Разработки спортивных мероприятий

Евгения  Вячеславовна Трясорукова

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Чистота — залог здоровья»

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать детям культурно-гигиенические навыки, формировать потребность быть здоровым. Доставить детям радость.

Ход праздника:

Дети, я приглашаю вас на праздник и хочу узнать, дружите ли вы с водой, и, конечно, со спортом.

Нынче праздник, важный день

Встретить нам его не лень.

У нас праздник – ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.

Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку.

Вы меня узнали? Я умывальников начальник и мочалок командир.

Дети: Мойдодыр.

М.: Я явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое здоровье может быть без чистоты. Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.

Вед.: Дети, давайте покажем Мойдодыру  жестами, как надо правильно умываться?

Итак, мы решили умыться.

- Что для этого нужно? (Мыло, полотенце, вода).

- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели в разные стороны? (Нет, кран надо открыть, так, чтобы вода текла небольшой струйкой).

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку).

Покажите, как надо закатывать рукава (показывают).

Закатали рукава. кран открыли. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

- Сначала намочить ладошки водой, намылить и потереть одна о другую, чтобы получилась пена – настоящие белые перчатки. А после этого смыть водой.

- После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть руки полотенцем).

- А как правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый палец отдельно).

Осталось закрыть кран и повесит полотенце.

М.: Да, Действительно дети умеют правильно умываться, за это можно их похвалить.

Вед: Мойдодыр, а наши дети знают стихи о воде, хорошей, доброй воде, которая грязное делает чистым.

1. В ручейке вода струится, в речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться, без воды нам никуда!

2. Буль-буль-буль – журчит водица, будешь чистым, если мыться.

3. Если мыться от души, щеки будут хороши.

руки будут мытыми, дети все – умытыми.

Вед.: А сейчас я предлагаю провести несколько веселых соревнований для ребят.

Дети старшей группы делятся на две команды.

1. «КАНАТОХОДЕЦ» - пройти по шнуру гимнастическая палка на лопатках.

2. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ».

3. «ПЕЛЕДАЙ КУБИК» - сидя на коврике, передавать ногами.

4. «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» - «дротиком попасть в корзину.

5. «ЧЕРЕПАХА».

Дети средней группы играют в игры «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (Кому достанется человечек)и «РОВНЫМ КРУГОМ»

Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять.

(Шапочки- маски мыла, расчески, шампуня, зеркала, мочалки).

М.: А теперь послушайте мои загадки:

Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая (расческа).

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться, я, ребята, … (полотенце).

М.: Молодцы, ребята! И расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье.

Вед.: Дети, послушайте слова К. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Приглашаю всех станцевать «Танец маленьких утят».



Предварительный просмотр:

Праздник для старших дошколят к 23 февраля. Сценарий "Школа молодого бойца"

Цель:

 • Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

 • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

 • Развивать решительность, смелость, инициативу.

 • Воспитывать взаимовыручку, коллективизм, сплочённость. Патриотическое чувство к Родине.

Действующие лица:

 Ведущий

Ход праздника

Оборудование:

 Тоннель, маленькие мешочки с песком, обручи,  мячи. Два бруска поролоновых, две палки-лошадки, один барьер ,мешочек с песком, две тарелки с мукой конфеты по кол-во детей , игрушки (самолет, машинка, кубик , мячик).

 Зал празднично украшен. Дети заранее разделены на две команды: синих  и белых  . Дети под музыку «Служить России» входят в зал, исполняя торжественное перестроение. По окончанию музыки выстраиваются полукругом.

Ведущий:  Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! А наблюдать за учениями будет авторитетное жюри .

Стихи детей:

1 ребенок:  23 февраля — красный день календаря!

                В этот день отца и деда                

                Поздравляет вся семья!

2 ребёнок:  Здравствуй праздник!

                 Здравствуй праздник!

                Праздник мальчиков и пап!

                Всех военных поздравляет

                Наш весёлый детский сад!

3 Ребёнок:  Слава армии любимой!

                Слава армии родной!

                Наш солдат отважный, сильный,    

                 Охраняет наш покой.

4 Ребёнок:  Пусть сияет ярко солнце,

                И пусть пушки не гремят,

                Мир людей страну родную

                Защитит всегда солдат!

Ведущий:  Песня.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

 Приветствие команд:  1 команда «Морячки»

Девиз: Мы команда морячки, остры наши язычки, на пути не стой у нас, одолеем всех сейчас!

                                            2 команда «Дружба»

Девиз: Дружба и успех, мы победим сегодня всех!

Дети строятся\ в две команды.

Ведущая:      Чтоб защитниками стать,

                        Долг солдата выполнять,

                        Нужно крепким, сильным быть,

                        С физкультурою дружить.

