Календарно-тематическое планирование по предмету "МХК" 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "МХК" 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_11_klass.docx | 20.37 КБ |
mhk_10_klass.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
"Мировая художественная культура"
В 11 А классе на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование разработано на основе:
Рабочей программы учебного предмета "Мировая художественная культура" 11 класса основной образовательной программы 10-11 классы МБОУ "Школа № 5"
Количество часов (за год) - 33 часа
Количество часов (в неделю) - 1 час
Составитель: учитель МХК И.В.Курбакова
г. Н. Новгород
2017год
Календарно – тематическое планирование 11 класс
№ | Тема урока | Кол часов | Дата | ||
п/п | урока | Класс 11А | |||
План. | Корр. | ||||
Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века. 7часов. | |||||
1 | 1 | Романтизм в художественной культуре Европы 19 века; открытие внутреннего мира человека. | 1 | ||
2 | 2 | Импрессионизм: поиск ускользнувшей красоты | 1 | ||
3 | 3 | Деятельность сквозь призму страха и пессимизма | 1 | ||
4 | 4 | Экспрессионизм как новое направление художественной культуры 19 в. | 1 | ||
5 | 5 | Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца19 –начале 20 в | 1 | ||
6 | 6 | Повторение. Основные течения художественной культуры в Европе конца 19 – начала 20 века | 1 | ||
7 | 7 | Тест по теме: МХК конца 19-начала 20 века | 1 | ||
Раздел 2. Художественная культура России19-20 века. 10 часов. | |||||
8 | 1 | Анализ теста. Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 в - фундамент национальной классики | 1 | ||
9 | 2 | Становление идей критического реализма в изобразительном искусстве | 1 | ||
10 | 3 | Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. | 1 | ||
11 | 4 | Реалистичная образность произведений художников-передвижников | 1 | ||
12 | 5 | « Переоценка ценностей» в художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма. | 1 | ||
13 | 6 | Символизм в живописи. | 1 | ||
14 | 7 | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. | 1 | ||
15 | 8 | К/работа №1 по теме: «Культура России 19-20 веков. Новое дыхание романтического искусства» | 1 | ||
16 | 9 | Анализ к/р. Футуризм в литературе: его роль в развитии нового стихосложения | 1 | ||
17 | 10 | Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различие | 1 | ||
Раздел 3 Европа и Америка: Художественная культура 20 века. 7 часов. | |||||
18 | 1 | Полюсы добра и зла: литературный классицизм 20 века | 1 | ||
19 | 2 | Расцвет научно-фантастической литературы, жанра детектива | 1 | ||
20 | 3 | Музыкальное искусство в нотах и без нот | 1 | ||
21 | 4 | Рождение новых направлений в музыкальном искусстве | 1 | ||
22 | 5 | Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость. | 1 | ||
23 | 6 | Художественная культура Америки: обаяние молодости. | 1 | ||
24 | 7 | Своеобразие художественной культуры стран Латинской Америки | 1 | ||
Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. 9часов | |||||
25 | 1 | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры | 1 | ||
26 | 2 | Героизм трудовых будней – одна из главных тем киноискусства 30-х годов 20 века | 1 | ||
27 | 3 | Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве | 1 | ||
28 | 4 | Песни военных лет. Тем. Тест «Тема войны в современном искусстве» | 1 | ||
29 | 5 | Анализ теста. Русская тема в советском искусстве | 1 | ||
30 | 6 | «Деревенская тема» в русской литературе | 1 | ||
31 | 7 | Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века | 1 | ||
32 | 8 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
33 | 9 | Анализ к/ работы. Интеграция русской художественной культуры в мировые тенденции: достижения и издержки на этом пути. Итоговое повторение | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
"Мировая художественная культура"
В 10 А классе на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование разработано на основе:
Рабочей программы учебного предмета "Мировая художественная культура" 10 класса основной образовательной программы 10-11 классы МБОУ "Школа № 5"
Количество часов (за год) - 34 часа
Количество часов (в неделю) - 1 час
Составитель: учитель МХК И.В.Курбакова
г. Н. Новгород
2017год
Календарно – тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Кол часов | Дата | ||
п/п | урока | Класс 10А | |||
План. | Корр. | ||||
1 | 1 | Восток и запад как условные ориентиры мировой художественной культуры | 1 | ||
Раздел Восточные и художественные культуры – верность заветам предков 12 часов | |||||
2 | 1 | Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность. | 1 | ||
3 | 2 | Культ загробного мира | 1 | ||
4 | 3 | Художественная культура Древней и средневековой Индии. | 1 | ||
5 | 4 | Самобытный мир народного творчества | 1 | ||
6 | 5 | Художественная культура Древнего и средневекового Китая. | 1 | ||
7 | 6 | Учения Лао-Цзы и Конфуция | 1 | ||
8 | 7 | Японская художественная культура: долгий путь средневековья | 1 | ||
9 | 8 | Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана) | 1 | ||
10 | 9 | Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты | 1 | ||
11 | 10 | Ислам – мировая религия, оказавшая влияние на развитие арабских стран | 1 | ||
12 | 11 | Контрольная работа №1 «Искусство Древнего Востока» | 1 | ||
13 | 12 | Анализ к/р. Особенности архитектурного и изобразительного искусства | 1 | ||
Раздел II. История Художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции. -12 часов | |||||
14 | 1 | Античность – колыбель европейской художественной культуры. | 1 | ||
15 | 2 | Античные идеалы как основа представлений о совершенной красоте | 1 | ||
16 | 3 | От мудрости Востока к библейским заветам. | 1 | ||
17 | 4 | Евангельские образы в западноевропейском искусстве | 1 | ||
18 | 5 | Средневековье и Возрождение: Трудный путь гуманизма. | 1 | ||
19 | 6 | Два типа христианской культуры | 1 | ||
20 | 7 | Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей. | 1 | ||
21 | 8 | Классицизм как общеевропейский стиль | 1 | ||
22 | 9 | Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума. | 1 | ||
23 | 10 | Расцвет европейской литературы и искусства | 1 | ||
24 | 11 | Контрольная работа №2 «Средневековая Европа» | 1 | ||
25 | 12 | Анализ к/работы. Значение искусства европейского Просвещения | 1 | ||
Раздел III. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры – 9 часов | |||||
26 | 1 | Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей. | 1 | ||
27 | 2 | Расцвет художественной культуры средневековья в период формирования Московского государства | 1 | ||
28 | 3 | Искусство «переходного периода» - «бунташного века» | 1 | ||
29 | 4 | Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов. | 1 | ||
30 | 5 | Развитие гуманистических идеалов русского Просвещения | 1 | ||
31 | 6 | Вхождение художественной культуры России в контекст европейской культуры | 1 | ||
32 | 7 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
33 | 8 | Анализ контрольной работы, обобщение | 1 | ||
34 | 9 | Итоговое повторение « Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России» | 1 |