Календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" 8 - 9 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" 8 - 9 класс Г.П. Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_8_klass.docx | 23.17 КБ |
iskusstvo_9_klass.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета " Искусство"
в 8а, 8б, 8в, 8г классе на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование разработано на основе:
Рабочей программы учебного предмета " Искусство" 8 класса основной образовательной программы 5-9 классы МБОУ "Школа № 5"
Количество часов (за год) - 34 часа
Количество часов (в неделю) – 1 час
Составитель: учитель Искусства - И.В.Курбакова
г. Н. Новгород
2017год
Календарно – тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока | Кол часов | Дата | ||||||||
курса | темы | Класс 8А | 8Б | 8В | 8Г | ||||||
План. | Корр. | План. | Корр. | План. | Корр. | план | Корр. | ||||
Глава 1. Искусство в жизни современного человека -3 часа | |||||||||||
1 | 1 | Искусство вокруг нас. | 1 | ||||||||
2 | 2 | Художественный образ – стиль – язык. | 1 | ||||||||
3 | 3 | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. | 1 | ||||||||
Искусство открывает новые грани мира- 7 часов | |||||||||||
4 | 1 | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. | 1 | ||||||||
5 | 2 | Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка. | 1 | ||||||||
6 | 3 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | ||||||||
7 | 4 | Портрет в искусстве России. | 1 | ||||||||
8 | 5 | Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. | 1 | ||||||||
9 | 6 | Музыкальный портрет. Александр Невский. | 1 | ||||||||
10 | 7 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | ||||||||
Искусство как универсальный способ общения- 7 часов | |||||||||||
11 | 1 | Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. | 1 | ||||||||
12 | 2 | Искусство художественного перевода – искусство общения. Искусство-проводник духовной энергии | 1 | ||||||||
13 | 3 | Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства. | 1 | ||||||||
14 | 4 | Художественные послания предков. Разговор с современником. | 1 | ||||||||
15 | 5 | Контрольная работа №1 «Искусство как универсальный способ общения» | 1 | ||||||||
16 | 6 | Анализ к/р. Символы в жизни и в искусстве. | 1 | ||||||||
17 | 7 | Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | ||||||||
Красота в искусстве и жизни -10 часов | |||||||||||
18 | 1 | Что есть красота. | 1 | ||||||||
19 | 2 | Откровение вечной красоты. | 1 | ||||||||
20 | 3 | Застывшая музыка. | 1 | ||||||||
21 | 4 | Есть ли у красоты свои законы. | 1 | ||||||||
22 | 5 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | ||||||||
23 | 6 | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. | 1 | ||||||||
24 | 7 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | ||||||||
25 | 8 | Как соотносятся красота и польза. | 1 | ||||||||
26 | 9 | Красота в понимании разных социальных групп в различные эпохи. | 1 | ||||||||
27 | 10 | Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. | 1 | ||||||||
Прекрасное пробуждает доброе – 7 часов | |||||||||||
28 | 1 | Преобразующая сила искусства | 1 | ||||||||
29 | 2 | Героические образы в музыкальных произведениях. Искусство как модель для подражания. | 1 | ||||||||
30 | 3 | Синтез искусств в создании художественных образов. | 1 | ||||||||
31 | 4 | Поэтика и народная мораль в сказочных образах. | 1 | ||||||||
32 | 5 | «Полная чудес могучая природа». Исследовательский проект. | 1 | ||||||||
33 | 6 | Итоговое тестирование | 1 | ||||||||
34 | 7 | Анализ тестирования. Сказка в театре и кино. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета " Искусство"
в 9а, 9б, 9в, 9г классе на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование разработано на основе:
Рабочей программы учебного предмета " Искусство" 9 класса основной образовательной программы 5-9 классы МБОУ "Школа № 5"
Количество часов (за год) - 33 часа
Количество часов (в неделю) – 1 час
Составитель: учитель Искусства - И.В.Курбакова
г. Н. Новгород
2017год
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ | Тема урока | Кол час-ов | Дата | ||||||||
п/п | урока | Класс 9А | 9Б | 9В | 9Г | ||||||
План. | Корр. | План. | Корр. | План. | Корр. | План. | Корр. | ||||
Глава 1. Воздействующая сила искусства 9 часов | |||||||||||
1 | 1 | Искусство и власть. | 1 | ||||||||
2 | 2 | Какими средствами воздействует искусство | 1 | ||||||||
3 | 3 | Храмовый синтез искусств | 1 | ||||||||
4 | 4 | Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. | 1 | ||||||||
5 | 5 | Духовная музыка в храмовом синтезе искусств | 1 | ||||||||
6 | 6 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 1 | ||||||||
7 | 7 | Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств | 1 | ||||||||
8 | 8 | Законы музыкальной композиции | 1 | ||||||||
9 | 9 | Искусство предвосхищает будущее | 1 | ||||||||
Искусство предвосхищает будущее- 7 часов | |||||||||||
10 | 1 | Дар предвосхищения | 1 | ||||||||
11 | 2 | Какие знания дает искусство | 1 | ||||||||
12 | 3 | Метафоры в различных видах искусства | 1 | ||||||||
13 | 4 | Предсказания в искусстве | 1 | ||||||||
14 | 5 | Контрольная работа №1 «Воздействующая сила искусства» | 1 | ||||||||
15 | 6 | Анализ к/р. Художественное мышление в авангарде науки | 1 | ||||||||
16 | 7 | Художник и ученый | 1 | ||||||||
Дар созидания-11 часов | |||||||||||
17 | 1 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды | 1 | ||||||||
18 | 2 | Архитектура исторического города | 1 | ||||||||
19 | 3 | Архитектура современного города | 1 | ||||||||
20 | 4 | Специфика изображений в полиграфии | 1 | ||||||||
21 | 5 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | 1 | ||||||||
22 | 6 | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | ||||||||
23 | 7 | Музыка в быту | 1 | ||||||||
24 | 8 | Массовые, общедоступные искусства | 1 | ||||||||
25 | 9 | Изобразительная природа кино. | 1 | ||||||||
26 | 10 | Музыка кино. Особенности киномузыки | 1 | ||||||||
27 | 11 | Тайные смыслы образов искусства, или Знаки музыкальных хитов | 1 | ||||||||
Искусство и открытие мира для себя – 6 часов | |||||||||||
28 | 1 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству Литературные страницы | 1 | ||||||||
29 | 2 | Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир по-новому | 1 | ||||||||
30 | 3 | Красота творческого озарения | 1 | ||||||||
31 | 4 | Творческое воображение на службе науки и искусства – новый взгляд на старые проблемы | 1 | ||||||||
32 | 5 | Итоговое тестирование | 1 | ||||||||
33 | 6 | Анализ к/р. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Геометрические построения в искусстве | 1 |