Мониторинг
Предварительный просмотр:
ФГОС ДО предполагает, что при реализации образовательной программы дошкольного образования педагогами проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Оценка связана с оценкой эффективности педагогических воздействий.
Учет индивидуального развития воспитанников проводится 2 раза в течение учебного года по Плану учреждения. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) детей проводится воспитателями групп через отслеживание результатов освоения детьми ООП. Педагогическая диагностика (оценки индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон). Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год в соответствии с Годовым учебным графиком ДОУ. Педагогическая диагностика в МКДОУ д/с № 442 обеспечивается на основе пособия Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности».
Оценка эффективности педагогических воздействий осуществлялась по следующим параметрам:
Социально-коммуникативное развитие
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирований готовности к совместной деятельности с дошкольниками.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
- Формрование позитивных установок к различным видам труда и творчеству.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
- Развитие творческого воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, о других людях.
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.
- Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социально-культурных ценностях нашего народа, об Отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразие стран и народов мира.
- Формирование первичных представлений об особенностях природы
Речевое развитие
- Владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Знакомство с книжной культурой детской литературы, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведении искусства, мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства (содержание представлений определяется образовательной программой).
- Восприятие музыки.
- Восприятие художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами (содержание определяется образовательной программой).
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Мониторинговые показатели оцениваются по шкале «высокий уровень эффективности педагогических воздействий» (далее ВУ), «средний уровень эффективности педагогических воздействий» (СУ) и «низкий уровень педагогических воздействий» (НУ)
Рассмотрим полученные результаты.
По итогам 2015-2016
- Социально-коммуникативное развитие: СУ за год увеличился на 58,3%, НУ уменьшился на 57,7% (показатели ВУ отсутствуют).
- Познавательное развитие: СУ увеличился на 53,8%, НУ уменьшился на 53,9% (показатели ВУ отсутствуют)
- Речевое развитие: СУ увеличился на 56,3%, НУ уменьшился на 57,1% (показатели ВУ отсутствуют)
- Художественно-эстетическое развитие. СУ увеличился на 53,1%, низкий уменьшился на 52,1% (показатели ВУ отсутствуют)
- Физическое развитие: СУ увеличился на 61,5% (показатели ВУ и НУ отсутствуют)
Диаграмма 1. Начало 2015-2016 учебного года
Диаграмма 2. Конец 2015-2016 учебного года
По итогам 2015-2016
- Социально-коммуникативное развитие: СУ за год уменьшился на 4%, ВУ увеличился на 9% (показатели НУ отсутствуют).
- Познавательное развитие: СУ увеличился на 17%, ВУ увеличился на 2% (показатели НУ отсутствуют)
- Речевое развитие: СУ уменьшился на 11%, ВУ увеличился на 12% (показатели НУ отсутствуют)
- Художественно-эстетическое развитие. СУ уменьшился на 1%, НУ уменьшился на 3%, ВУ увеличился на 4%
- Физическое развитие: СУ увеличился на 7%, Высокий уровень увеличился на 3% (показатели НУ отсутствуют)
Диаграмма 3. Начало 2016-2017 учебного года
Диаграмма 4. Конец 2016-2017учебного года
Результаты мониторинга за 2 года показывают, что эффективность педагогических воздействий по всем образовательным областям имеет положительную динамику.