Классному руководителю
Разработки внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_seti.docx | 23.19 КБ |
klassnyy_terrorizm.docx | 20 КБ |
kreshchenie_rusi.docx | 21.97 КБ |
model_vospitaniya.doc | 49.81 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_18-19god.docx | 40.31 КБ |
vybor_professii.pptx | 1.6 МБ |
roditelskoe_sobranie_samootsenka.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Безопасный Интернет»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.
Ход занятия
Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
- Преступники в интернете.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
- Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
- Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
- Азартные игры.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
- Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
- Интернет-дневники.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
- Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
- Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
- Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
- Преступники в интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
- Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
- Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
- Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
- Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
- Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
- Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
- Недостоверная информация.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
- Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
Предварительный просмотр:
Классный час: «Терроризму –нет»
Тема: «Терроризму-нет!»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях
Задачи:
1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий в Волгограде).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: ноутбук
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
2. Определение понятий «терроризм», «террористы».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Религиозный
- Политический
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.
За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…
Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.
В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал "Волгоград-1", в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
"Меня ослепило и я упала, - рассказала она. - Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол".
Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.
Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.
После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.
По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.
С 1 по 3 января в Волгоградской области объявлен траур.
Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно - в октябре - произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница - уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек - шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.
Российские власти опасаются, что в преддверии Олимпиады в Сочи экстремистские группировки попытаются провести ряд терактов.
Для обеспечения безопасности Олимпиады российский президент Владимир Путин подписал 19 августа указ о мерах безопасности, которые будут действовать в Сочи во время Игр. В июле в интернете появилось видео, на котором лидер чеченских сепаратистов Доку Умаров призывает чеченских боевиков не допустить проведения Олимпиады в Сочи.
Умаров заявил, что отменяет мораторий на удары по российским целям за пределами Северного Кавказа, о котором он объявлял в начале 2012 года.
(Волгоград находится в 690 км к северо-востоку от Сочи.)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)
Предварительный просмотр:
«Крещение Руси – обретение истории».
Мультимедийная установка для просмотра презентации.
Вступительное слово учителя (слайд 2).- В 2015 году отмечается 1000-летие со дня смерти Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира (ок. 960–1015). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О проведении мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира – Крестителя Руси» и Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден и реализуется план мероприятий по подготовке и проведению юбилейных торжеств, посвященных памяти этого выдающегося исторического деятеля.
- Сегодня и мы с вами поговорим об этом выдающемся человеке, его жизни и той роли, которую он сыграл в истории нашей страны.
Выступление подготовленных учеников.
1-й ученик (слайд 3).
- Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину. Здесь и родился будущий великий князь. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги.
Летом 969 года, незадолго до своего окончательного отъезда на Дунай, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу – Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. «Абы пошел кто к вам?» – насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы, по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав согласился. Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем.
2-й ученик (слайд 4, 5, 6)
- Вскоре Святослав погиб (это произошло весной 972 года), и его сыновья стали княжить в своих землях совершенно самостоятельно. Около 977 года между Ярополком и Олегом началась война, в результате которой Олег погиб. Напуганный этим известием Владимир бежал из Новгорода «за море», надо полагать, к варягам, в скандинавские земли или Прибалтику. Спустя некоторое время во главе наемного варяжского войска он вновь появился в Новгороде (захваченном к тому времени наместниками Ярополка). Так началась война между Владимиром и его братом. Успех в войне сопутствовал Владимиру. Летом 978 года он осадил Киев. Ярополк бежал в город Родню (в устье реки Рось, притока Днепра), который также был осажден войсками Владимира. В окружении Ярополка нашелся предатель, некий Блуд; Владимир вступил с ним в переговоры, и Блуд уговорил Ярополка прекратить сопротивление и сдаться на милость брата. «Сбылась-де мечта твоя. Веду к тебе Ярополка. Приготовься убить его», — такие слова передал Блуд Владимиру.
И Владимир решился на братоубийство. Когда Ярополк вступил в покои Владимира, двое варягов, стоявших в дверях, подняли его на мечах «под пазуху». Следовавший за князем Блуд проворно затворил двери, не дав ворваться на помощь Ярополку его слугам. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет.
3-й ученик (слайд 7, 8).
- Летописцы не жалеют черных красок, изображая Владимира до принятия им христианства. Он был жесток, злопамятен и вообще наделен самыми разными пороками.
Кроме того, Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон – поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла и Мокоши. «И поклонялись люди им, нарицая их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот», – рассказывает летопись.
