Воспитательная работа
Являюсь руководителем творческого объединения учащихся МБОУ СОШ с. Восток школьное телевидение МИГ ТВ.
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения «МИГ ТВ» является очень актуальным.
Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д.
Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому рабочая программа объединения предполагает занятия по медиакультуре, ИКТ, составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект школьного телевидения МИГ ТВ | 253.49 КБ |
Предварительный просмотр:
проектная работа
Миг ТВ представляет...
Авторы: Тимофеева Зинаида
Павлович Анастасия
Усов Максим
Ходыкин Егор
Раков Роман
Руководитель: Сторчакова О.В.
с. Восток 2016.
Аннотация к проекту:
А ведь как много истины было в словах героя народного фильма «Москва слезам не верит», что скоро будет одно сплошное телевидение. Несмотря на огромную роль Интернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё так же ощутимо, поэтому в первые учебные дни сентября, когда ещё по-летнему грело солнце, в нашей школе собралась группа, которая задалась целью: создать школьное телевидение.
Это оказалось не так уж и просто, мы столкнулись с массой проблем, нам понадобилась камера, компьютер и экран в месте наибольшего скопления учащихся. Для монтажа видеоматериала скачивали немало специальных программ порой не совсем нужных.
В ходе проекта нам пришлось освоить азы профессий сценариста, режиссера, оператора, звукорежиссера и т.д.
Мы поняли, что хорошее телевидение – это гармоничное сочетание многих составляющих. И как тут не вспомнить слова А.П. Чехова и интерпретировать их по-новому: «В телевидении все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Изучив большое колличество информации в сети интернет мы сделали выводы что: "Школьная телестудия" — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Школьная телестудия существенно расширит поле творческой деятельности и объединит наши усилия по приобретению знаний. Работа над созданием телевизионных программ позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре направлений человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, публично показать результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение, как для формирования образовательной среды, так и для развития нашей личности. Художественный по своей сути, проект " Школьная телестудия" нацелен на объединение интересов учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам..
Обсудив весь изученный материал мы разработали план (см. прил№1) и решили, что наша школьная телестудия должна стать:
1. Центром создания и хранения видеотеки школьной хроники, учебных и художественных фильмов; для этого в школьной телестудии отведено место для хранения материалов медиатеки.
2. Школьная телестудия будет клубом интересных встреч, куда будут приглашаться руководители разного ранга, преподаватели, местные знаменитости и т.п.
3. По школьному телевидению мы планируем транслировать мероприятия, проводимые отдельными классами или внутри учебных классов, куда не могут быть приглашены все желающие, а само мероприятие имеет большое значение в жизни школы.
4. В процесс создания передач для школьного телевидения будут вовлечены практически все классы. Старшеклассники под руководством Сторчаковой О.В. отвечают за работу технического центра школьного телевидения, организуют грамотное и безопасное использование телевизионного оборудования. Школьники среднего звена школы собирают через школьную корреспондентскую сеть новостную информацию обо всем, что и где происходит и будет происходить в школе, не забывая при этом и администрацию школы. Они же систематизируют, обобщают информацию, набирают на компьютерах для дальнейшего использования.
5. Некоторые передачи школьного телевидения будут иметь постоянную цикличность, например, один раз в неделю или в две недели. Это организует создателей передач на более серьезное отношение к своей деятельности в системе школьного телевидения, а всем остальным позволяет знать время выхода любимых передач и ждать их выхода на школьные экраны.
Внутришкольная телевизионная сеть позволит превратить школьное телевидение в универсальное учебное средство, объединив в себе большинство технических средств обучения, включая персональный компьютер, видеомагнитофон, видеокамеру и другие устройства. Внутришкольная телевизионная сеть даст возможность объединить имеющиеся в школе технические аудиовизуальные средства в одном месте — в телевизионном центре школы.
Сейчас мы сделали большие шаги вперед. Работа ведется в двух направлениях: «художественная часть» (создание сценариев, разработка репортажей, планирование интервью) и «техническая часть» (съемка, монтаж, доведение замыслов «художественной части» до логического завершения). Планируем транслировать несколько рубрик: «Школьные новости», «Химический эксперимент», «Хочу все знать», «Для души». Будем стараться осветить все события, происходящие в нашей школе.
Хочется верить, что «Есть у телевидения начало, нет у телевидения конца»
приложение №1
№ п/п | Содержание этапа | Сроки |
1. | Подготовительный – Запуск проекта (2015-2016) | |
1.1. Разработка общего программного продукта. | 01.09.15 – 31.12.16 | |
1.2. Формирование школьных редакций. | 31.12.16 –31.03.16 | |
1.4. Разработка педагогами и сценаристами адаптированных сценариев школьных уроков и тематических планов редакций. | 31.03.16– 30.05.16 | |
2. | Основной – Первые 10 пилотов - Ежемесячный эфир (2016-2017) | |
2.1. Разработка сценарных планов "Первого пилота" в каждой редакции. Формирование съемочных групп. Съемка, монтаж "Первых пилотов". Анализ работы за первый год, отчеты | 01.09.16 – 01.11.016 | |
2.2. Разработка сетки вещания на первое полугодие следующего учебного года. Разработка сценарных планов, работа с авторами. | 01.11.16 – 31.12.16 | |
2.3. Ежемесячный эфир. | 01.01.17 – 30.05.17 | |
2.4. Анализ работы за второй год, отчеты. | 01.05.17 – 30.05.17 | |
3. | Заключительный – Еженедельный эфир (2016-2017) | |
3.1 Разработка еженедельной сетки вещания на 2016-2017г. Разработка сценарных планов, работа с авторами. | 01.09.17 – 01.12.17 | |
3.2. Съемка, монтаж. Выпуск передач в эфир. | 01.09.16 – 01.05.17 | |
3.3. Анализ работы, отчеты. | 01.05.17 |