Внеклассная работа по предмету

Кисина Ольга Николаевна

Разработки по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_1.doc32 КБ
Файл nedelya_matematiki.rar544.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя математики»

Математические игры

(для учащихся 5 класса)

1.Угадай число.

В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

2.Угадаю день рождения.

- Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.
Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).
Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

Пояснение: 
Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

3.Быстрое умножение.

-Задумайте любое число, меньшее 20. Умножьте его на само себя. Теперь скажите, чему равно получившееся произведение, а я назову задуманное число.

4.Угадай число.

 Написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее передать его соседу, который должен приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий зритель разделит полученное число на 11. Следующий, умножит это число на 2. Снова передать результат дальше, чтобы следующий зритель разделил полученное число на 13. Затем передать листочек . Он может назвать задуманное число.  

Пояснение
Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число умноженное на 2.

5.Угадай число.

   Задумать число, после этого число он должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.



Предварительный просмотр:

 

Задачи-шутки:

1. 2;         2. 4;        3. 6;        4. 515;        5. 2;       6. 2;     7. 143;    8. 5;    9. 23;        10. 16;

11. 7;     12. 6 и 12;         13. 12;       14. 48;       15. 32;       16. 9;    17. 2

 

Ребусы

Точка,сумма,минус,надежда,волк, света,шаль,панама,столяр,корова,перемена,сапоги,кочка, ваза,лимон,рыбка,таня,одиночка,волна,рукав,лиса,ананас,дочка,граната

Ответы на кроссворд

1 команда

2 команда

1. Треугольник

1. Гектар

2. Квадрат

2. Разряд

3. Тысяча

3. Длина

4. Аршин

4. Ар

5. Неравенство

5. Радиус

7. Класс

7. Квадрат

6. Отрезок.

6. Сорок

8. Сложение

8. Тысяча

9. Единичный

9. Арифметика

1)трактористы-женщины

2)нет будет ночь

3)вчера, позавчера,завтра,сегодня, послезавтра

4)не одной

5)отец,сын , дедушка

6)на березе яблоки не растут

7)мокрым

8)пустой

9)уроки

10)ты спишь

11)4 яблока

12)не верно не то не другое

13)полтора часа

14)10

15)запятая

16)они не ходят