При всем том Владимир в эти годы проявляет всяческую заботу об укреплении государства. Он совершает несколько успешных походов на запад и восток (против поляков, ятвягов, волжских болгар, хазар), подчиняет власти Киева ряд восточнославянских племен (радимичей, вятичей), присоединяет к Руси т.н. Червенские города (Волынь). Различные области Русского государства скрепляются более прочными узами, чем прежде.
4-й ученик (слайд 9, 10).
- Летописи и жития святого Владимира содержат подробный и яркий рассказ о крещении киевского князя. Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон. Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения. Владимир избрал «добрых и смысленных мужей» и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, «мужи» рассказали о красоте византийского богослужения: «Не знали – на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах». Посоветовавшись с боярами и «старцами градскими» (представителями городского самоуправления), Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.
5-й ученик (слайд 11, 12).
- Крещению Руси предшествовали такие события: в 987 году в войсках византийского императора вспыхнул бунт. Он обратился к Владимиру с просьбой о помощи. Князь согласился послать войско в Византию, но потребовал, чтобы император отдал ему в жены свою сестру Анну. Этот брак поднял бы международный авторитет киевского князя: до сих пор еще не одна византийская принцесса не становилась супругой какого-либо европейского правителя. Император потребовал в ответ, чтобы Владимир принял христианство и крестил свою страну. Был подписан соответствующий договор, и русский отряд разгромил мятежников. Однако император не спешил выполнять свои обещания. Тогда Владимир захватил центр владений Византии в Крыму – Херсонес (Корсунь), получив удобную базу для последующих нападений на империю с моря. Император был вынужден уступить.
В 988 году Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе, отдав Корсунь в качестве выкупа за невесту.
После возвращения Владимира в Киев (989 год) начинается крещение народа.
6-й ученик (слайд 13).
- Летопись рассказывает о свержении Владимиром языческих кумиров, поставленных им самим за несколько лет до этого. «Придя в Киев, повелел Владимир кумиров ниспровергнуть: одних изрубить, а других огню предать. Перуна же повелел привязать к хвосту конскому и волочить его с Горы… и приставил 12 мужей бить его жезлием… Когда же тащили его к Днепру, оплакивали его неверные люди, ибо не приняли еще святого крещения».
Князь повелел сплавить идола вниз по течению Днепра, причем проследить, чтобы он не приставал к берегу, пока не пройдет днепровских порогов. Так Русь распрощалась со своим главным языческим богом. После этого последовало крещение киевлян. Летопись приводит слова, с которыми Владимир обратился к своим подданным: «Если кто не придет завтра на реку – богат ли, или убог, или нищий, или раб – да будет противник мне». Крещение киевлян происходило в водах реки Почайны, притока Днепра. Совершали таинство священники «царицыны» (то есть приехавшие на Русь с царевной Анной) и «корсунские» (то есть привезенные князем из Корсуни).
7-й ученик (слайд 14).
- Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. Нет сомнений, что он искренне и всей душой принял новую веру. Летопись и княжеское житие более всего отмечают его исключительное милосердие и нищелюбие. Услыхав слова Писания: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7), Владимир начал творить множество добрых дел. Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно, – едой, питьем или деньгами. Более того, узнав, что больные и немощные не могут добраться до его двора, князь повелел развозить для них по городу пропитание. «И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: “Где больной или нищий, не могущий ходить?” И тем раздавать все, что им нужно», – рассказывает летописец. Его милостыни бедным не знали меры. «Красным Солнышком» прозвал Владимира русский народ.
8-й ученик (слайд 15, 16).
- При этом князь продолжал оставаться победоносным полководцем, мужественным воином, мудрым главой и строителем государства. При святом князе Владимире Киевская Русь достигла расцвета, и ее влияние распространилось далеко за ее пределы.
При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси. Заложены города Владимир (990 г.), Белгород (991 г.), Переяславль (992 г.) и многие другие.
Владимир стал возводить храмы. С первых веков христианства ведет начало обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому правилу, князь Владимир построил храм святого Василия Великого на холме, где находился жертвенник Перуна, и заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный) на месте мученической кончины святых варягов-мучеников. В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, сподвижница многих его начинаний, блаженная царица Анна.
9-й ученик (слайд 17, 18).
- Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси, что связано с Крещением. Как и многие другие прогрессивные реформы в земле Русской, проводилась она насильственно. Первыми учителями на Руси были как византийцы, так и болгары, в том числе учившиеся на Афоне.