  1. Эстафета «Переправа» (Дети делятся на 2 команды и переходят «минное поле» до ориентира и обратно)

Ведущий:

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

  1. Эстафета «Меткие-стрелки»

 Ребенок переползает через веревку ,  бежит  до ориентира,  берет мешочек и бросает в обруч и возвращается.

Ведущий:  Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну,  охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы  могли спокойно спать, жить и  учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков:

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

6. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором): салют!

  1. Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды.  Команды скачут на лошадках, перепрыгивая через барьеры до ориентира и обратно (барьер низкий).

Ведущий: А вот сейчас  конкурс для настоящих будущих мужчин.

  1.  Эстафета «Не урони погоны» (мешочки с песком кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)

Ведущая:  В февральский день, морозный день,

                Все праздник отмечают.

                Девчонки в этот славный день

                Мальчишек поздравляют.

Девочки читают  стихи:

Дорогие мальчики,

Вы хоть и задиры,

Вас поздравляют девочки –

Саша, Яна, Иры!

Сонечка желает вам.

Много светлых дней,

А Лизочка желает,

Побольше вам друзей!

Виктория желает,

Всем вам быть красивыми.

А девочки Полины –

Здоровыми, счастливыми!

Желает Анечка друзьям

Почаще улыбаться.

А Вероника вам желает,

В жизни не бояться!

Желает Эвелина  вам

Почаще слушать пап и мам.

А Соня вам желает

Скорее подрастать,

 И сильными да крепкими

Богатырями стать!

Вы, мальчишки, молодцы!  

Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем,

Добрыми словами.

(Все вместе)

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Ведущий: Наши ребята сильные, смелые, храбрые, а посмотрим, какие они могут быть ловкими. Проверим  ребят на ловкость.                                                                          

  1. Конкурс «Без помощи рук в муке найти конфетку».

(В 2 тарелки с мукой спрятать конфету, оставив снаружи один кончик конфеты.Нужно достать конфету без помощи рук)

Ведущий: Задание для детей -  отгадай загадки.

 1. Ползет черепаха стальная рубаха,

     Не знает ни боли она и ни страха.

     Враг в овраг, и она, где враг.

    Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

    Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

    Врагу, угрожая огнём и бедой,

   Железная рыба ныряет до дна,

    Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

    Жужжит, а не жук? (Самолет)

  1. Эстафета «Переправа через туннель».

Индивидуальное задание для каждого ребенка: проползти через туннель, а затем вернуться обратно

Ведущий: - Молодцы!  Ну а сейчас, боевые задания:

  1. Задание для командира «Штирлиц» на внимательность.

 На поднос кладется 5-6 разных мелких предметов (игрушки, самолетики, машинки, кубики и т.д.). «Разведчики» смотрят на всё и запоминают как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача «Штирлицев» — угадать, что вы спрятали, а что положили.

 Ведущий: (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них .Взрослые  помогают.

 Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

 (Дети становятся полукругом)

Ребенок 1: 23 февраля — День Российской Армии!

                Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

                Шлют они от всей страны благодарность воинам,

                Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2: Дед мой в армии служил. У отца — награды.

                Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

                Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

                Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3:  Защищаю во дворе маленьких и слабых

                И справляю в феврале День Армейской славы.

                Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

                Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий:  Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства. Всем  Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!Награждаем наших участников боевых действий грамотами и призами.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для детей в старшей группе(6-8) «ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ!»

 Цели и задачи:

 Образовательная:

 1. Создать в детском саду радостную, торжественную, атмосферу праздника.

 Оздоровительная задача:

 2. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

 Воспитательная задача:

 3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

 4. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Оборудование: Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной. Для выполнения заданий потребуются следующие реквизиты.

 1.Военно-морская база: два якоря на веревках; каждому участнику команды нужна морская форма (бескозырка и воротник) и веревочка.

 2.Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству игроков в командах.

 Поролоновые бруски по две штуки на каждую команду, два обруча и мешочки с песком, две коробки, кегли, кубики.

 Над каждой базой установлена эмблема с изображением рода войск – «летчики», «моряки».

 Помимо оборудования на «базах», потребуются воздушные шарики ( белые, синие), прикрепленные к двум палочкам, грамота и сладкие призы для каждого участника «военных учений».

 Начало.

 Под торжественную музыку  «Служу России» дети входят в зал и строятся по командам – команда синих, команда белых. За построением следует представление и взаимное приветствие команд.

1 Команда «Аврора», Девиз: Аврора стоит, о волны бьётся и всегда победы добьется.

2 Команда «Дружба», Девиз: Дружба и успех победит сегодня всех.

Ведущий – Главнокомандующий Веселых учений – приветствует участников праздника.

Главнокомандующий:

 Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш веселый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых, и бодрых наших мальчиков готовых принять активное участие в состязаниях. Давайте все дружно их поприветствуем, похлопаем в ладоши.

 Гости праздника хлопают в ладоши и кричат «Ура»!

 Поздравления детей.

Стихи на военную тему.

