Портфолио

Марюхина Юлия Ивановна

 Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позволить ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Правильно организованная предметно-развивающей среда в детском саду несет эффективность воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновозрастная группа (дети 3 –7 лет), тема : «Зимушка – зима!" ( Марюхина Юлия Ивановна, воспитатель, Детский сад "Лучик", - структурное подразделение МКОУ Шубинская СОШ , Острогожский район, Воронежская область) 2020 - 2021 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Слайд 4

Рабочая среда В здании нашего детского сада располагалось две разновозрастные группы. После закрытия одной группы, осталось много свободных комнат. Это дало нам возможность расширить предметно - пространственную среду , сделать ее более интересной, обширной. Так в комнате , которая располагается по соседству с групповой, мы оформили центр экспериментальной деятельности "Почемучки" и центр живой и неживой природы. В данный момент наша группа включает в себя детей четырех возрастов: II младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. В своей работе мы пытаемся наполнить предметно-пространственную среду так, чтобы она была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной для детей всех возрастов. Насыщенность среды стараюсь подбирать в соответствии возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой программы). Трансформируемость пространства и полифункциональность материалов позволяет изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, с помощью различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д., которые обеспечивают вариативность различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Благодаря рациональному построению развивающей предметно – пространственной среды, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Слайд 5

Вид комнаты из центра Предметно развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую , стимулирующую организованную, коммуникативную функции. Она направляет ребенка на развитие самостоятельности, желанию узнать и научиться.

Слайд 6

1. Рабочий сектор На слайде мы можем наблюдать несколько зон : математическая и речевая, уголок природы и патриотический уголок . В математическом уголке – дидактические игры математического содержания, игры на закрепление знания цифр, геометрических фигур и др.

Слайд 7

1. Рабочий сектор Центр патриотического воспитания Материал подобран от простого к сложному И нформационная база для патриотического уголка включает в себя подбор материала по направлениям: знания о государстве; информация о родном крае; изучение народных традиций и культуры; малая родина — дом, где мы живём; семья — самое важное в жизни.

Слайд 8

В речевом уголке находится картотека игр направленных , на развитие связной речи дошкольников, лексико-грамматического строя речи, игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Настольно печатные игры направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: профессии, овощи, фрукты, животные, времена года и другие.

Слайд 9

1. Рабочий сектор Уголок природы имеет значение : - Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. - Эколого -эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. - Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). - Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях . В игровой комнате уголок природы оформлен с учетом младшего возраста. Большая часть растений, для старшего возраста, размещена в главном модуле центра экспериментальной деятельности и центра живой и неживой природы.

Слайд 11

1. Рабочий сектор Музыкальный центр - это место, где дети познают музыку и её красоту.

Слайд 12

1. Рабочий сектор Центр изобразительной деятельности В уголке располагаются всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Дополнительные материалы размещаются в специальной тумбочке. В уголке также для наглядности размещаются: репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома).

Слайд 13

1. Рабочий сектор Центр книги я расположила рядом с центром театральной деятельности и изо уголком. Ознакомившись с содержанием книги, дети имеют возможность обыграть понравившийся сюжет или изобразить его на бумаге.

Слайд 14

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 15

1. Рабочий сектор Главный модуль центра экспериментальной деятельности и центра живой и неживой природы расположен в отдельной комнате расположенной рядом с групповой комнатой. В центре расположены: календарь природы, материал для знакомства с растениями и животными, муляжи фруктов и овощей, альбом «Сезонные изменения в природе», комнатные растения, лупы, песочные часы, микроскоп, емкости для воды и песка, коллекции ракушек и камней, разные виды бумаги и ткани, природный материал (шишки, желуди, каштаны, орехи и др.), картотека опытов и т.д.

Слайд 17

Здесь дети могут поиграть с водой и песком. Сделать рисунки цветным песком. Познакомиться с техникой « эбру » - рисование на воде.

Слайд 20

1. Рабочий сектор В столовой расположен уголок дежурных и информационные плакаты о здоровом питании.

Слайд 21

Рабочий сектор (методическая литература педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 22

1. Рабочий сектор Рабочий сектор (ИКТ для педагога) При необходимости экран можно развернуть или убрать

Слайд 23

1. Рабочий сектор Для разнообразия материала развивающей среды используется пространство коридоров.

Слайд 24

1. Рабочий сектор Лестничную площадку мы тоже задействовали

Слайд 25

1. Рабочий сектор Для знакомства с традициями Родины создан мини музей, который находится на первом этаже здания.

Слайд 26

Центр сюжетно – ролевых игр: "Больница", "Салон красоты", "Магазин" 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 27

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры. Они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности , когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой. В одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Предметно пространственная среда удобна для детей. Все игры и пособия доступны всем детям. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли брать, но при необходимости и передвинуть часть оборудования. Освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр по своему желанию. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей. Развивающая предметно пространственная среда создана с учетом ФГОС - ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 28

2. Активный сектор Центр сюжетно – ролевых игр "Семья"

Слайд 29

Сюжетно – ролевая игра «Магазин"

Слайд 30

2. Активный сектор В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Здесь находится материал для сюжетно-ролевых игр, а так же для мальчиков находятся разнообразные машины, конструктор, мастерская.

Слайд 32

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР В уголке ПДД сделан макет дороги на которой дети с удовольствием играют. Центр физкультуры и спорта

Слайд 33

Центр театрализованной деятельности Центр музыки 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 34

3. Спокойный сектор В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия, уголок уединения.

Слайд 35

Среда для диалога с родителями Приёмная группа используется как информационный центр для родителей. Здесь они могут ознакомиться с организацией педпроцесса в ДОУ, результатами продуктивной деятельности, меню и т. д. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы способствует , развитию навыков сотрудничества и совместной деятельности. 4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 37

Консультативный блок В этом блоке расположены консультации специалистов, ответы на вопросы родителей, Почта Доверия для осуществления обратной связи с родителями.

Слайд 38

4. Организация среды для диалога с родителями Информационный блок первого этажа. Информация о текущей деятельности в группе: тема недели, примерный режим дня, меню, рекомендации для родителей, информация о сайте детского сада.

Слайд 39

Трансформируемость пространства РППС детьми

Слайд 40

Трансформируемость пространства РППС Для спортивных игр можно использовать бросовый и природный материал

Слайд 42

Самоанализ. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО частично соответствует ФГОС ДО и ООП ДО ДОО. Осуществляется творческий подход при её организации. Она соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует следующим требованиям: • Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В детском саду она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения. • В соответствии принципу трансформируемости развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. • Принцип полифункциональности предметного мира реализуется в детском саду с помощью различного модульного оборудования. Использование мягких модулей, детской мебели наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников. • Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ; • Вариативность среды – наличие различных пространств, а также разнообразный материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; • Вариативность среды обеспечивает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. Предметный мир, окружающий ребенка, периодически пополняется и обновляется, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. • Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в детском саду обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности. • Безопасность развивающей предметно-пространственной среды – соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В дальнейшем планируется создать театральную студию для развития у воспитанников актерского мастерства.