В историческую память народа киевский князь вошел не только как Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко –легендарный князь русских былин, которому несли службу все русские былинные богатыри. Любовь народа снискали не только его христианские добродетели, но и неустанная забота об обороне Русской земли.
Князь Владимир скончался в сельце Берестовом близ Киева 15 июля 1015 года.
Русские люди начали чтить память своего Крестителя уже в XI веке. А причисление князя Владимира к лику святых происходит в XIII веке. Наверное, этому способствовало и то обстоятельство, что именно в день памяти святого Владимира (15 июля) была одержана одна из славных побед русского оружия — битва на Неве, в которой дружина новгородского князя, потомка Владимира Святого, Александра Ярославича (Александра Невского), разгромила шведское войско.
Учитель (слайд 19, 20, 21).
- Мощи святого князя Владимира, как и мощи блаженной княгини Ольги, разделили трагическую участь Киевской Десятинной церкви, разрушенной татарами в 1240 году. На многие столетия гробница святого князя оказалась погребенной под развалинами храма. В 1635 году киевский митрополит Петр Могила, казалось бы, обнаружил драгоценную святыню – два саркофага, в одном из которых, по его предположению, находились мощи святого Владимира. «В воспоминание будущим родам» святитель извлек из гроба главу и кисть правой руки. Впоследствии глава была положена в главный храм Киевской Печерской лавры во имя Успения Пресвятой Богородицы, кисть — в Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе.
Выступая на торжественном приеме по случаю 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира 28 июля 2015 г. президент России В.В. Путин сказал: «В эти дни Россия, весь православный мир отмечают праздник Крещения Руси. Значение этого события – обретение народом веры и духовной опоры – невозможно переоценить. Очевидно, что Крещение стало ключевым поворотом всей российской истории, государственности и нашей культуры. В церковную традицию, в память народа Крещение Руси навсегда вошло с именем и делами святого равноапостольного князя Владимира. Князю Владимиру суждено было стать государем великим. Его выбор был прозорливым и предельно ответственным и послужил истоком становления России как уникальной страны-цивилизации. Русь окрепла, возросла могуществом и авторитетом в глазах близких и дальних соседей, на равных вела разговор с народами и Запада, и Востока».
- Просмотр фильма «Выбор веры князем Владимиром».
Предварительный просмотр:
Модель воспитательной системы класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса .
Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.
Цель воспитательной системы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
2. воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
3. воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
4. воспитывать бережное отношение к природе;
5. создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
6. развивать творческую деятельность .
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали). Нельзя обойти вниманием тот факт, что одним из наиболее ярких проявлений системы являются соуправление и самоуправление.
Самоуправление. Здесь главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Использую метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.
Органы самоуправления создаются для проведения конкретного дела. Как только оно заканчивается, подводим итог, органы самоуправления считаются распущенными. На следующее дело вновь создаются органы самоуправления, в них входят другие участники.
Соуправление. Школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года провели классные собрания, которые были посвящены:
* выбору актива класса (староста, главный дежурный, главный редактор);
* созданию законов класса;
* распределению поручений (,библиотекарь, цветовод, физорг)
Каждый четверг актив класса представляет отчет о проделанной работе за неделю.
Основные направления воспитательной работы.
Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.
Направление «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи:
1. определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
3. формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность
Формы реализации:
1. Читательские конференции.
2. Тематические недели.
3. Экскурсии познавательного характера..
5. Экспериментальная деятельность.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана экспериментальная деятельность. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Проекты носят комплексный характер: включают в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность. Нацелены на решение ряда педагогических задач:
* Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры.
* Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
* Формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему.
Общение
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи:
* формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
* создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
* учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
Формы реализации:
Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе:
* социометрия;
* диагностика «10 моих Я»;
* игра «Путешествие по морю любимых занятий»
По результатам проведенных диагностик, организую следующую коррекционную работу:
«Мир детских эмоций»:
* игры и упражнения для детей с затруднениями в общении;
* игры и упражнения на формирование уверенности в себе;
* упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;
* игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.
Игры и упражнения не только помогут детям преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, воображение, ловкость и смекалку, но и помогут получить огромную радость от общения друг с другом. А главное назначение-помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.
Комплекс игр-упражнений на развитие коммуникативных навыков.
Общение ребенка-это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь. Необходимо помочь ему наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом развития личности. С целью дальнейшего развития и совершенствования коммуникативных навыков использую комплекс игр-упражнений.