Ребёнок:

 Сегодня день особый

 Для мальчишек и мужчин-

 День защитника Отечества,

 Знает каждый гражданин.

 Ребёнок:

 На защиту Родины

 В дождь и снегопад,

 Каждый день выходит

 Доблестный солдат.

 Ребёнок:

 На замке граница

 И порядок в море,

 Вольно быстрым птицам

 В голубом просторе.

Ребёнок:

 Яблони в садах цветут,

 Колосятся нивы.

 Мирный отдых, мирный труд.

 Будь, страна, счастливой!

 Исполняется песня «Наша армия»  или «У моей России»

 Главнокомандующий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях» и вручает капитанам команд флаги-шарики.

 Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

 1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада.

 2. Разделить веселую армию на две цветные команды: синих - моряки, белых – летчики.

 3. Вручить командам военно-воздушные шарики.

4. Поприветствовать жури. Громко похлопать в ладоши.

 5. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.

 Главнокомандующий : Команды, на право! На веселые учения шагом марш!

  На каждую базу одновременно прибывают две команды для участия в состязаниях и эстафетах.

 Военно-морская база и Военно- воздушная база.

1. Эстафета «Поднять якорь!»

 В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, в которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревочку на палочку до столкновения якоря с палкой.

2. Эстафета «Через болото».

 При помощи поролоновых брусков каждый игрок команды должен перебраться через болото. Бруски сложены возле каждой команды по две штуки. Первый игрок, берет две кочки и передвигается по ним до указанного места и возвращается назад, передает старт другому участнику и так до последнего игрока. Кто первым закончит эстафету.

 Для разминки каждой команде предлагается отгадать загадки.

Загадки: Летит птица-небылица,

 А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(Самолет).

 Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,

 Отправляется в полет наш российский (Вертолет).

 Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.

 Через несколько минут Опустился (Парашют).

3. Эстафета «Взлетная полоса».

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

4. Эстафета «Донести боеприпасы».

У первого участника по мячу в руках под мышкой. Бежим с мячами до обруча, оставляем мячи, бежим обратно без мячей. Второй ребенок бежит до обруча, берет мячи, бежит до команды с мячами.

 Перерыв: Стихи от девочек

Девочка:

 Пусть удача будет с вами,

 Только вы дружите с нами,

 Нам во всём вы помогайте,

 От других нас защищайте!

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

 важен мир для всех ребят!

 Поздравляют вас девчонки,

 Наших будущих солдат.

Девочка:

 Станут мальчики большими,

 Будут Родину беречь,

 Будет мир несокрушимым

 Для любви и добрых встреч!

Девочка:

 В общем, милые мальчишки,

 Мы откроем вам секрет:

 Лучше вас на белом свете

 Никого, конечно, нет!

5. Эстафета с шариками для девочек

 Сейчас мы устроим праздничный салют. Ура! (Подбрасываем шары вверх). А ребята разберут шарики по цветам красный, синий, белый. (дети под музыку собирают шарики по цветам в корзины).

6. Эстафета «Полевая кухня»

 Дети строятся в две колонны у корзин с шариками (картофелем). У первого участника в руках ложка, рядом с фишкой стоит кастрюля. Ее надо наполнить картошкой, ложка с шариком в руках, бежим к кастрюле опускаем мячик, пустую ложку передаем другому.

Для разминки командам предлагается разгадать загадки.

Загадки: 1. Под себя положу, под голову- и укрыться останется. (Шинель).

 Днем обручем, а ночью змеей.(Ремень).

 Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).

 Что общего у винтовки и у дерева?(Ствол).

 Воробей улетел, а гнездо осталось.(Пуля и гильза).

 Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).

 Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка).

 Пока он на дне лежит, корабль в море не поплывет. (Якорь).

 Великан стоит в порту, Освещая темноту,

 И сигналит кораблям: - Заходите в гости к нам! (Маяк).

7. Эстафета «граница».

 Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

6. Эстафета «Переправа через туннель».

 Индивидуальное задание для каждого ребенка: проползти через туннель, а затем вернуться обратно.

Игра с флажками

Воспитатель поднимает  вверх красный флажок. Дети кричат «Ура». Воспитатель поднимает зеленый флажок. Дети топают ногами. Воспитатель поднимает  синий флажок. Дети хлопают в ладоши. Воспитатель поднимает желтый флажок. Дети молчат.

7. Эстафета «Склад боеприпасов».

 Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

 8. Эстафета  «По окопу – огонь».

 Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения стоя. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

 Главнокомандующий : На этом наш веселый праздник «Военно-воздушных шариков» посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Всех поздравляем с праздником! Награждаем наших участников боевых действий грамотами и призами.

 После завершения учений команды возвращаются в штаб. Здесь проходит награждение победителей и вручаются шоколадные медали . Все участники Веселых военных учений получают сладкие призы.

 Конец.