РОДИТЕЛЯМ

Прописнова Людмила Александровна

Советы и рекомендации родителям по воспитанию и обучению детей

Скачать:


Предварительный просмотр:


Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к

этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам,

попробуйте выполнить несколько советов:

·          Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.

Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его

возможностей.

·          Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов –это отрицательно

скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не

справиться со своими эмоциями и «сорваться».

·          Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних

не мешал.

·          Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные

варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование

отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

·          Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во

времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему

часы на экзамен.

·          Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

·          Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и

т.д. стимулируют работу головного мозга.

·          Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и

как следует выспаться.

·          Не критикуйте ребенка после экзамена.

·          Помните: главное –снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему

подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам. Подготовка к экзамену:

·          Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи

нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

·          Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают

интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах.

       Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок»,

и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно

сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и

темы.

·          Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего.

Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее

всего интересен и приятен.

·          Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время

перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

·          Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому

предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

·          Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1

задание в част и А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

·          Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не

думайте о том, что не справишься с заданием.

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:

·                    Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не

хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо

себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ.

Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-

20 минут до начала тестирования. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться.

Перед началом тестирования.

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк,

какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От

того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших

ответов!

Во время тестирования:

·   Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

·   Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его

смысл.

  Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом

к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых

Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

·   Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте

всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

·   Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание,

забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с

другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило,

не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

·

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный

вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод

исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном -двух

вариантах, а не на всех пяти- семи.

·    Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами

и заметить явные ошибки.

·   Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом

подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что

хорошо знаком, а начинать учить  незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и

сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока

работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи

нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер

комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную

активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно

сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов

организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз,

просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать

всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде

краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их

количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и

обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить,

представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и

качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем

многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.

Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это

время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных

развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте -сон вам

необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего

напряжения, усталости, достижению расслабления. Экзамены -

это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Советы родителям

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте

ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на

результате тестирования.

3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не

мешал.

4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные

варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во

времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на

экзамен.

7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи,

курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и

хорошо выспаться.

11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Упражнения для улучшения памяти.

Упражнение 1. (Это упражнение можно выполнять всегда и везде: например, при чтении

газеты, журнала и т.д.).

Посмотрите внимательно на рисунок, фотографию в течение 3-х секунд. Потом закройте

глаза и представьте себе это изображение во всех деталях. При этом Вы можете задавать

себе наводящие вопросы:

-Есть ли на изображении люди или животные?

-Если да, как я могу их описать?

-Есть ли растения? Какие?

-Что я могу вспомнить из предметов, изображенных на рисунке?

Откройте глаза и сравните представленную Вами картинку с ее оригиналом.

Упражнение 2.

Попробуйте вспомнить следующую информацию. Запишите то, что Вы вспомните.

Постарайтесь затратить на воспоминание как можно меньше времени.

-Напишите

номера телефонов, которые Вы помните на память.

-Напишите имена и фамилии Ваших одноклассников в 1, 3 или 5, 9 классах.

-Напишите названия книг, которые Вы прочитали за последний год, и имена авторов.

Это задание можно варьировать: например, попробуйте

вспомнить домашние адреса

Ваших друзей, почтовые индексы и т.д.

Упражнение 3.

Подчеркните все встретившиеся Вам буквы А.

ЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХ

ЗЩГЛДРГУЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦХЗОЛЭХЩЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУХЗШУХ

ЗШКРЗЙХХУКШХПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩРПАЖААЩОГРЦЗЩ

ГЦЗХЩГЦЦРРЛЗЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДДВПАХУЦЩШГУВВП

ШОРНРЗЩОАЩГОАУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХ

ЗШКРЗЙХХУКШ

ГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЦЛЛРЦ

ЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШ

ГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩ

ГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЩОАЩГОАЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУ

УЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛДРК

УЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦХЗ

ОЛЭХХЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУХЗШУХЗШКРЙЗХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗ

ЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦ

Это упражнение развивает способность быстро выхватывать нужную информацию.

Упражнение 4.

Запомните перечень приведенного ниже списка. Закройте текст, напишите перечень, соблюдая прежний порядок.

Помидоры

Нут (турецкий горох)

Чернослив

Йогурт

Кофе

Чистящее средство

Подсолнечное масло

Брынза

Ржаные хлебцы

Апельсиновый сок

Мука

Упражнение 5.

Вы видите перед собой первые и последние буквы слов. Впишите остальные буквы, чтобы получилось слово.

К____________________Р

Г____________________Д

К____________________Н

Б____________________Я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права ребенка

Слайд 2

Содержание презентации Права ребенка 3 Международные документы о правах ребенка 4 Декларация прав ребенка 5-6 Конвенция о правах ребенка 7-8 Российские документы о правах ребенка 9-10 Дети и родители 11 Органы опеки и попечительства 12 Усыновление 13 Опека и попечительство 14 Приемная семья 15-16 Список литературы 17

Слайд 3

Права ребенка Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Слайд 4

Международные документы о правах ребенка Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

Слайд 5

Декларация прав ребенка В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 6

По Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право: на семью ; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей ; посещать школу и учиться ; на равенство в правах ; свободно выражать свои мысли ; на собственное мнение ; на имя и гражданство ; на получение информации ; на защиту от насилия и жестокого обращения ; на медицинское обслуживание ; на отдых и досуг ; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Слайд 7

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка . По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Слайд 8

Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Слайд 9

Российские документы о правах ребенка Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5); Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15); Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22); Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

Слайд 10

Российские документы о правах ребенка Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Слайд 11

Дети и родители Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Слайд 12

Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Слайд 13

Усыновление Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Слайд 14

Опека и попечительство Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Слайд 15

Приемная семья Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Слайд 16

Приемная семья Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

Слайд 17

Список литературы «Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка» М., Педагогическое общество России, 2005. «Семейный Кодекс РФ» М., Юридическая литература, 1993. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ, М., 2007. Каширцева Е., Шабельник Е. «Права на каждый день» М., Вита-пресс, 1995. Никитин А.Ф. «Право», М., Дрофа, 2009.