Направление «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
* формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
* знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы реализации:
1. Посещение бассейна.
2. Спортивные праздники и соревнования.
3. Недели здоровья.
4. Походы выходного дня
5. Зарница.
6. Проект «Здоровье и безопасность»
* «Азбука безопасности»;
* трудовая деятельность;
* художественная деятельность;
Актуальность обучения учащихся основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности, что способствует развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.
Направление «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
* формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
* формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
* воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;
* воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям
Формы реализации
3. Проект «Они защищали Родину»:
* урок памяти «Запомни, этот город- Ленинград»;
* работа над созданием «Книги памяти»;
* конкурс рисунков, газет, плакатов;
* выпуск газеты о городе-герое;
* просмотр художественных и документальных фильмов
Организовать урок памяти, новую встречу с фронтовой поэзией и военной публицистикой; узнать много нового о героической обороне оккупированных городов, о мужестве выстоявших блокаду ленинградцев, о трудовом подвиге народа, о знаменитых военачальниках Великой Отечественной войны поможет этот про
Человек, как дерево, как цветок, которые не могут цвести, плодоносить без корней. Воссоздавая самих себя в прошлом, в настоящем и будущем, мы как бы живем в этих трех измерениях. Кто я, откуда я, кто мои родители, сколько у меня бабушек и дедушек и кем они были? Каждый человек должен ощущать свои корни. Работая над родословной, дети узнают много нового о своей семье, а заодно проверяют себя, свой характер и свою способность доводить дело до конца.
5. Цикл бесед:
* «Школа вежливости»
* «О доброте и отзывчивости»
* «Ты не один на свете»
Эти занятия представляют собой соединение нравственной беседы с играми. Разнообразные подвижные игры, психологические игры и упражнения, музыкальные произведения помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией. Полученные умения и навыки закрепляются во время разыгрывания сюжетов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают позитивные модели поведения.
Направление «Дорога и ты»
Цель: обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах.
Задачи:
* способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу;
* познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте;
* познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.
Формы реализации:
1. Цикл бесед.
2. Настольные игры по правилам дорожного движения.
3. Просмотр кинофильмов.
Важное место при изучении правил занимают кинофильмы. Их ценность заключается в том, что в них наглядно раскрываются причины несчастных случаев, показана интенсивность движения транспортных средств, средств регулирования. Учащиеся, просматривая их, убеждаются в необходимости правильного поведения на улице.
Направление «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
* создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
* использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;
* развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы реализации:
1. Культпоходы в театр на концерты, кино.
2. Посещение кружков, секций, студий.
3. Классные собрания:
создание законов;
распределение поручений
4. Участие в делах школы.
5. Цикл мероприятий «Спешите делать добро».
6. День матери.
7. Праздник Осени.
8. Новогодний праздник.
9. «А ну–ка, мальчики.
.
.
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:
* сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
* развитость креативных способностей учащихся;
* проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
* сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса, такие как:
Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.
Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
Предварительный просмотр:
Утвержден приказом директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергачская средняя общеобразовательная школа №3"
от 28 августа 2018 года №269-О
План воспитательной работы
МБОУ « Сергачская СОШ №3»
на 2018-2019 учебный год
Цель:социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) —способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;
- формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
- осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
- формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
- формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
- развитие патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
- усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
- формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- укрепление отношения к семье как основе российского общества;
- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
- укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
- формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Решение каждой задачи представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися).
