работа кружков является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества. Основные задачи кружка заключаются в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса, а также научить детей выполнять изделия из разных видов материалов. Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно. Занятия в кружке «Рукодельница» не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению цветов из различных видов материалов, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология».
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как изготовление цветов из фольги.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение навыками работы с различными видами материалов.
Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
- воспитывать терпение, аккуратность, умение контролировать результаты своей работы.
Структура программы
Программа кружка «Рукодельница» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с бумагой
- Работа с атласными лентами
- Работа с фольгой
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
- эскиз
- воплощение в материале
- выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программа работы кружка рассчитана на одногодичное обучение. Кружок комплектуется из учащихся 5-7 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы - 10 человек.
Количество часов в год - 34
Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в течение обучения уч-ся должны получить
знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- о способах изготовления цветов из разных материалов( бумага, фольга, атласные ленты).
- умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала)
- изготавливать цветы из разных видов материала (бумага, фольга, ткань)
- составлять композицию из цветов, оформлять интерьер с помощью цветов выполненных из разных материалов;
Учебно-тематический план:
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего часов | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Работа с бумагой:
| 17 | 2 | 15 |
3 | Работа с атласными лентами:
| 8 | 1 | 7 |
4 | Работа с фольгой.
| 8 | 1 | 7 |
Итого: | 34 | 5 | 29 |
Календарно- тематический план:
№ занятия | Тема работы кружка | Кол-во часов | Ожидаемые результаты |
1 | Введение: план работы кружка, техника безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями. | 1 | Познакомиться с планом работы кружка, вспомнить правила техники безопасности с различными инструментами и приспособлениями. |
| |||
2 | Знакомство c искусством изготовления изделий из бумаги в технике «Квилинг» | 1 | Познакомиться с искусством изготовления изделий из бумаги в технике «квилинг». |
3-8 | Изготовление цветов из бумаги в технике «Квилинг». Составление композиций. | Научиться составлять эскизы композиции, владеть инструментами и приспособлениями для выполнения работы. Научиться владеть приемами работы при изготовлении цветка, уметь составлять композиции. | |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
9-11 | Способы изготовления и изготовление цветов из гафрированной бумаги. | Научиться составлять эскизы цветов разной формы. Научиться владеть приемами работы. Уметь составлять букеты. | |
| 1 | ||
| 2 | ||
12-18 | Способы изготовления цветов из цветной бумаги. Изготовление цветов. | Изучить свойства бумаги. Познакомиться со способами изготовления цветов из цветной бумаги. Научиться изготавливать шаблоны. Научиться изготавливать цветы разной формы. Уметь составлять композиции и оформлять интерьер жилища. | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 2 | ||
| |||
19-26 | Изготовление цветов из атласных лент разной ширины. | Изучить свойства атласной ленты. Познакомиться с видами и способами изготовления цветов из атласной ленты разной ширины. Научиться изготавливать розы и хризантемы. Познакомиться с искусством составления букетов и способами отделки одежды атласными лентами. | |
| 1 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Виды отделки одежды. Отделка одежды атласными лентами. | 2 | ||
| |||
27-34 | Изготовление цветов из фольги разной формы. | Познакомиться со свойствами фольги. Изучить способы изготовления цветов из фольги. Научиться формовать цветы и составлять композиции. Научиться контролировать выполнение работы и давать оценку готового изделия, а также умение вовремя находить дефекты и самостоятельно их устранять. Добиться конечного результата выполнения работы. | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Итого: | 34 |
Список литературы:
- М. Максимова, М. Кузьмина, Н. Кузьмина « Лоскутная мозаика». М., ЭКСМО,2007г
- М. Максимова, М. Кузьмина «Лоскутики» М., ЭКСМО,1998 г
- Интернет - ресурсы