Мониторинг

Брякотнина Юлия Валерьевна

Результаты диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki.docx161.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ДС442\Desktop\Тит БАВ1.jpg


ФГОС ДО предполагает, что при реализации образовательной программы дошкольного образования педагогами проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Оценка связана с оценкой эффективности педагогических воздействий.  

Учет индивидуального развития воспитанников проводится 2 раза в течение учебного года по Плану учреждения. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) детей проводится воспитателями групп через отслеживание результатов освоения детьми ООП. Педагогическая диагностика (оценки индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон). Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год в соответствии с Годовым учебным графиком ДОУ.  Педагогическая диагностика в МКДОУ д/с № 442  обеспечивается на основе пособия Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности».

Оценка эффективности педагогических воздействий осуществлялась по следующим параметрам:

Социально-коммуникативное развитие

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирований готовности к совместной деятельности с дошкольниками.
  5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  6. Формрование позитивных установок к различным видам труда и творчеству.
  7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие творческого воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, о других людях.
  5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.
  6. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социально-культурных ценностях нашего народа, об Отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразие стран и народов мира.
  7. Формирование первичных представлений об особенностях природы

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой детской литературы, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведении искусства, мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (содержание представлений определяется образовательной программой).
  4. Восприятие музыки.
  5.  Восприятие художественной литературы, фольклора.
  6. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  7. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
  2. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.
  3. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.
  4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений.
  5. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами (содержание определяется образовательной программой).
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Мониторинговые показатели оцениваются по шкале «высокий уровень эффективности педагогических воздействий» (далее ВУ), «средний уровень эффективности педагогических воздействий» (СУ) и «низкий         уровень педагогических воздействий» (НУ)

Рассмотрим полученные результаты.

По итогам 2015-2016

  1. Социально-коммуникативное развитие: СУ за год увеличился на 58,3%, НУ уменьшился на 57,7% (показатели ВУ отсутствуют).
  2. Познавательное развитие: СУ увеличился на 53,8%, НУ уменьшился на 53,9% (показатели ВУ отсутствуют)
  3. Речевое развитие: СУ увеличился на 56,3%, НУ уменьшился на 57,1% (показатели ВУ отсутствуют)
  4. Художественно-эстетическое развитие. СУ увеличился на 53,1%, низкий уменьшился на 52,1% (показатели ВУ отсутствуют)
  5. Физическое развитие: СУ увеличился на 61,5% (показатели ВУ и НУ отсутствуют)

Диаграмма 1. Начало 2015-2016 учебного года

Диаграмма 2. Конец 2015-2016 учебного года

По итогам 2015-2016

  1. Социально-коммуникативное развитие: СУ за год уменьшился на 4%, ВУ увеличился на 9% (показатели НУ отсутствуют).
  2. Познавательное развитие: СУ увеличился на 17%, ВУ увеличился на 2% (показатели НУ отсутствуют)
  3. Речевое развитие: СУ уменьшился на 11%, ВУ увеличился  на 12% (показатели НУ отсутствуют)
  4. Художественно-эстетическое развитие. СУ уменьшился на 1%, НУ уменьшился на 3%, ВУ увеличился на 4%
  5. Физическое развитие: СУ увеличился на 7%, Высокий уровень увеличился на 3% (показатели НУ отсутствуют)

Диаграмма 3. Начало 2016-2017 учебного года

Диаграмма 4. Конец 2016-2017учебного года

        Результаты мониторинга за 2 года показывают, что эффективность педагогических воздействий по всем образовательным областям имеет положительную динамику.