Модуль «Я - гражданин»
Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству
Задачи модуля:
- расширить представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Нижегородского региона, г.Сергача;
- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- о правах и обязанностях гражданина России;
- о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для учащихся;
- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- формировать ценностное отношение к своему языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения к народам России, их общей исторической судьбе;
- развивать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего региона, г. Сергача;
- поддерживать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города, малой Родины, своей страны;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- формировать умение отвечать за свои поступки, социальную компетентность и ответственность;
- формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Таблица
Основные направления деятельности
Воспитательные задачи | Основные события |
воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите; формирование гражданского отношения к Отечеству; воспитание верности духовным традициям России; развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям; формирование социальной компетенции и социальной ответственности | День народного единства; уроки Мира, месячник правовой культуры «Я гражданин: Месячник ученического самоуправления»; месячник гражданско - патриотического воспитания «Растим патриотов», посвящённый дню защитника Отечества; просмотр художественных и документальных фильмов патриотической тематики и деятельность дискуссионной площадки; конкурсные программы «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, мальчики!»; "Во славу Отечества" уроки Мужества, посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана; День космонавтики; акция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда); Работа патриотического клуба "Поиск" уроки Мужества «Памяти победителей достойны»; события, посвящённые Дню Великой Победы; классные часы, посвящённые патриотической тематике; интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»; участие в конкурсах правовой, патриотической направленности; разработка и реализация социально - значимых проектов; участие в конкурсах социального проектирования различного уровня |
Планируемые результаты:
В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры и ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации и знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
- нормы и правила общественного поведения, психологические установки, знания и навыки, позволяющие обучающимся успешно действовать в современном обществе;
- опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
- осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту и формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
Модуль «Я – человек»
Задачи модуля:
- формирование представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- формирование уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- расширение знаний и умение в практических ситуациях применять правила этики, культуры речи;
- формирование представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- формирование отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Таблица
Основные направления деятельности
Воспитательные задачи | Основные события |
формирование духовно-нравственных ориентиров; формирование гражданского отношения к себе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств | День Знаний; День пожилого человека; День Учителя; День Матери; Посвящение в пятиклассники, Ежегодная благотворительная акция «Дети-детям»; «Новогодний калейдоскоп»; мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества; благотворительные акции; совместные мероприятия с детской и городской библиотеками, беседы с обучающимися «Нравственные контуры семьи с позиции добра, истины и красоты», «Назначение человека в жизни: мыслить, содействовать благу других, созидать», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» и др.; деловые игры; марафон талантов; |
Планируемые результаты:
- знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Модуль «Я и труд»
Задачи модуля:
- расширение представлений о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников;
- расширение представлений о новых профессиях;
- формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- формирование навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- готовность к выбору профиля обучения (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования);
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
Таблица
Основные направления деятельности
Воспитательные задачи | Основные события |
стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях; формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. | Совместная работа с ГКУ "УСЗН Сергачского района", Участие в профориентационных играх "Город", "Сотворение мира" идр. дни открытых дверей в ВУЗах Нижнего Новгорода; экскурсии в ВУЗы города, научные лаборатории и научные музеи; социальные пробы; рейды, акции: «Чистый город», «Озеленим школу»; выставки декоративно-прикладного творчества. |
Планируемые результаты:
в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- знания о различных профессиях;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации полезной деятельности.
Модуль «Я и здоровье»
Задачи модуля:
- расширение знаний о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
- овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
- понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
- понимание влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
- получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
- осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
- регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
- опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
- соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
- составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
- отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Таблица
Основные направления деятельности
Воспитательные задачи | Основные события |
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. | Дни Здоровья; туристические походы; осенний легкоатлетический кросс; «Малые олимпийские игры» система профилактических мер по ПДД и ОБЖ; акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам»; спортивные мероприятия; беседы медицинского сотрудника с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний» и др.; участие в массовых мероприятиях «День защиты детей»; мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. Участие в областном конкурсе "День Не зависимости" Подготовка и сдача норм ГТО. |
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Модуль «Я и природа»
Задачи модуля:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Ценности: родная земля; планета Земля; экологическое сознание.
Таблица
Основные направления деятельности
Воспитательные задачи | Основные события |
воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой; воспитание гуманистического отношения к людям; формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; воспитание экологической грамотности. | тематические классные часы по проблемам экологии; экологические акции «Чистый город», «Чистые берега»; экологические рейды; организация и проведение походов; участие в экологических конкурсах; участие в конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии. |
Планируемые результаты:
ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Модуль «Я и культура»
Задачи модуля:
- о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Таблица
Основные направления деятельности
Воспитательные задачи | Основные события |
раскрытие духовных основ отечественной культуры; воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов; формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях. | выполнение творческих заданий по разным предметам; посещение организаций культуры; КТД эстетической направленности; Последний звонок; марафон талантов; участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества; совместные мероприятия с городской и детской библиотеками (праздники, творческая деятельность) |
Планируемые результаты:
- умения видеть красоту в окружающем мире;
- умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь. Иоганн Вольфганг Гёте
Что такое самооценка? Самооценка - оценка личностью самой себя , своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Из «Психологического словаря»)
Самооценка может быть: — заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей); - завышенной (из-за надуманной переоценки себя); - адекватной , соответствующей реальному представлению о себе.
Как проявляется уровень самооценки в поведении? Адекватная самооценка Активность Находчивость Общительность Чувство юмора Контактность
Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка Пассивность Мнительность Обидчивость Повышенная ранимость
Подростков с низкой самооценкой можно разделить на два типа. Для первого типа характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе. Такая самооценка часто формируется под влиянием родителей, которые постоянно указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо невыполнимые требования. Его либо просто не хвалят, либо все успехи ребенка объясняют случайностью, а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью.
Для детей второго типа характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценки и лишает удовольствия общения с другими сверстниками на равных правах.
Низкая оценка в подростковом возрасте проявляется: - в словах «У меня это никогда не получится»; - в упадническом настроении ; - в нежелании признавать свою вину «Я не виноват, что…»; - в отрицательном отношении к школе и учителям «Учителя меня не любят», «Все равно поставят низкую оценку»; - в низкой мотивации, низком уровне притязаний, отказе от попыток добиться какого-то успеха; - в повышенной чувствительности к критике.
Уважаемые родители , если у вашего ребёнка низкая самооценка, значит, настало время спросить себя: Когда и за что я последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребенком, а быть может, и в отношениях в семье. Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете, самый умный, самый добрый, самый красивый. Ребенок вряд ли поверит в это с первого слова — ведь он укрепился в собственной никчемности. В такой ситуации вы должны быть тонкими психологами.
Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем , что в нем есть, на тех успехах, которые были . Необходимо быть искренними в беседе с ребенком. В беседе попытайтесь задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется. Вопросы могут быть такого типа: Все учителя тебя ругают? А кто ругает меньше других? А может, кто-то совсем не ругает? А может, кто-то хвалит? За что? Постарайтесь узнать о каком-то достижении ребенка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом его внимание, подчеркивая его значимость.
Отмечайте его достижения , проявляйте заинтересованность к его делам , с уважением относитесь к его мнению . Если ребенок невысокого мнения о себе, он склонен считать, что и другим неинтересны его мысли и занятия. Ведь ребенок очень чутко улавливает малейшие знаки невнимания или пренебрежения. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему - и ребенок безошибочно угадал, интересен он или нет.
Вы должны быть готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша задача — научить ребенка делать выводы из ошибок. .
Для детей с высокой самооценкой и эгоцентрической позицией характерно стремление занять лидерское положение в группе, причём любыми путями, и делают они это не всегда приемлемыми способами. В результате сверстники, внешне признавая авторитет такого лидерства, тем не менее не любят лидера и при случае пытаются избежать контактов с ним. Положительным моментом для развития подростка с повышенной самооценкой является вера в себя, свои силы, успех предпринимаемых дел.
Если у ребенка завышенная самооценка и он видит в себе только положительные качества, то вряд ли ему легко строить отношения с окружающими, находить с ними общий язык и приходить к устраивающему всех решению проблем. Такие дети более конфликты и чаще «опускают руки», когда им не удается достичь того положения и целей, которые соответствуют их видению себя.
Участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и победе не обойтись. И чтобы ребёнок не возгордился, необходимо повторять: ты молодец, ты лучше всех, но только на беговой дорожке. И даже если твои соперники бегут медленнее тебя, это совсем не значит, что ты лучше их во всём и они меньше тебя заслуживают уважения. Лучше всего будет дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте, что поставленная им оценка несколько завышена. Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придется винить только себя, — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.
Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная Завышенная 1. Снижается способность любить и понимать других. 2. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. 3. Снижается эффективность учебы. 1. Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами. 2. Стремятся любыми путями и способами быть лучше других. 3. Живут с формулой "Я - самый лучший (сильный, красивый, умный) Вы все должны меня слушать".
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка 1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать все за него. 2. Оставляйте ребенку право выбора. 3. Поощряйте инициативу. 4. Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за вами. 5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой. 6. Не бойтесь показывать свою любовь!
Умение видеть ситуацию с разных сторон
Упражнение «Я источник чувств» Чужая ответственность Моя ответственность В том, что я получил двойку, виноват учитель. Я сам виноват в полученной двойке, нужно было выучить заданный материал. Меня раздражают мои одноклассники Я раздражаюсь из-за того, что не могу найти общего языка со своими одноклассниками.
Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития. Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку. Постоянные упреки, указания только на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.
«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» Иоганн Вольфганг Гёте